16. Городской округ халлупатов часть 2

Роман Чекмачёв
16. «Городской округ халлупатов»
(Часть 2)

1.

   Коровы в стойле мычат, собаки на Луну лают.
Во всех избах в эту звёздную ночь горит свет. Никто не спал. Все предались горю.
В одном из таких домов, построенных из толстых брёвен, в центре комнаты на скамье лежало тело молодой девушки.
Глаза закрыты, руки скрещены в области живота. Бедняжка с трудом дышала, на её прекрасном дол того дня лице свежие, ещё не зажившие пореза и ссадины. Белое платье с рисунками луговых цветов испачкано грязью.
Мёртвая тишина и напряжённая обстановка периодически нарушалась всхлипывание и плачем матери, сестёр и подруг девушки. Друзья и братья недоумевающе смотрели в пол, ища там вопросы на множество ответов, что ходили ходуном в их головах.
И только у одного Отца можно было прочитать всю азбуку ярости, гнева и злобы в глазах. Казалось, если тронуть мужика, то он в тот час же взорвётся и разнесёт всё и всех в щепки.
   Неожиданно дверь в хату открылась, и на пороге появился его сосед, Степан Васильевич. Весь запханный, морда красная, во рту папироса.
- Ну, что?! – Холодно спросил Хозяин, устремив на него свой взгляд.
Тот, чуть придя в сознание, ответил:
- Нет его. Не приехал ещё.
- Звонил?!
- Сказали, что давно выехал. Может, случилось что?!
- Это у тебя сейчас случится. Иди и приведи его ко мне!
   Отец со злости швырнул в него первое, что попалось под руку. И это был его же ботинок 44 размера. Сосед ели увернулся и поспешил закрыть за собой дверь.
Присутствующие уже не обращали на всё, что происходит, внимания. Они практически оставались неподвижными.
   Через пару минут в хату вновь вернулся Степан Васильевич. Но, уже ни один. После него в комнату прошёл молодой человек. По виду ему не больше 30 лет, в одной руке он держал медицинский чемоданчик с эмблемой красного креста. Другой рукой он поправлял свои очки. Открытое пальто было испачкано грязью, а белый халат только слегка. Молодой человек быстро оглядел людей, а затем заострил внимание на неподвижной девушке, лежащей в центре комнаты.
Он негромко сказал «здравствуйте» и подошёл к ней.
- Почему так долго?! – Громко произнёс Отец, нахмурив свои густые брови.
Молодой врач ответил:
- Приношу свои извинения. Кучер заблудился, и пришлось ехать через лес. А когда выехали, то застряли на размытой дороге. Дождь выдался на славу. Мы с кучером повозку вместе с лошадьми тянули, а как вытянули…
   Очки молодого человека полетели в сторону. Тело в одну сторону, сознание в другую. Мощный удар отцовским кулаком пришёлся на правую сторону лица. Во рту появился привкус крови и отломившийся зуб с нижней челюсти.
Никто из присутствующих и пальцем не пошевелил. А доктор, понимая суть недовольства случившегося в чужой семье, молча выплюнул выбитый зуб и убрал в карман. А плевать, да тем более в чужом доме, он попросту не стал.
Придя в себя, молодой человек приступил к обследованию. Он достал стетоскоп и послушал дыхание. Затем засунул девушке подмышку градусник, чтобы измерить температуру. После отмерил пульс по часам. Люди переключились на него и наблюдали за его действиями.
- Что произошло?! – Спросил он, осматривая тело на наличие более тяжёлых травм. Сестра, что держала за плечи мать, объяснила всё по порядку:
- Это случилось несколько часов назад. Моя сестра ехала со своим мужем в повозке в соседнюю деревню за овсом. Как вдруг лошадь ни с того ни с сего взбесилась и помчалась куда глаза глядят. От сильной тряски она выпала и ударилась спиной об асфальт. Вот, собственно, и всё.
- Её переносили с места падения?!
- Да. Мы соорудили носилки и положили на скамью. С тех пор она так и лежит здесь.
- Без рентгена я не могу дать точного диагноза. Девушку необходимо срочно доставить в больницу для обследования. В противном случае она умрёт.
- А вы не можете сказать, что с ней?!
- У неё затруднённое дыхание, пульс умеренный, руки и ноги без деформации. Думаю, что у неё перелом шейного и грудного отдела. Поэтому я хочу попросить нескольких сильных мужчин помочь мне перетащить её в повозку. И им же поехать с нами в город. Ещё я бы попросил дать нам лопаты, чтобы в случае непредвиденной ситуации они помогли выбраться из грязи. Дорогу, по которой мы ехать, сильно размыло. А пострадавшую в таком состоянии везти следует очень аккуратно.
- Хорошо.

   Когда всё было сделано, доктор дал команду кучеру, и они поспешили покинуть деревню. Только под утро всем удалось уснуть. Всем, кроме Отца, который сидел возле иконы, освещённой свечкой, и о чём-то думал. Сон давил на глаза, веки то и дело закрывались.
   
   Утренние лучи восходящего Солнца освещали холодную землю. Петухи кричали по всей деревни. Хозяева просыпались, доили коров и сгоняли их в стадо, где пастух со своим верным другом гнали их в чистое поле.
А Отец, вытирая слезу, в это утро смотрел на могилу своей дочери, которая так и не доехала до больницы.

2.

   Стёкла во всех окнах старого дома были разбиты. В оконных рамах торчали острые осколки разных форма, и по большей части напоминали зубы давным-давно погибшего животного.
В толстых брёвнах, из которых были построены эти стены, видны чёткие следы от пуль. Во-о-о, а рядом и гильзы, покрытые ржавчиной.
   В мёртвый город я приезжаю каждое лето на несколько недель, дабы насладиться этими красотами, запахами, видами, в конце концов. Честно признаться, в самом городе мне делать нечего. Я давным-давно излазил его вдоль и поперёк, исследовав самые лучшие и самые страшные места, куда соваться неподготовленному человеку я бы не советовал. Без знаний туда не ступить, а попав в «капкан» помощи не жди.
   Мне больше всего нравится здесь, в пригороде.
   Пригород мёртвого города обладает некой магией. С каждым разом она овладевает мной, зовёт меня, притягивает. Вот и этот поход не стал исключением.
   Не доходя железных путей, я сделал небольшой привал, чтобы проверить в очередной раз маршрут своего следования.
Проржавевшие рельса, прогнившие от сырости, воздуха и Солнца шпалы. Только вчера прошёл сильный дождь. Холодно. Небо усеяно серыми тучами, плывущие куда-то по своим делам.
Я достал термос, открыл крышку и налил горячего зелёного чая. Свежий бутерброд на скорую руку помог мне заморить червя. Мозг получил сигнал, аппетит возбудился, на душе стало тепло и приятно. Что ещё нужно растущему организму?! Складываю термос в вещмешок и продолжаю своё путешествие.

   Не люблю чужаков. Видит Бог, не люблю. Ни к чему мне с ними встречаться. Мало ли, что?! Как только я видел незнакомцев, то сразу, без промедления, прятался и сидел тихо, как мышь в норке. Сидел и ждал, когда они пройдут мимо меня. И не важно – один он или несколько. Внушает его лицо доверие или нет. Пусть идёт своим путём, целее будем. А тат такое?!
   От железных путей, где не так давно завтракал, я прошёл примерно километр вглубь пригорода. Прошёл до того момента, пока не услышал чужие голоса.
Интуиция била тревогу, в крови резко повысился адреналин. Я побежал в ближайший заброшенный одноэтажный дом, дабы меня не заметили. Но упал, когда взбирался по кирпичам, лежащим на сухой траве.
   Эхо помогло донести это звук до ушей неизвестных. Их было трое. Один из них, с оружием в руках, отправился на мой звук, чтобы посмотреть. Я затаил дыхание, мой тело на время превратилось в неподвижную статую, даже сердце на мгновенье перестало биться.
Человек оглядел место, но так ничего не найдя, вернулся обратно.
- Что там?! – Спросил один из них, видимо главный. Тот покорно ответил, что ничего не увидел.
   А дальше я наблюдал следующую картину. Четвёртого, со связанными руками за спиной, они поставили на колени. Плохие парни смеялись, расспрашивали его о чём-то, даже пару раз ударили молодого человека рукояткой по голове.
   Видимо, они что-то искали или требовали, я всё никак не мог разобрать их слова. А затем, когда они поняли, что получить это им не удастся, один из них хладнокровно застрелил четвёртого. Тот свалился на землю, а бандиты благополучно пошли по своим делам. Они прошли мимо дома, где находился я. Смеялись, разговоры ни о чём – всё в стиле отмороженных подонков.
Выждав ещё немного, я вышел из своего укрытия и направился к трупу молодого человека.
И каково было моё удивление, когда я посмотрел на его лицо. Не могу поверить своим глазам. Сюжет для мистических фильмов, не иначе! В нём я узнал человека, с которым учился в школе. С которым вместе выпускались с одного колледжа. С которым у нас давным-давно сложились плохие отношения.
С тем, кто возненавидел меня за мои успехи и достижения. Того, кого я называл ЫВРАГОМ,
   Надеюсь, что меня не постигнет его участь…

3.

   Высокую цену пришлось заплатить отцу – смертью собственной дочери. И как только он всё это выносит?! Душа от того не на своём месте. После этого старик полностью ушёл в себя. Стал замкнутым, неразговорчивым, мало ел. Ни друзья, ни соседи, и даже его супруга, не могли помочь мужчине.
Он стал мало спать, в его комнате постоянно стоял едкий дым от сигар. Стакан всегда был наполовину полон горячительным напитком со льдом. На полу разбросаны бумаги с записями, деньги, монеты, какие-то книги, бланки, одежда и другое.
   Вскоре отец серьёзно заболел.
Он лежал на кровати, уставившись в потолок, и думал, Бог знает о чём. Тело его с каждой секундой становилось слабым. А в одно прекрасное утро тело без признаков жизни нашла супруга, когда приносила ему завтрак. Женщина уронила поднос на пол. На ковре так до сих пор и осталось это пятно от супа.

4.

- Ты, чей будешь, хлопчик?!
   С таким вопросом обратился хозяин дома, когда на пороге появился молодой человек. За спиной у него небольшой мешок, привязанный за длинную палку; сам же он одет по-простому – кепка на бок, брюки слегка грязные после долгой дороги, рубаха на голое тело.
   Он постоянно улыбался, поэтому на вопрос хозяина тоже отвечал с улыбкой на лице:
- Я с запада пришёл, вёрст 120 от этих мест. Сам я не местный буду, здесь никого не знаю.
- А ко мне, зачем пришёл?
- Слышал я от мужиков одних, что по дороге мне встретились, мол, рабочие вам нужны по хозяйству.
- Да-а-а, – потянул хозяин, поглаживая свою густую бороду и рассматривая молодого человека. – Что, правда – то, правда. Мне действительно нужны рабочие. Как звать?
Молодой человек бодро ответил:
- Я Али. А фамилию свою я не помню. Даже не знаю, есть ли у меня родители.
   Хозяин купился на это и впустил парня в свой дом.
Проработав у него пару недель, в одну из августовских ночей молодой человек исчез. Без следа, без записки, без вести. Словно его и не было никогда в этом доме, будто он не ел за соседним столом одну пищу с хозяином.
   Сон последнего нарушили звуки бьющихся стёкол и разговоры неизвестных людей. Он встал с кровати, взял двуствольное ружьё и спустился со второго этажа, дабы успокоить недовольных. Однако из-за угла человек в маске быстрым движением отобрал ружьё и повалил пожилого хозяина на холодный пол, где сидели рабочие, приведённые под дулом пистолета из соседних бараков. Они были напуганы, в их глазах страх, они ничего не понимали. Хозяин продолжал сохранять спокойствие. Он смотрел на бандитов в масках, пытаясь запомнить их рост, глаза, голос.
Но удивительным было то, что один из них точно знал, где у хозяина дома спрятаны деньги, ценные бумаги и серебряная посуда. С ним пошли ещё двое с мешками в руках. Спустя минуты они возвратились обратно и приказали всем уходить. Через мгновение всё было кончено.
   Однако среди рабочих хозяин не увидел ого самого Али, с которым был так радушен, делился с ним впечатлениями о жизни и разговаривал обо всём.
Но о таких вещах?!
   И тут он начинает припоминать, что с ним случались странные обстоятельства. Когда он пил чай с Али, у него кружилась голова, земля уходила из-под ног, и он засыпал. А когда просыпался, то ничего не понимал, что с ним произошло. И никак не мог вспомнить вчерашний вечер.
Возможно, молодой человек подсыпал сильнодействующее психотропное средство в его чай незаметно для него. Не исключено, что под его действием он мог рассказать всё, что угодно. Так и произошло.
   Только, где теперь его искать?! Один Бог знает.

5.

- Васька! – Крикнул Альберт Георгиевич, пожав перед этим руку своему другу, Антону Порфирьевичу, которого не видел почти год.
   К хозяину, поместье которого находилось за городом в 160 верстах, прибежал молодой паренёк 18 лет от роду. Весь в рванье, с грязными руками, но с улыбкой на лице.
- Да, хозяин! – Обратился он к Альберту Георгиевичу.
- Лошадей напои и накорми, да в стойло отведи. Поросятам дай, да курей не обидь. Сыпь побольше, не жалей зерна. Да смотри мне!
- Так ведь, батюшка, я их накормил уже.
- Не смей перечить старшему! – Топнул ногой хозяин – Ты их утром накормил, дубина необразованный. А сейчас уже полдень. Поторапливайся, бестолочь, а не то накажу розгами.
- Хорошо, хозяин.
   И убежал.
- Прошу в дом, обед отведаем – Обратился к гостям Альберт Георгиевич, пригласив рукой пройти в его шикарный особняк.
Антон Порфирьевич со своим сыном Робертом поднялись по гранитной лестнице и вошли внутрь. Они сели на кожаный диван, служанки поспешили накрыть на стол.
- Ну, что, господа. Прошу отведать, чем Бог послал.
   Гости знатно пообедали, а затем приступили к сватовству. Обсудив все решаемые и нерешаемые вопросы, отец дочери, Альберт Георгиевич, сказал:
- Ваську мне позови!
   Одна из служанок ушла. А вернулась спустя пару минут с этим оборванцем.
- Запрягай коней. Скоро выдвигаемся.
- Да, хозяин.
   Парень убежал, оставив хозяина и гостей.
Дочь хозяина, Анфиса, тем временем гуляла в саду, швыряя опавшие жёлтые листья. Она была чем-то озадачена, её душа не находила себе места.
   Она обернулась на шум и увидела Василия. Молодой человек подбежал к ней, взял её за нежные руки и поцеловал в щёчку.
- Ну, как там?! – Судорожным голосом спросила она, всматриваясь в глаза парня.
Он ответил:
- Весь разговор я не слышал. Но это не столь важно. Скажу только, что к хозяину приехал его друг со своим сыном свататься.
   Девушке это не принесло должного удовлетворения. Она знала, что сын друга отца был не женат, и про него ходило много разных слухов. Человек он холодный, чопорный и пользовался репутацией бабника в своих корыстных целях.
- Я тебя никому не отдам! – Сказал Василий, поднеся к своим губам охолодевшие руки своей девушки. – Бежим со мной!
   И молодая пара, позабыв обо всём на свете, бежала вперёд. Через лес, мимо речки и лугов, наслаждаясь красотами природы и вдыхая свежий горный воздух. Они рухнули в пшеницу с улыбкой на лицах. А затем девушка спросила, снимая с себя платье:
- Кого бы ты хотел – мальчика или девочку?!

   Их нашли несколькими часами позже. Бравые ребята с вилами и палками смотрели на обнажённые тела Василия и девушки их хозяина. Он со своим другом и его сыном встретились холодным взглядом.
Затем хозяин приказал тащить свою дочь в дом.
Девушка проснулась от сильной боли в голове, так как один из крестьян взял её за волосы. Кто-то накинул на неё овчинный тулуп, дабы скрыть с глаз девичью наготу. На её крики очнулся Василий. Он попытался встать с земли, но получил сильный удар ногой по носу. Девушка кричала его имя, но парень не смог подняться, кровь хлестала как весенний ручей, сам нос был сломан.
- Хочешь мне что-нибудь сказать, холоп?! – Спросил у него Альберт Георгиевич, схватив за волосы и слегка приподняв.
   Но парень ничего не отвечал, а только плюнул в его наглую рожу смачным кровавым плевком. Тот, совершенно логично, ответил на это своей агрессией, приказав сперва избить парня, а после убить.
Тело бросили в ближайшей канаве на съедение волкам и червям.
   Девушку против своей воли выдали замуж. В несчастливом браке она прожила меньше года и повесилась.

6.

   Когда-нибудь я умру. И, возможно, моя смерть останется незамеченной. А, может быть, наоборот. Кто его знает?!
В моём возрасте рано думать о таких вещах. Но с учётом того, что я постоянно болею и трачу свои драгоценные нервы, не жалея себя, я и до 30 не доживу.
   Недаром говорят «жизнь коротка». Никто из нас не может угадать, что с ним произойдёт завтра или на следующий день.
Я встречался со Смертью ни единожды. И каждый раз она проверяла меня на прочность. Но вчера, 10 сентября, мне было особенно страшно. Впервые я почувствовал какие-то сдвиги внутри себя. Что-то пошатнулось и заставило меня рассмотреть реальность.
Я купался в ванной, вечером к нам должны были придти гости. Ещё в июле я простудился; то температура скачет, то бытовые дела. Чувство, что в моей груди находился чужеродный организм. Он неожиданно для меня проснулся и начал искать выход. И очень скоро нашёл. Я почувствовал, что к глотке поступает склизкая субстанция.
Старался хорошо отхаркнуться, и вижу, как по воде в ванной стекает сгусток красной массы. Я будто прозрел. Подумал, что показалось. Оказывается, нет. Отхаркнувшись ещё несколько раз, я делал это с кровью.
Мне ничего не хотелось. Стало не по себе, страшно. Вылезаю из ванны, быстро вытираюсь и пытаюсь уйти от этого, только чтобы не видеть. Но не могу.
   Подождав минуту, я не расставался с мыслью о Смерти. Думал, что сейчас, вот-вот, ещё секунду. Но нет, ничего.
   По-прежнему кот лежит на кровати и спит, работает компьютер, на плите всё тот же чайник, остывший на столе кисель, не протёртая пыль на подоконнике. Всё как обычно, ничего нового.
   Ставлю будильник, стелю постель и ложусь спать. А как по-другому?!
Обнял крепко свою девушку, подарив ей перед сном крепкий поцелуй, закрыл глаза и дальше видел только черноту, потому что уже который год мне не снятся сны.
Оно и к лучшему.



24 Августа – 11 Сентября, 2018 год.