Когда зацветет старая груша, часть 17

Ольга Верещагина
Когда старая Нива Николая Максимовича припарковалась  к Кириной машине у  его  дома, им навстречу вышла Мария Никитична.


- Ой, я уже заждалась.  И валерьянки напилась. Думала, что случилось,  но приезжал Вовка, сказал,  что вы поехали в Русский Юркуль, и что, может там задержитесь. Еще он сказал, что кое что  нашел, и завтра просил утром зайти к нему, а потом вместе  поедите на Тараскин хутор. Ну, как вы? Голодные? Я пошла,  ставить самовар. Уже три раза кипятила. Хоть с походом?  Или как?  Прибыло? -  спросила Мария Никитична, собираясь вернуться в дом.


- Все в дело, мать. Все в дело. А дело оказалось  серьезное, даже я и не знал ничего, и даже не предполагал этого. Интересно, что завтра будет, но знаю одно, что  наследство  завтра смотреть поедем. Вот те и  бабушкины пироги и ватрушки тоже. Иди, ставь самовар, почаевничаем, есть не хотим, наугощались   там, в гостях,  в татарах,  там все жирно и вкусно и сытно. Ты  не  серчай,   мать  –  как  будто    бы извиняясь, перед Марией Никитичной,  произнес Николай  Максимович, закрывая машину, и приглашая  Киру следовать за ней.


Кира взяла пакет с документами и пошла вслед за Николаем Максимовичем и Марией  Никитичной. На душе у нее было неспокойно. Ей, казалось, что она напрасно все это затеяла, хотя, где - то, там в в душе, она понимала, что делает все верно.


- Ладно, ладно …  Баня готова.  Ополоснитесь, и к столу. Там поговорим –   резюмировала  Мария Никитична и пошла в дом.


Пока ходила Кира в баню, да  пили чай из самовара, наступила ночь. Кира очень устала. В голове и в мыслях  звучали рассказы  и воспоминания о ее бабушке. Кира не могла представить, ее никак. На фото она была маленькой и хрупкой женщиной, а по рассказам  Айнур Дамировны и Альфии Аскаровны, бабушка была сильная и могутная женщина.  Имела знания и власть над людьми. Кире становилось не спокойно на душе, потому, что представляя бабушку, она  сопоставляла ее с собой. Она сравнила  себя и свои ощущения тогда, когда она  увидела, в полиции,  фото бабушки. Как будто бы в нее, в Киру, вошла какая неизвестная  сила. Закружилась голова,  и  пробежал холодок по спине и вдоль позвоночника, обозначился мелкой дрожью  и ушел в землю. Что это было?  Или просто ее волнение, или это энергия,  предназначенная для нее, чтобы направить ее в нужном направлении, чтобы выяснить всю правду и вступить в наследство. Только зачем все это?  Одно дело просто знать кто она, а другое дело вернуться в эту жизнь, такую незнакомую  и тревожную, хотя она подсознательно всегда , где – то на каком – то 33 уровне чувствовала, это, и даже профессию выбрала такую, связанную с лечением больных  и лекарствами. Провизор - тот же лекарь, но с более глубокими знаниями свойства лекарства и его действия.


Кира за столом была не внимательна и рассеяна. Отвечала невпопад, и все о чем – то думала.


-  Ой, девочка моя, Кирочка, а иди  ка ты спать. Вижу совсем ты уже никакая. Поспи. Поразмысли, постепенно все встанет на свои места. Иди  деточка, иди, а мы тут по - стариковски поговорим, да и  мы,  тоже, ляжем  спать, устали тоже сегодня, да и волнение сказывается -  напутствовала ее Мария  Никитична.


- Да, вы меня простите. Спасибо за внимание ко мне и вкусный ужин. Что – то я устала, и мои мысли никак не выстроятся в понятный стройный ряд. Как говорила моя приемная мама, что  если что – то непонятно, или не видишь решения, то с этим нужно переспать. Да, и еще хотела немного почитать дела моей бабушки. Хотя бы немного представить  в чем суть  там. Я не могу никак признать свою причастность к ней  и тому, что случилось с этой семьей. Мне нужно с этим смириться и  принять это. Что делать и как быть я не знаю. Не знаю... - сказала Кира, поднимаясь  и выходя  из - за стола.


Придя в комнату, Кира в изнеможении опустилась на диван.


-  Что это? Чужая комната, чужой дом, чужая судьба, но почему - то ей кажется это ей намного ближе и  роднее, чем та жизнь, которой она жила там,  где у нее дом и семья, а вот чья, она семья, сейчас ей уже и не понятно. Как им все рассказать? Да и если она расскажет, то нет никакой гарантии, что ее не поднимут на смех, или не отправят в психушку, после такого  рассказа. Где найти силы в душе принять или отторгнуть то, что она узнала сегодня, и  как это сделать, но с другой стороны, она всегда была целеустремленной  и  все доводила до логического завершения. Как ей сейчас надо поступить, а там уже и решать, что и как будет. Никто еще не знает, что случилось с ее  бабушкой, да и ее ли она вообще. Нужно сделать ДНК, прежде, чем решать, кто я и кем мне приходится эта женщина, хотя, по всем вибрациям души, я понимаю,  что это моя бабушка - подумала Кира.


В комнату вошла Мария Никитична:


- Кирочка, деточка, ты уже легла? Можно войти к тебе?


- Да, конечно, Мария Никитична. Я просто еще сижу, размышляю и готовлюсь морально к завтрашнему дню - ответила Кира, машинально открывая одну из папок с деом  бабушки.


Мария  Никитична  вошла, неся с собой  кувшин с парным молоком и тарелкой  с ватрушками.


- Я подумала, что ты сейчас  будешь долго сидеть, и захочешь просто перекусить. Я тоже раньше, когда долго сидела, всегда хотела перекусить перед сном. Раньше я любила вязать половички и  занималась вязанием кружев  на коклюшках. Это кропотливая и сложная работа. Она увлекает, и хочется закончить скорей, чтобы увидеть результат твоей работы. Я  завтра или послезавтра тебе все покажу. Я вязала приданное  для  моей доченьки, и все хранится до сих пор. Жаль, что ее не стало, и мне очень хочется тебе что - то показать и подарить  тебе на память. Можно я с тобой немного посижу? - спросила Мария Никитична.


- Да, конечно. Я рада, что вы зашли, а одной  мне сложно все принять и понять. Я  сижу  и смотрю папки, и понимаю, что многое мне знакомо, конечно по своему, я даже факультет выбрала фармацевтический,  хотя могла стать врачом  и выбрать любую специальность. Я прекрасно разбираюсь в травах и препаратах и их применении  в лечении пациентов, а также у меня есть собственные разработки, как  у провизора. Это несколько мазей от экземы и  чесотки у пожилых людей с сухой кожей, и гели для  слизистых и пролежней. Для меня эта творческая работа была в радость. Она мне очень нравилась. А когда я пришла с золотой медалью в вуз поступать, мне предложили на выбор, педиатрию, стоматологию и фармацевтику, а еще можно было хирургический факльтет, но я его и не рассматривала. Мама приемная советовала идти на стоматологический факультет. Я с ней согласилась, а  когда я
писала заявление, а там все было напечатано и необходимо было  просто поставить галочку при выборе факультета,  я и  поставила, как мне казалось, по совету моей мамы, галочку против надписи - Стоматологический факультет,  а когда пришла на общий сбор, экзамены я не сдавала,  поскольку у меня  была золотая медаль, и я была освобождена от вступительных экзаменов, то  я увидела,  что меня в списках Стомата  нет, а нашла свою фамилию в списках Фарма.  Я пошла разбираться в деканат, а там мне показали мое заявление, и я чуть не упала в обморок,когда увидела, что в заявлении я отметила сама, своей  собственной  рукой именно фармакологический  факультет. Этот факультет  считался  не очень  популярным и там  был недобор. Декан был очень удивлен моим выбором, но остался   доволен тем, что принял сильного студента на этот факультет. Смысла переводиться не было, да и свободных мест на бюджет тоже, и я решила, что пусть, так и будет. Значит это кому - то нужно. Я понимаю сейчас, что это просто неведомая сила, закрыла мне видение на то, что я пишу в заявление, это точно была мистика. Я училась на этом факультете увлеченно. Мне все нравилось и закончила с красным дипломом. У меня много разработок по применении трав и природных составляющих в медицине и фармакологии и косметологии. Я не одного дня  не пожалела, что закончила это факультет. А сегодня все как - то пришло к общему знаменателю. Значит все было не напрасно. А если Пава - это моя бабушка, значит, сама того не желая, я продолжила династию  знахарей,  и то, чем занималась моя бабушка, только немного  в другом формате. Вот смотрите, здесь в деле написано, что получено объяснение от Паулины Кашла, в том, что ее бабушка  и мать были травниками и знахарями и всегда занимались тем, что помогали людям. А однажды, когда случился мор в том месте, где они жили, их  обвинили  в колдовстве и сожгли в доме,  а она, Паулина  вместе с младшим братом, спряталась в лесу  в горах, а потом прибилась к цыганскому табору, а позже, откочевали вместе с табором  сюда, в Татарстан. Представляете, сколько всего случилось в жизни Павы, те моей бабушки.  Заниматься лечением она начала в 13 лет, когда заболел ее братик, но он умер,  поскольку  у него был аппендицит  с перетонитом и его не удалось спати. После смерти брата, Паулина начала серьезно заниматься и   учиться  у травниц, перенимая опыт. А еще она пыталась вспомнить и применить те знания, которые ей передавались по роду, хотя помнила она мало  что и каким образом  делали это ее бабушка и мать. Я сейчас читаю и как  будто  бы  все сама вижу и чувствую. Мне так тяжело и хочется плакать. Как все это принять и понять?  Столько лет прошло, а здесь всего несколько строчек, но каких, которые пронизаны болью и печалью, а еще надеждой, возродить и научиться помогать людям, чтобы выполнить свой долг. А ее, мою бабушку, в кутузку за это. Зато сейчас,  если бы она была жива, она бы была уважаема за ее труд и  сохраненные знания.  Я не знаю, что мне делать? Я просто боюсь, но и вернуться я уже не могу. Я вдруг поняла, почему я такая была целеустремленная в учебе и делах. Я была упертая и настырная во всем, поэтому все и получалось. Я сделала хорошую карьеру и меня уважали на работе, и я этим горжусь. Я вырастила  хороших детей и сохранила свое лицо, в неудачном браке. Не поверите, что 25 апреля, моя жизнь  обнулилась. Муж женился, сыновья тоже выучились и обзавелись семьями, а для меня  открылась дорога к прошлому. И это тоже  судьба. А что будет дальше не знаю.  Что будет завтра, какие новости меня ждут. Я не знаю.

- Кирочка, девочка. Все хорошо. Все будет хорошо. Главное все во время. А дети, они живы здоровы, и все с ними будет хорошо. Ты, девочка, прими все, от родных нельзя отказываться. Примешь, и все хорошо  в жизни будет. Ты еще молода и свободна. У тебя есть хорошая профессия и знания придут, а про бабушку никто плохого ничего не скажет. Утро вечера мудренее. Попей молочка на ночь и ложись с Богом.   Будет день и будет пища, так говорит Господь. Ложись, а я с тобой просто посижу. Подожду, пока уснешь. Моя мама всегда так делала, когда у меня бывала бессонница  -  сказала Мария Никитична, подавая стакан молока Кире.


 Кира, приняла стакан с молоком и сказала:


- Спасибо, вам за все, Мария Никитична. Я так рада, что вы рядом и поддерживаете меня.


Кира выпила молоко  и легла в постель, а Мария  Никитична встала рядом, накрыла ее одеялом и поправила уголочки одеяла, чтобы сохранить тепло.


Кира зажмурилась, смежив крепко глаза, чтобы сдержать слезы, а Мария Кирилловна, сильно сжала свои  руки, прижала их к груди и сцепила в замок, чтобы сдержаться и не обнять Киру, ведь она, так напомнила ей, погибшую дочь.