21. Мой лучший друг - пёс породы питбуль

Роман Чекмачёв
21. «Мой лучший друг – пёс породы питбуль»

   Я всегда мечтал иметь собаку.
Такую, чтоб стала мне хорошим и верным другом. Чтобы спала рядом со мной, я бы её кормил и ухаживал за ней. Гладил и играл бы с ней в мяч, кидал ему палку, ходил с ним в парк и катался на велосипеде.
   Мама, как это обычно бывает, была не против, чтобы в доме появилось домашнее животное. А вот отец к этому был совершенно равнодушен. Он был ярым противником того, чтобы здесь появился кто-нибудь ещё. И это было обращено не только к собакам, а ко всем имеющимся на земле братьям нашим меньшим.
И из-за этого они с матерью часто ругались. Он чуть ли не краснел только от одного упоминания о собаке. Его буквально кидало в лихорадку, он становился злым и начинал возмущаться, говоря одно и то же, мол, с ним нужно гулять, играть, ухаживать, покупать сухой корм и свежее мясо, ошейник, намордник, будку, тренировать его на случай незаконного проникновения на частную собственность и так далее.
   Мы жили в не самом благополучном районе нашего города. Почти у многих из соседей – а мы жили в частном двухэтажном доме в пригороде – имелись либо охотничье ружьё с разрешением, либо собаки, либо капканы. В последние обычно попадали грызуны, крысы и кроты. А не так давно в него угодил мелкий воришка, подросток лет семнадцати. Хозяину пришлось вызвать скорую помощь и наряд полиции. Только чем то разбирательство закончилось, я уже и не помню.
   Колючая проволока и высокие заборы не были столь эффективными. Их очень легко брали «кусачки» и воры проникали на территорию для совершения преступления.
Случались даже казусы. Например, однажды сын соседа перелезал через забор к соседскому мальчишке для совместного проведения досуга в форме игры. И что вы думаете?! Он зацепился курткой об острый конец забора и остался на нём висеть. Друг не смог помочь ему выбраться, ему не хватило сил. А его отец всё это увидел. И ввиду своего жёсткого характера, тот подал в суд на своего соседа.
После этого случая они больше не общаются друг с другом.

   Поэтому отец, после того, как матери всё-таки удалось его уговорить, предложил несколько вариантов кабелей, прежде всего, для защиты и охраны семьи и дома. Я был этому безумно рад. Он отдал в мои руки один из журналов про собак – название, которого я, к сожалению, уже и не помню, – где был огромный выбор кабелей и сук разных пород и их стоимость. В нём также находилась доска объявлений с номерами хозяев, аксессуары  и многое другое.
   Пришлось приложить немало усилий, пока я листал этот толстый журнал в поиске той единственной собаки, которая мне больше всего понравится. Мне понадобился целый час, и вот, наконец-то, я нахожу то, что нужно.
На одной из страниц располагалась фотография кабеля породы питбультерьер – красивый, мощный, с добрыми глазами и независимым характером. Он сидел на задних лапах, смотря в сторону и высунув наружу свой розовый язычок. Интересно, как в таком сильном теле сочетается такая скромность и преданность, в чьих глазах это хорошо читается?!
И именно эта порода собаки впала мне в душу. Её облик засел в моей памяти надолго. И именно с этой глянцевой фотографией питбультерьера я направился к своим родителям.
- Хочу вот эту собаку! – Сказал я громким и настойчивым голосом.
Отец взял в свои руки журнал и внимательно стал рассматривать сделанный мною выбор. Матери было, по большей мере, всё равно, лишь бы все остались довольны. Он поднял трубку стационарного телефона и набрал номер хозяина магазина, который продавал хороших и крепких щенков разных пород. Отошёл в соседнюю комнату, несколько минут поговорил с ним – видимо, обсуждая все условия сделки – и вернулся к нам, сообщив, что завтра этот питомец будет у нас. Я, свойственно своей манере, был от счастья в верхних слоях атмосферы. Я не мог поверить тому, что уже на следующий день к нам приедет маленький питбультерьер, которого я стану воспитывать и ухаживать за ним. Мне оставалось считать минуты и ждать. Надеюсь, что мы с ним станем верными друг другу друзьями.

На следующий день.
   Это был день, наполненный счастьем и радостью. Отец, правда, немного задерживался, ведь в это время на дорогах в час-пик страшные пробки. С момента, когда он покинул дом, прошло более двух часов.
Я начал понемногу волноваться. Моя мама стояла рядом со мной, положив на мои тоненькие плечи свои нежные руки. И это – хоть немного – меня успокаивало. Стараюсь думать о приятном, а мысли разбежались из моей головы. Посмотрел на мать, она ответила тем же и ласково улыбнулась.
- Не переживай, сынок, – сказала она. – Скоро они приедут. Подожди совсем немного.
   И тут я подумал – а вдруг он мне не понравится? Вдруг он, когда подрастёт, станет крушить всё вокруг и отец избавится от него? Или того хуже – разорвёт цепь и убежит куда-нибудь. Покусает человека и придётся отвечать за этот поступок перед законом.
Нет! Фу-фу-фу! Уходите такие мысли из моей головы. Живо вон отсюда! Как вы вообще сюда проникли? Это всё от моих переживаний. Надо глубоко вздохнуть, расслабиться. А лучше всего пойти и посмотреть телевизор. Наверняка на одном из каналов идёт спортивная передача или же хорошее японское анимэ, которое я безумно люблю. Может быть, это поможет мне отвлечься и хоть некоторое время отдохнуть.
   Но только я присел на мягкий кожаный диван, как неожиданно раздался громкий звонок мобильного телефона. Мама со всех ног кинулась к нему.
- Алло!
   Прошла полуминутная пауза.
- Хорошо, дорогой. Ждём!
И я всё понял, но хотел услышать от матери ответа, как она озвучила его сама:
- Идём скорее встречать папу. Они едут!
Господи, она сама радовалась, как маленькая девочка, которой должны привести игрушку из-за моря, что молодая особа ждала ни один месяц.
Мы вышли на крыльцо и увидели вдалеке автомобиль нашего отца. Он подъехал к гаражу и заглушил мотор. Вышел. С заднего сиденья достал большую деревянную коробку и направился к нам.
- Идёмте! Будем знакомиться! – Произнёс он радостным, но слегка уставшим голосом.
И мы зашли обратно в дом.
   Мой отец поставил эту коробку на стол и принялся открывать. Провозившись с крышкой меньше минуты, он, наконец-то, вытащил и положил на стол маленького, ели державшегося на лапах, щеночка. Он смотрел по сторонам и пытался понять – что происходит. А мы тем временем окружили его и любовались, словно маленькие дети. Все, кроме отца. Он оценивающе рассматривал – вдруг что-то пропустил или же не появились на нём ссадины и пятна. А затем просто ушёл, сказав, что загонит автомобиль в гараж и пойдёт отдыхать. Завтра у него тяжёлый день и ему следует хорошо выспаться. А мне оставалось только радоваться тому существу, которое вижу перед собой, которое смотрит на меня и медленно двигается в мою сторону.
   Я буду его любить, беречь, охранять и проявлять свою заботу в полной мере. Помогу отцу построить для пса будку, куплю необходимые игрушки и воспитаю из него настоящего друга, который будет нас защищать.

Несколько лет спустя.
   Пришёл золотой сентябрь.
Погода в нашем регионе резко изменилась. В один день бывает солнечно, в другой – дождь льёт как из ведра, в третий – сильный ветер и тучи.
Но, не смотря на это, мы с моим другом продолжали наши занятия. Я дал ему прозвище «Зевс» в честь главного древнегреческого бога.
За это время он сильно подрос и окреп. Прибавил в весе, по всему телу виднелись плотно сложенные мышцы, которые играли, когда мы с ним проводили тренировку. Его голова имела среднюю длину, форма черепа плоская, с миленькими ушами и мощной челюстью.
Мы хорошо подружились. Он ладил со всей семьёй. Любил встречать отца с работы, мать из магазина, и меня со школы.
Когда моя семья садилась за стол, я первым делом кормил «Зевса». Он с большим удовольствием ест то, чем мы его кормим – рыбу, что-то из овощей, яйца и мясо – курицу и говядину.
   Весело проходили наши дни. Я просто души в нём не чаял, точно так же, как и он во мне. И всё было бы ничего, пока до моих ушей не дошла кое-какая информация из уст моих друзей.
Они рассказывали, что в нашем регионе стала орудовать стая бездомных и весьма агрессивных собак. Говорят, что в госпиталь поступило несколько человек с множественными укусами; двое мужчин с летальным исходом. Одни говорят, что диких псов было пять, другие – не меньше десяти. Факт остаётся фактом.
Сперва я не стал вдаваться в суть сего разговора. Я сослался на то, что это какой-нибудь трюк, чтобы ввести людей в заблуждение и срубить при этом много денег, как стало модным в наши дни. Как выясниться чуть позже – мои подозрения оказались чистой, как вода, правдой.
   В один из пасмурных дней сентября – где-то в самом конце месяца – мы с моим другом играли во дворе. Я бросал ему специально купленный для этого мяч, а он весело бегал за ним и приносил обратно.
По телевиденью сообщалось, что погода в этот день ожидается дождливой, возможен снег, что не редкость в наших местах. Порыв ветра 5-6 метров в секунду, резкое понижение температуры и давления.
   Ну, это погода! Я тут, к сожалению, ничего поделать не могу. Хотя всем сердцем люблю первый снег. Наша игра была в самом разгаре, как неожиданно со спины подбежал отец, схватил меня и побежал в дом. «Зевс» кинулся следом, предполагая, что это всё игра.
   Мы забежали в дом, мяч так и остался лежать на зелёной траве. Я, по правде говоря, даже испугался чуток. Но больше всего нас всех напугал отец, который был не на шутку встревожен. Он крикнул матери, чтобы та закрыла все окна, двери, и форточки в доме на замок; чтобы никто не выходил из дому и сидел спокойно. Его дыхание было учащённым – грудная клетка так и вздымалась от воздуха, на лбу ступил холодный пот, а на руках и одежде была кровь.
- Что случилось?! – Спросила его мать.
   Но он словно был глух. Глаза выдавали дикую панику и тревогу. Он глядел во двор через окно и пытался там кого-то увидеть.
Только когда я дёрнул его за рукав, он обратил внимание на своего сына.
- Папа, ты почему такой грязный?
   И в то самое время «Зевс» вдруг стал рычать, чуя опасность. Он напрягся, уставился в одну точку и будто ждал неизвестно кого.
Усилился ветер, а внутри дома наступила гробовая тишина. Теперь мы все смотрели за окно. Я прижался к питбультерьеру, потому что мне стало как-то не по себе. На мгновенье даже показалось, что сейчас, вот-вот на нас обрушится неведомая до сих пор сила – какой-нибудь гигант или мутант, прилетевший из будущего для порабощения всего живого на земле. Но, нет. Я ошибся.
Сильный порыв ветра точно не смог бы испугать моего отца. А вот то, что мы увидели дальше – воистину могло.
По дороге, вдоль нашего дома, пробежала раненная собака. Её сопровождали другие – более сильные и обозлённые. Одни лаяли, другие грызлись друг с  другом, третьи – молча следовали за остальными. А затем напротив нашего окна остановилась огромная псина со шрамом на всю морду. Капельки её крови стекали на землю. Было ясно, что рана свежая, и получил пёс её несколько минут назад.
Он посмотрел в нашу сторону, а увидев мяч, поднял своей пастью, зарычал, перекусил его и выплюнул, словно комок шерсти. После этого он убежал прочь.
   Отец громко и глубоко выдохнул, опустил вниз голову и присел на диван. Он взял графин с водой и налил в стакан; в горле сильно пересохло, пульс медленно успокаивался.
- Папа, что случилось?! Почему ты весь в крови?!
- Это не моя кровь, – быстро и холодно ответил отец, делая глоток воды. Затем он продолжил:
- Видели ту собаку, что самой первой появилась у нашего порога?!
Мы покачали головой, очень внимательно слушая его.
- Это её кровь. Глубокую рану на её брюхе можно увидеть только на правой стороне. Расскажу вам, как всё было на самом деле. По дороге домой моя машина заглохла. Я совсем замотался и забыл заправиться – думал, что бензина хватит. До ближайшей станции оставалось метров восемьсот, кажется. Я взял канистру и решил срезать путь, пройдя через парк. Чёрт меня дёрнул туда пойти! Прошёл, где-то, больше половины пути. А тут погода стала резко меняться, дождь покрапывал, ветер и холод.
Поднявшись на пригорок, я увидел стаю тех самых одичалых псов, которые завалили здоровую лань и приступили к трапезе. Одна из этих шавак тут же заметила меня и подняла шум. Все, как одни, уставились на меня, а затем началось, бог есть что. Я бросил канистру и пустился со всех ног бежать от них. Пригодилось то, что в юности занимался лёгкой атлетикой! В общем, я заблудился. Побежал по другому пути, и в ели заметной опавшей листве не заметил лужу. Споткнулся, ударился боком о камень – теперь бок болит сильно. И в это время на меня нападает одна из одичалых собак. Хорошо, что нож в ту минуту был рядом. Я ударил собаку в бок и сквозь боль побежал дальше. Может быть, они настигли меня, но решили остановиться; скорее всего, они осматривали раненного. И всё равно пошли по следу. И теперь я здесь, хотя бы живой.

   После этого мать помогла ему снять грязную одежду и осмотрела жуткого цвета синяк под левым боком туловища. Она хотела вызвать скорую помощь, но отец сказал:
- Потом. Сейчас нужно пригнать и поставить в гараж автомобиль и обыскать парк. Вдруг кому-нибудь нужна помощь, если только он жив. Мешкать нельзя. Разговоры о бродячих псах оказались чистой правдой. Теперь нужно держать ухо востро! Набери Дену – пусть собирает наших, берут ружья и подходят ко мне. Мы идём на охоту!
   Мама набрала по городскому телефону Дэвида – старшего брата моего отца и объяснила ситуацию.
Не прошло и 10 минут, как возле нашего дома собралась толпа из 15 человек, все с ружьями на плече и готовые идти в бой. Мой отец разложил по полочкам сложившуюся ситуацию и дал понять, что медлить ни в коем случае нельзя; что от их действий зависят жизни людей, и риски с каждой минутой только увеличиваются.
Они всё поняли, а спустя пару минут они исчезли за высокими и тонкими деревьями городского парка.
   А я вышел во двор со своим другом. Подошёл к тому месту, где лежал перекусанный мячик. Поднял его. Взглянул в глаза «Зевса», тот ответил тем же и вернулся обратно в дом. Я последовал за ним, взяв с собой остатки мяча, и крепко закрыл за собой дверь.

Несколько дней спустя.
   Они словно испарились.
   За это время, слава Богу, никто не обращался ни в полицию, ни в госпиталь с жалобами на здоровье и заявлениями о правонарушении.
   Но сегодня, в один из хмурых сентябрьских дней беда настигла нас нежданно.
«Зевс» в это время ещё обедал, а мать отправилась в магазин за продуктами. Я вышел во двор с новым мячом, купленным вчера. Погода, как всегда, переменчива – по небу плыли тёмно-серые тучи, которые гнал в неведомые дали и начал высокие деревья.
   И вдруг, как метеор, сбоку прибежала чужая собака и сбила меня с ног. Я и опомниться не успел. Пёс развернулся, подбежал ко мне и схватил меня за ногу. Я кричал изо всех сил, и на мой зов выбежал «Зевс». Увидев, что на меня напал чужак, вступился. Тот и сам не ожидал этого. Как только мой защитник вцепился в шею врага, он громко заскулил и убежал, поджав хвост. А после этого из забора вышли ещё несколько псов. И среди них я узнал того, кого видел ранее. На его морде виднелся огромный шрам.
«Зевс» рычал на них, но от меня не отходил. Но тут сзади меня подошёл пёс, пытаясь напасть и сломать нашу оборону. Под рукой оказался большой камень. Я взял его в руки и приготовился к защите.
Чужак кинулся на меня, вцепился своей пастью в мою ногу; он трепал её с большей силой, чем предыдущий пёс. Бью его изо всех сил по мощному телу, но животному, будто всё нипочём.
«Зевс» в данной ситуации никак не мог помочь. Перед ним стояли шесть собак.  Их вожак громко гавкнул и двое из них напали на моего друга. Он вступил с ними в борьбу. Один из них кусал его своей вытянутой челюстью, второй кусал за лапы. Но мой друг оказался намного проворнее их. Он отталкивал того лапами, используя свои когти. И, таким образов, выцарапал ему веки, пустив кровь. Псина начала скулить и вытирать её. А вот со вторым было труднее. Он вцепился острыми зубами в шею и не отпускал. Пришла очередь остальных. Они кусали моего пса, пытаясь сломать его дух.
И тогда я понял, когда мне удалось отбиться от назойливой собаки, что теперь моему другу нужна помощь. Мой враг получил сильный удар по черепу и у него заплыл глаз, и он, как трус, бросился наутёк с этого места боя.
Я получил раны – ноги чуть выше лодыжек слегка опухли. Думать и принимать решение нужно сразу, в ту же секунду. И меня словно подменили, всё вокруг просто не имело никакого значения. Мои глаза видят эту жуткую картину, а внутри чувства перемешались. Не знаю, но в тот момент я словно превратился в зверя.
   Поняв, что силы неравны, я побежал на кухню и схватил большой заточенный нож. Спешу на помощь своему верному другу. И вижу страшную картину – «Зевса» буквально разрывали на части. Две собаки вцепились в его лапы, остальные кусали за шею и туловище. На его сильном мускулистом теле уже сочилась кровь, и появились свежие укусы и царапины. Я поспешил вмешаться и нанёс им колотые раны. То, что сделал, я осознаю намного позже. Один из псов лёг намертво, другой от ужасной боли отскочил в сторону и принялся зализывать свою рану. Остальные бросились в рассыпную, оставив нас в покое.
   Конечно, мой друг никогда не испытывал таково стресса. Это его первый бой, причём, смертельно опасный. И тут он падает на траву. Его дыхание тяжёлое, пасть открыта, взгляд отстранённый и усталый.
Он сильно измотан. Я бросаюсь к нему на помощь. И понимаю, что ничего сделать не смогу. Я только крепче обнимаю его и плачу. Мне страшно и одновременно грустно. Мы остались одни, и никого нет рядом, чтобы помочь. Я кричу изо всех сил, пытаясь позвать на подмогу. Но в этот день, как назло, никого по близости не оказалось. Был рабочий день, многие из наших соседей уехали в город по работе или другим делам. Оставалось только молиться и ждать, пока придёт мать или приедет отец. Но последний будет добираться порядком несколько часов, одна надежда на мать.
А что она сделает против разъярённых псов, готовых разорвать любого?! Но её не было в данную минуту. И это хорошо. Нечего ей видеть эту жуткую картину.
   И тут я встретился взглядом с их вожаком. Он был полон решимости, силы и гнева, направленные против нас. Наши силы на исходе, мои кончики пальцев ног и рук замёрзли.
Псина оказалась здоровой и полной энергии для следующей схватки. А мы нет. Мой пёс тяжело ранен, а я уже не в состоянии сражаться. Мышцы давно онемели и на время стали тяжёлыми. Но мне нужно любым способом собрать последнее, что в них осталось, и рискнуть. Отступать некуда, я должен защищать своего друга и свой дом до последней капли крови, во что бы то ни стало, выстоять до конца.

   Вытираю слёзы и собираю всю волю в кулак, я поднимаюсь на ноги и встаю напротив своего соперника с ножом в руке. И началось.
Животному вполне достаточно, почуяв твой страх, нанести сокрушительный удар. И победить. Противник оскалил на меня свою пасть, на землю капали слюни, мышцы напряжены, как стальные нити. В любую секунду он бросится на меня и разорвёт на мелкие кусочки. Даже нож в моих руках не станет для этого помехой.
   Как вдруг впереди меня встал горой «Зевс», дыша полной грудью. Он смотрел на чужака прямым взглядом, слушая, как тот огрызается. На его морде ни одна мускула не дрогнула.
Враг нанёс удар первым. Ой «Зевс» стойко держал оборону, отражая и нанося смертельные укусы пастью. Свежие раны, мощные когти, и собачий рёв смешались воедино. И самый ключевой момент, когда враг слегка устал и промахнулся, мой «Зевс» вцепился своими зубами в его шею. С каждым разом они сжимались всё сильнее. И с каждой секундой жизнь в его глазах угасала, не смотря на то, что враг своими когтями расцарапал ему морду.
Меньше движений, ещё и ещё. И, наконец, она угасает. Угасает полностью. На земле остаётся лежать обездвиженное тело пса. Я побежал к своему другу, который свалился на траву и вновь тяжело задышал. Бросаю нож в сторону и крепко обнимаю своего друга. Обнимаю и жду, пока кто-нибудь будет проходить мимо и увидит то, какое побоище здесь произошло. И первым прохожим оказалась моя мать.
Она бросила пакеты с продуктами и подбежала к нам.
- Что случилось, сынок? – Спросила она, разглядывая каждого. – Сейчас я позову кого-нибудь на помощь. Господи!
   Она побежала в дом, набрала номер отца. Он, бросив все дела, пулей примчался домой. Спустя пару минут пришёл его брат с ружьём и взял с собой несколько человек. Пришли и соседи, что жили за сотню метров от нас, вызвали медицинскую помощь и психиатра.
А я продолжал всё это время сидеть в обнимку рядом со своим любимым псом. Мы глядели в пустоту, пытаясь осознать, что с нами произошло; наши сердца стали биться в одном ритме. Мы чувствовали тепло тел и то, что называют крепкой дружбой.
   Отныне и навсегда я поклялся защищать питбуля, а он ответил мне радостным лаем.

   Так и было.
До самой его смерти…



8 Декабря, 2018 – 14 Января, 2019 год.