18. Мой друг - зомби

Роман Чекмачёв
18. «Мой друг - зомби»

   Сегодня никто даже не вспомнит дату начала апокалипсиса.
Он наступил тогда, когда его не ждали, когда о нём не вспоминали, когда о нём и не думали всуе.
Банально, но люди день за днём следили за Солнцем и Луной, далёкими холодными звёздами, купались в тёплом море, ходили на рыбалку, на работу, праздновали в шумных компаниях и возводили небоскрёбы. Играли в азартные игры, употребляли алкоголь и умирали в положенное им время. И каждый из нас был счастлив по-своему.
И, как это бывает, я не стал исключением из правил.
Мы дружили с самого раннего детства. У нас были общие игрушки, в песочные два маленьких мальчика сидели до позднего вечера. Они строили замки из песка, дороги, по которым двигались игрушечные машинки. Любили бегать в заброшенный сад, что в нескольких метрах от дома, чтобы сорвать уже поспевшие красные яблоки. Играли в старом заброшенном доме в «войнушку», кидаясь камушками и мелкими палочками.
   В школе мы сидели за одной партой с первого по девятый класс. Выполняли домашнее задание, гуляли во дворе. И так как мы быстро превращались в подростков, каждый из нас чувствовал, как его организм меняется. У меня, к примеру, быстро сломался голос, а у друга появилась мышечная масса. Во-первых, потому что его отец занимался восточными единоборствами, а во-вторых, он сам изъявил желание пойти по его стопам.
   Я – совсем наоборот. Мой отец был военным, человеком с железными нервами и стальным характером. А мать была прекрасной художницей. У неё была своя мастерская, её работы можно увидеть на обложках многих современных журналов. И со своими выставками она объехала ни одну страну мира! Странно, как эти две противоположности смогли найти друг друга?!
   Итак, с каждым годом наши интересы всё возрастали. Мы хотели испытать новые ощущения, тот адреналин, который так и норовил вырваться из наших тел наружу. И таким местом, как вы уже поняли, стал колледж.
Мы умели совмещать приятное с полезным – учёбу и развлечения. После долгих и изнурительных пар, два парня бежали сломя голову в парк, где собиралась наша студенческая компания. Под звонкие звуки песен под гитару и звон пивных бутылок мы пели, пили и плясали.
А после этого провожали девушек до порога дома, разговаривая по пути на разные темы. Первая любовь, букеты цветов, театры, кафе. Драки, поцелуй под Луной, первая ночь вдвоём.
Выпускной. Получение аттестатов. И первый шаг во взрослую жизнь. И мы, словно птицы, вылетели из родительского гнезда и разлетелись кто куда.

   С того дня прошло 15 лет.
Много воды утекло. Мы потеряли связь друг с другом. Я пытался найти своего друга по адресу, где он изначально проживал. Однако там давным-давно живёт другая семья. И где он сейчас остаётся для меня загадкой.

   Поработав немного по своей специальности, мне пришла повестка из военкомата. Я отслужил положенный мне срок и принял решение остаться служить по контракту. Родители пытались отговорить меня, но я настоял на своём. Тем более, по своему профилю я получал сущие копейки. А для мужчины, пока что без семьи, этого едва хватало, чтобы прокормить себя и выплачивать налоги.
И, как позже выясниться, я принял именно то решение, о котором нисколько не пожалел в будущем.
   Всё случилось молниеносно.
Объявили тревогу. Во всю округу шумела сирена. Мы выстроились на плацу, на трибуну вышел статный высокий генерал и произнёс странную речь, из которой я понял не больше пары слов. Ключевое из них, естественно для военного, было слово «враг». А кто он и что собой представляет – нам не сообщили.
В принципе, а какая раз0ница – кто твой враг? Берёшь оружие и идёшь убивать. Но тут дело обстояло иначе. Такое я мог видеть только в кино, и никак ни наяву. Мы были одни из числа первых, кто принял на себя их удар. Мы стали одними из тех, кто принимал на свою базу беженцев.
И мы стояли до конца.
   Каждый божий день по очереди бойцы заступали в наряд, чтобы охранять спокойствие и сон мирных граждан. Со времён последнего нашествия зомби на нашу базу прошло несколько дней. Мы укрепили защитное сооружение, построили пять временных убежищ, усилили охранные блокпосты.
И ждали. Ждали неизвестно кого и чего.

Прошёл месяц.
   На наш запах, что распространился в долине на многие сотни километров, сбежала стая голодных зомби. Первое время они пытались пробить брешь в железной стене, обмотанной колючей проволокой. И им это почти удалось. Однако нашими силами этот штурм удалось остановить. После сего действия мы считали расходы.
   Генерал на очередном собрании позволил высказать свои мысли. И вот что он произнёс:
- Товарищи военнослужащие, друзья!
В связи с последними событиями, а именно ещё одну попытку прорвать оборону нашей базы, я вынужден констатировать грустные факты. Первое – медикаменты.
За это время погибло свыше шестидесяти человек. Все вы знаете, что мной было принято решение сжигать трупы, дабы на территории не допустить распространения вирусных заболеваний. Не смотря на это, количество медикаментов значительно уменьшилось благодаря другим заболеваниям, таким как грипп, простуда, заражение крови.
Второе – продовольствие.
Здесь дела обстоят намного хуже. За этот период было израсходовано…

   И генерал всё говорил и говорил. И мне всё это было не важным. Что до этих цифр?! Статистикой дело не изменишь. Да и на подходе зима, запасы и так с каждым днём уходят, как дрова в топку.
Так дойдёт до того, что мы попросту поубиваем друг друга.
Гражданские выстроятся в огромную очередь и станут получать на руки положенную им долю, как было уже когда-то.
И тут мои мысли про себя прерывает речь генерала. Только на этот раз она имела совершенно иной смысл:
- Через несколько дней мы покинем это место. В телеграмме, которая была доставлена сегодня, говорится, что в городе образован спасательный штаб. Там есть всё самое необходимое – еда, чистая вода, лекарства, свет и тепло. Здесь нам окажут психологическую помощь. Сборы через 12 часов. Удачи нам всем!
   В назначенное время огромная толпа из двухсот человек отправилась тайным путём в город.
По пути мы обходили самые опасные улицы, на которых было полным полно зомби. Однако это путешествие не всегда проходило безопасно. Приходилось вести неравный бой с противником. К сожалению, не обошлось и без жертв. С оружием обращались только самые опытные люди среди гражданских.
   За последним человеком закрылись ворота. Мы попали в огромный огороженный кирпичной стеной район города. Генерал первым делом отправился в штаб, чтобы узнать информацию, а остальные поспешили занять свободные койки и хоть немного отдохнуть.
   Шёл третий день на новом месте. Под моё командование выделили 10 человек. С сегодняшнего дня наша группа заступает на боевое дежурство.
Первая ночь прошла спокойно и без происшествий. Но с восходом Солнца, ближе к 9 часам, началась массовая атака зомби. Перестрелка длилась несколько минут. А затем вновь наступила тишина, будто она была здесь всегда. Без сигналов автомобилей, идущих по своим делам пешеходов, играющих уличных музыкантов, гремящих подземных поездов. Сегодня всё иначе…

   Когда я перезаряжал автомат, ко мне обратился один из бойцов:
- Капитан, к нам движется один из зомби.
Он подал мне бинокль и указал на автостраду, где вдалеке виднелась одинокая фигура. Я решил взглянуть. И каково было моё удивление, когда перед моими глазами предстала картина, перевернувшая всё внутри. Молодой человек – хоть это был действительно зомби – двигался в нашу сторону и что-то кричал. Доносились неразборчивые обрывки фраз.
Я принял решение выждать нужного момента и убрать противника выстрелом из пневматической винтовки. И тут до меня долетает та самая фраза, которую он говорил: «Помогите!»
Не может быть! Может, мне показалось?! Я не спал почти 12 часов, и в мозгу творилось бог знает что. Сейчас сон нужен как нельзя кстати. Я даже переспросил у бойца, что же всё-таки он кричит, дабы убедить себя, что это не моё взыгравшее воображение. И он подтвердил, что зомби действительно может говорить и требует помощи.
Значит, это правда. Таково я не мог представить даже в самом страшном кошмаре. Незамедлительно я доложил об этом генералу и попросил разрешения покинуть периметр безопасного района, взяв с собой двух бойцов для прикрытия. На что получил отказ и предупреждение, что в случае нарушения прямого приказа буду наказан по законам военного времени. Я стоял на своём. В итоге он возложил на меня всю ответственность за происходящее. И если они понесут потери, их смерть останется на моей совести. Я согласился на этот рискованный шаг.
   И тогда, когда я перешагнул черту между дозволенным и совестью, интуиция буквально била тревогу. Она пыталась что-то сказать мне, но я никак не мог разобрать, что именно.
Тяжёлые железные ворота открылись, и я с бойцами вышли на автостраду. Держа оружие наготове, мной был отдан приказ – в случае непредвиденной ситуации открыть огонь на поражение.
Мы всё ближе. Зомби вновь размахивал руками и говорил неразборчивые слова. И тут, словно ядерный взрыв в моей груди, зрачки расширились, и пульс словно взбесился. Бросило в холодный пот. Я не мог поверить своим глазам. Передо мной призрак в облике человека. И он живой! Он смотрит на нас и говорит: «Помогите!»
И взглянув на его лицо, в этом человеке я узнал того, с кем мы когда-то дружили и общались, прошли огонь и воду. Узнал того, кто был для меня другом, пропавшим без вести.
- Виктор?! – Вырвалось с моих холодных губ. – Это ты?!
Он сухо ответил:
- Да-а-а. Это я.
   Я не выдержал и побежал к нему, чтобы крепко обнять того, кого не видел столько лет. Бойцы были в недоумении. Они переглядывались друг с другом и не могли понять происходящего и что им делать. В конце концов, один из них спрашивает меня;
- Сэр, отойдите от него – я произведу выстрел.
- Нет, отставить! Я запрещаю!
- Помоги мне, брат! – Сказал Виктор и на его глазах появились слёзы.
Внешний вид, естественно, оставлял желать лучшего; рваная и грязная одежда, покрытая разноцветными пятнами, синяки под глазами, усталый вид, тёмная кожа, наросты. Но всё это меркло по сравнению с тем, что он каким-то образом выжил и смог оставаться в здравом рассудке.
Я принял решение сопроводить его в защищённый район, когда наткнулся на стену непонимания со стороны генерала:
- Вы хоть отдаёте себе отчёт, капитан, какому риску вы подвергаете людей?! Вы обследовали его?! Отвели к психологу, помогли в лечении?! Или вы ссылаетесь на то, что он ваш закадычный друг детства?
Я, стоя по стойке смирно и не опуская головы, молча выслушивал речь генерала в присутствии других офицеров, учёных и прочего контингента, предъявляемые обвинения с малой долей морали. Последний раз я себя так чувствовал тогда, стоя перед учителем в средней школе, когда поджёг бумагу и бросил её в мусорную корзину в женском туалете. Пластик быстро расплавился, девочки кричали и звали на помощь. И тогда я не успел убежать, меня за ухо схватил охранник и отвёл к директору. С тех пор я много пересмотрел в своём характере и поведении.
   Сегодня ситуация совершенно иная. Понимая, что я сильно рискую, беру на себя ответственность и говорю:
- Товарищ генерал и все присутствующие. По законам военного времени, как вам известно, меня можно посадить. Я действую согласно написанной книги, которая носит название «Устав». Мне, как офицеру армии, хорошо известны законы. Это я очень хорошо понимаю. Однако, не смотря на то, что на моих плечах звёзды, годы тяжёлой службы и награды. Я подчинялся вашим приказам, товарищ генерал. Выполнял всё, что было приказано. И я пойду на всё что угодно, чтобы спасти вас, спасти других людей, а самому погибнуть от пули врага.
Но сегодня, то, что случилось несколько минут назад, перевернуло всё внутри меня, сэр. Я встретил своего друга. С ним, с этим человеком, мы прошли все круги ада. Судьба связала двух личностей крепкой нитью. И эту нить разорвать невозможно. Никак и ничем. Но в один прекрасный день наша связь оборвалась. Так бывает. Это жизнь. От этого никто не застрахован. Я пытался отыскать его, искал любую информацию. И пустота. Никого и ничего.
С того дня прошёл ни один год. И вот, этот день настал. Сегодня он здесь, я видел его, он увидел меня. Да, он зомби. И кто знает, что с ним будет через минуту, день, неделю. Надеюсь, вы примите правильное решение. Здесь моё слово не играет значения. Пусть будет так. Но единственное, что я прошу, это чтобы вы разрешили провести с ним эти минуты. Это всё, о чём я прошу.
Благодарю за внимание.
   В комнате стояла гробовая тишина. После генерал, сменив интонацию в голосе, попросил меня выйти на пару минут.
Да, я прекрасно понимал, для чего меня попросили удалиться из комнаты. И да, я предугадал, какой именно разговор состоится за закрытыми дверями. Я надеялся только на выносимое решение. Как только я перешёл порог комнаты, всё стало явным.
Учёные, свойственно своей природе, выпросили у генерала разрешение исследовать данный образец, так как он является исключительной находкой для всего научного мира. На что тот неохотно согласился.
Я понимал, что отсрочил своему другу смерть на неопределённое время. Но спасти не всё равно не смогу. Он понимал это и спокойно ответил мне:
- Я и не п-прошу меня жалеть. Вы-вы-вышло т-так, как и вышло. Всё равно я долго не-е-е протяну. Либо ваши у-убьют, либо подохну от голода. Я рад, что ты мой друг. С-спас-сибо тебе за всё и прости м-меня, если что не так.
   Эта неделя была самым лучшим временем для меня. Я старался узнать у Виктора как можно больше о его жизни, детях, жене. Что с ним случилось, где он пропадал, как жил всё это время.
   В нём боролись два начала – вирус и человек. Из еды он просил принести или крысу, или более крупную тушку животного. От вкуса фруктов, овощей или других блюд его выворачивало наизнанку. Питался только кровью и сырым мясом. И никогда не спал. Вообще, даже не ложился в постель. Он любил наблюдать в окно за звёздами и полной Луной, говоря, что они с супругой всегда так делали. На вопрос: «Помнишь ли ты, что с тобой произошло?» он отвечал просто и понятно: «Не помню».
И его память с каждым днём всё гасла и гасла. Иногда он мог что-то вспомнить, но очень быстро забывал.
   Тот день, пришедший так быстро, настал. Мой друг лежал в операционной, вокруг врачи, горит яркий свет, включены аппараты.
А я стою в соседней комнате и наблюдаю за тем, как его убивают на моих глазах. В вену вводят лекарство. Несколько непроизвольных конвульсий и он засыпает. Пульс отсутствует, дыхание тоже.
   Учёные берут все имеющиеся образцы из тела друга, буквально разрезав его на куски. Это было так мерзко, что меня едва не стошнило.
И на этой жуткой ноте мы простились с ним навсегда.
   Чтобы не допустить заражения, останки сожгли в печи. Его прах я развеял по ветру, стоя на наблюдательной вышке.
А ночью я смотрел на далёкие холодные звёзды. Смотрел до восхождения Солнца и надеялся на то, что мой друг сейчас находится в одном из лучших миров.



24 Сентября – 12 октября, 2018 год.