Гидрант

Игорь Волошин
        Живу я в тихом чикагском пригороде Buffalo Grove, в котором впечатляющие события происходят крайне редко, и одним из таких событий является периодический снос гидранта на соседней улице. По прихоти муниципальных властей его установили на изгибе дороги, и в вечернее время невнимательный водитель его может запросто не заметить, что периодически и происходит, однако власти нашего околотка с маниакальным упрямством Сизифа, снова и снова его восстанавливают в том же месте, благодаря чему гидрант стал местной достопримечательностью и памятником человеческому упорству в достижении безнадежных целей.
        Вчера, проезжая по этой улице, я снова обнаружил лежащий на боку многострадальный гидрант, и мне сразу вспомнилась собственная история сноса того же гидранта в 2001 году.
16 апреля 2024


Гидрант

       Во всем виноват Мишка Володарский, а я тут, можно сказать, вообще ни при чем, ведь известно же, что поздравлять до события - плохая примета. У Мишки с Милой годовщина свадьбы 5 ноября. Они женились в один год с нами, но на полтора месяца раньше. Однако, накануне - 4 ноября 2001 года - я подумал, что завтра напряженный день, могу забыть поздравить, позвоню-ка сейчас. Позвонил-поздравил, перебросились несколькими фразами, и с чувством выполненного долга я закончил разговор.
       5 ноября денек и впрямь выдался не простым. Я возвращался домой на своей старенькой машине довольно поздно, непрерывно засыпая за рулем, но надеясь, как обычно, на благополучный исход полусонного вождения. Увы, этот день был особым.
Всего за пару блоков от моего родного дома, на небольшом изгибе дороги у самой бровки стоял безобидный гидрант, на который я никогда не обращал внимание. Он нес свою тихую службу уже много лет, не замышляя ничего плохого, но готовый ко всему, потому что по жизненному опыту знал, что человек злобен, коварен и нападает из-за угла. В этот роковой день гидрант по привычке бодрствовал, не подозревая, о моем приближении. Я не святой, многим встречался на пути, и не все оставались мною довольны. Не исключением оказался и гидрант. Не помню что мне в тот момент снилось, видимо что-то приятное, поэтому даже гидрант не смог сразу прервать мой сон. В этот предзимний вечер наша встреча не была ни теплой ни дружественной – ноябрь уж наступил.
       Итак, в момент встречи нас было трое – уставший инженер-механик, гидрант – официальный представитель деревни Buffalo Grove и автомобиль марки Nissan Stanza, 1992 года рождения. Как там сказано у классика: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень». Ну, примерно так.
       Первым пал гидрант. Ознаменовавший нашу встречу, рванувший из-под гидранта фонтан, очень украсил наш сонный город в этот поздний час. К фонтану не хватало только цветомузыки, и она позже появилась. Автомобиль стал второй жертвой. Трансмиссия, не выдержавшая встречи с представителем города, оказалась слабее, чем я мог бы подумать, если бы вообще о ней когда-нибудь думал. Третьим пал я, проснувшись в не самый лучший момент своей жизни. Голова отваливалась, и в ней что-то гудело, прерываемое грохотом фонтана и бредом какой-то тетки, вещавшей над ухом, что на этом самом месте пару месяцев назад ее дочка сбила тот же гидрант, который какой-то дурак здесь ставит снова и снова. В самом деле – кому пришла в голову шальная мысль установить гидрант на изгибе дороги, когда понятно, что не всякий свернет с прямой. Может кому-то по прямой ближе к дому? Мне, например. Понемногу приходя в себя, я нащупал на полу очки и позвонил жене, которая тут же примчалась, хотя и немного опоздала, поскольку по вызову тетки карнавальная бригада из медиков, пожарных и полицейских добралась быстрее, и мою голову и шею четыре сильные руки уже заковывали «в бетон и гранит». Плененный и обессилевший я замер и поник. Служебные машины, врубив украсившую фонтан цветомузыку, рванули в госпиталь, который располагался в другом городе весьма не близко от моего дома, мирно дремавшего всего лишь за двумя углами. Встревоженная супруга последовала за веселой процессией, уже без надежды увидеть меня живым и здоровым. Однако в госпитале нашелся дежурный врач, который снял с меня оковы, быстро поставил на ноги и с диагнозом «Бесстыдная симуляция травмы» выгнал из неотложки на свободу, где я, вертя затекшей шеей, упал в объятия любимой.
       На этом медицинская часть произошедшого закончилась, и началась менее интересная официальная часть.
       Одно обстоятельство не давало мне покоя - как там поживает моя бедная старенькая машина, переживет ли она такое потрясение. На следующий день мы с супругой отправились на парковку, куда приволокли мой Nissan. Туда же пришел и оценщик из страховой компании. Машине повезло меньше чем мне. После короткого обследования оценщик вынес смертный приговор – машина восстановлению не подлежит, ремонт обойдется дороже ее нынешней стоимости и выписал утешительный, но совершенно недостаточный чек на $2500. Больше я свою серебристо-голубую красавицу уже никогда не видел, и только иногда, встречая на дорогах ее собратьев, ронял суровую мужскую слезу.
       Однако на этом история еще не закончилась. Началась третья часть, которую я бы назвал «Суд да Дело», поскольку понятно над кем суд и чье дело. Начну с того, что на месте аварии, стоя над моим почти бездыханным телом, полицейский выписал сразу два штрафа. Первый был за превышение скорости и нежелание ее снизить, а второй - за порчу городского имущества. Суммарная стоимость штрафов была долларов 200, и такое наказание не могло меня не возмутить. Ну судите сами, как я мог затормозить находясь в состоянии сна? Где логика? И совсем уж возмутительно получить штраф за сбитую никчемную железяку, уничтожившую мою машину. Я-то в чем виноват? Правда, послушать мою честную супругу, так я, как добропорядочный гражданин, должен возместить государству несколько тысяч долларов стоимости сего устройства. К счастью, она не настаивала. Однако что там ни говори, мне было ясно одно - со штрафами надо бороться, не оставлять же полицейский произвол без последствий. Конечно, сейчас бы я намалевал на груди Antifa, вышел на улицу с плакатом defund the police и разгромил ближайший полицейский участок. Никто бы мне слова не сказал, но тогда мы об этом еще и не мечтали, и боролись со штрафами законными, хотя и не дешевыми методами. Мой приятель и коллега Миша Абрамович посоветовал нанять адвоката, с которым он когда-то имел дело. Я согласился.
        Адвокат на суд не торопился, и я начал было волноваться, что меня засудят и посадят надолго, когда в зал развязно ввинтился не в меру длинный и весь с головы до туфель огненно-рыжий нагловатый щеголь. Это и был мой адвокат. Мне он сразу не понравился - уж очень быстро все раскрутил, вывел меня в корридор и забрал 180 кровных баксов. Таким образом я сэкономил двадцатку, что, конечно, не бог весть сколько, но рыжий утешил, сказав, что на ре’корд мое преступление не пойдет. Я немного воспрял духом, однако вскоре умные люди несколько охладили мой восторг, пояснив, что в суде при двух штрафах за одно преступление, один снимается автоматически. А разгром такой мелочи как гидрант, вообще преступлением не является.
       На этом я мог бы и закончить историю, но для полноты картины стоит сделать небольшое добавление.
       Начало 2000-х, как вы помните, выдалось в Соединенных Штатах тяжелым. Темпы экономики начали резко снижаться, позакрывались заводы электронной промышленности, лопнули дот.комы и страна вошла в период рецессии. Нам не надо было ничего объяснять, мы все видели своими глазами, и, предвидя потерю мною работы, решили деньги не мотать, а купить новую машину подешевле, чтобы впоследствии ее отдать рвущемуся за руль сыну Димке, которому первоначально предназначался ныне покойный Nissan. Когда же я работу найду, в чем сомнений не было, то купим что-нибудь по-приличнее. Таким образом мы приобрели базовую модель Toyota Corolla, ну а далее все пошло точно по предвиденному плану – аккурат под Новый год «свобода встретила меня у входа», и я остался без работы, через несколько месяцев нашел другую, и мы купили Регине красавца Toyota Highlander. Я стал донашивать четырех-летние галоши Toyota Camry, на которой до этого времени каталась супруга, а Corolla отдали, как и планировали, Димке. Однако судьба этой машины оказалась еще более печальной, чем Nissan Stanza, но это уже совсем другая история, которая в будущем, вероятно, тоже будет описана.
       Ну вот и скажите после всего прочитанного – как не верить суевериям?

11 марта 2021 года
 
P.S. На фотографии моя супруга Регина с дочкой Наташкой вскоре после покупки Nissan Stanza в сентябре 1992 года