О любви

Владимир Искос
- Учитель, добрый день! Я к вам в неурочный час пришёл. Мне надо поговорить. Лишь с вами я могу об этом говорить.
- Ты ставишь меня не в очень удобное положение. Я не жрец.
- Пришёл я к вам обсудить ту трудность, которую проходят все, как понимаю я. И если это поможет ещё кому-то, то буду очень рад. Вы можете мне уделить время драгоценное своё?
- Спасибо за почтение. Итак, о чём желаешь со мною говорить сегодня? Что узнать?
- Учитель мой, желаю я поговорить о женщинах. Точнее о нашем к ним влечении.
- Тебя волнует больше что? Влечение какое?
- Все говорят о любви, но понимают слишком узко. Или я воспринимаю это так?
- О любви, как о понятии, говорить можно многогранно. Тебе понятно это?
- Да. Но всё-таки, сомнение есть.
- Когда ты видишь девушку - о чём ты думаешь вначале?
- По разному учитель, но чаще, как самец. Простите, если это грубо.
- Извинятся не надо. Ты определил своё отношение сейчас. Но молодость не вечна и с возрастом приходит понимание, что хочется общения простого. Поговорить на темы, которые тебя интересуют.
- Вы правы. Даже сейчас, когда первое желание проходит, желаешь познать другую сторону общения. А у девушек как? Или мне к матери обратиться?
- Сможешь?
- Ещё не знаю. Она лишь о себе расскажет.
- Возможно. Главное пойми, что девушка желает найти для своего ребёнка верного отца, а себе верного мужчину.
- И если девушка на меня внимание обратила то, что мне делать?
- Ты физическую сторону любви уже познал?
- А надо было?
- Зачем такой вопрос ты задаёшь? Я тебя не ограничиваю в выборе своём.
- Я это знаю. Я боюсь обидеть своего собеседника, особенно девушку. Ведь девушки духовно выше нас, мужчин.
- Почему считаешь ты так?
- Они продолжательницы рода, хранительницы семейного очага, духовности начала.
- Ты сам ответил на свой вопрос. Ты должен тоже быть ответственен в своём выборе.
- Чтобы потом не искать утешение на стороне?
- Именно так. Но не всегда удачен первый выбор. Даже если много лет проживут они вместе.
- Влечение вначале играет нашим разумом.
- Да. И вначале часто можно не увидеть другую сторону бытия.
- Особенно, когда девушки желают видеть в нас воинов.
- Да, это так. Вопрос только в каком качестве.
- Не понял я?
- Как добытчика, защитника и помощника в обустройстве семейного очага или же ещё и как агрессора по захвату чужих территорий.
- То есть, первоначальное значение слова воин, могло быть как сейчас значение слова охотник?
- Да.
- Но ты желал говорить о любви.
- Желал и продолжаю этого желать. Охрана семейного очага — это разновидность любви. Или я не прав, Учитель?
- Прав. И это грань любви, как и добыча пищи, как и другие виды нашей деятельности.
- То есть, если мы любим жизнь, и себя, и других как себя, в этом наша сила?
- Да. И наша слабость. И это хорошо.
- Только вот остаётся лишь вопрос. Если человек любит только себя, то это хорошо или плохо?
- Я люблю только себя и желаю, чтобы делали только то, что я хочу.
- Но вы учите других. Значит вы любите не только себя.
- Я учу, потому что это я люблю. Люблю читать нравоучения. Люблю, когда всё делают как я желаю.
- Я не могу понять вас.
- А желаешь?
- Хотелось бы.
- Я понимаю твой уклончивый ответ. А ты можешь сказать в чём твои сомнения?
- Я начинаю сомневаться в правильности того, что у вас познаю.
- То, что сомневаешься ты — это хорошо. Авторитетом для тебя должен быть ты сам. Но никому мнения своего не навязывай. Совет давай, но так, как будто собеседник сам пришёл к такому выводу. Но мы снова отвлеклись. Прости.
- Прощения, Учитель, просите вы у меня. Благодарю. Вы многому сейчас научили. Всё должно происходить по взаимному согласию, без нажима. И должником никто не должен чувствовать друг у друга. И в это сила любви взаимной. Не только между женщиной и мужчиной.  И в этом всепобеждающая, исцеляющая сила любви.
- Любви к чему?
- К всему мирозданию. И мироздание ответит тем же.