22. Арена

Роман Чекмачёв
22. «Арена»

- На какой руке будет одет кастет – на той и отрежу ему пальцы.
   Да, не думал, что он на такое способен. С виду этот человек не внушал ужаса. Обычный рядовой студент спортивного телосложения, учился в технологическом техникуме на последнем курсе. Проживал в двухкомнатной квартире с родителями; днём работал на стройке, а вечером шёл на учёбу. Со своими сверстниками был малообщительным, курил сигареты без фильтра. После окончания техникума хотел пойти на службу в советскую армию. И строил планы на будущее.
Но этому не суждено было случиться. Этот человек погибнет в октябре 94-го года. На «стрелке», которая была в заброшенном заводе. Когда началась драка, его пырнули в живот ножом.
Здесь он и встретит свою смерть. Звали этого парня Василий Петров, носил кличку «Бурый».
   Немного предыстории.
Буквально за несколько дней до этих печальных событий, этот товарищ умудрился зарамсить с одним мутным типом. Тот занял у него крупную сумму денег для раскрутки малого бизнеса, и совсем забыл про долг. Когда «Бурый» звонил ему, то тот вежливо отмазывался и говорил, что, мол, дела, совсем времени нет, постоянно занят и всё в таком духе. Поначалу ещё ничего, ведь всякое бывает. А в один день, когда он в очередной раз набрал номер телефона уже для серьёзного разговора, абонент был недоступен.
Тогда «Бурый» решает съездить к нему на хату, прихватив с собой парочку бывалых ребят, чтобы в простой форме напомнить о долге. Но в квартире никого не оказалось. Дверь оказалась железной, и вскрыть её не удалось. Буквально два дня он следил за входом, ожидая увидеть знакомое лицо. Эта миссия провалилась, время потрачено в пустую.
«Ну, ничего, – думал он про себя. – Ещё не вечер. Придёт время – встретимся».
   А затем он узнаёт, что в его районе, за который он отвечал перед старшими, был поставлен ларёк. В нём продавались алкоголь и табак разных сортов. «Бурый», недолго думая, решается нанести со своими пацанами визит.
Их встретила женщина в возрасте, с вязанием в руках и книгой известного писателя Александра Дюма «Граф Монте-Кристо».
Рядом в железной кружке налит свежезаваренный чай. Она жила одна: дети давным-давно уехали из страны за границу, обосновались в маленьком провинциальном городишке и счастливо живут, наслаждаясь местными пейзажами и изучая их быт и культуру. Единственным верным другом был её кот, которого она кормила тем, что смогла добыть. Он в свою очередь не стеснялся ни сладостей, ни сырой картошки, ни засохшего сухарика или мясного бульона. В общем, всё, что ела хозяйка, ел и сам кот. После трапезы он красиво подтягивался, выпуская свои коготки, валялся на спине и шёл на кресло, своё излюбленное место, чтобы хорошенько выспаться.
   Дверь в ларёк резко открылась, и внутрь вошли трое. Двое других быстро отогнали пришедшего алкаша и продолжили стоять на стрёме. «Бурый» в свойственной манере обезбашенного бандита принялся яро допрашивать несчастную и перепуганную женщину. Та сразу выложила имеющуюся у неё информацию.
«Если кому-либо пикнешь – на куски порежу. Поняла?!»
   С такими словами обратился он к ней, сделав угрожающий вид. Она махнула головой, и бандиты уехали по адресу.
Но здесь их ждал сюрприз – на месте так называемой конторы находилось пустое помещение в аренду. Парни спросили подростков, что сидели на скамейке и лузгали семечки. А те ответили, что ничего подобного тут никогда не было. Помещение отремонтировали после пожара, сделали ремонт и теперь сдают в аренду. А кто именно, они не знают.
Вывод напрашивался сам собой – его просто развели и кинули, как сопливого пацана.
   Его глаза налились кровью, внутри всё кипело и бурлило, словно в жерле проснувшегося вулкана. Будто чеку сорвало, разум закрыла тёмная пелена. Он решается переступить черту и замарать свои руки и чёрную душу. Это останется на его совести. Страшнее всего было то, что я всё это время находился рядом с ним и видел то, что он делал.
   С того дня её никто не искал. Да и кому нужна эта женщина, ну, разве что, своему коту. Он неистово орал, царапая дверь, пытаясь выйти из квартиры. Еда и питьё давно закончились. Соседи по лестничной клетке неоднократно стучали в дверь, звали женщину по имени. А в ответ слышали только жуткие крики животного.
Старушка подумала, что она умерла – решено ломать дверь. Тело не обнаружили, а кота она взяла себе на поруки. Кто-то сходил посмотреть ларёк, даже спрашивали у случайных прохожих. Там сидел молодой человек. Он сказал, что никого не видел, что знать не знает о ком идёт речь и что его сюда направили работать.
   Тогда решили обратиться в милицию, но им до пропавшей особы никакого дела не было. Тело женщины было обнаружено в глухом лесу одним из грибников. Он вызвал скорую помощь. Трупом так никто и не стал заниматься – её останки похоронили в могиле под слоем жижи.
   Боже, упокой её душу!

   Пару дней спустя к «Бурому» пришёл тот самый человек, которого поставили торговать в ларьке. Он сообщил, что сегодня к нему приходили какие-то серьёзные ребята и пытались наехать – предложить «крышу» и взымать с выручки определённую сумму. Срок дать ответ был до завтра.
«Разберёмся, – ответил «Бурый», – Кто такие?!
«Не знаю. Но ребята серьёзные, кавказцы. У одного я увидел ствол».
   На другой день мы приехали на место. В назначенный час к ларьку подошло несколько ребят внушительной комплекции. Они требовали ответ, на что в ту же минуту получили другой, более вразумительный ответ в виде мощных ударов ногами, кулаками и железными прутьями.
«Кто вас послал? – Спросил у одного из бандитов «Бурый», – Кто?! Отвечай!
Прохожие в панике разбежались оттуда, бросая на происходящее свой испуганный взгляд.
А кавказец ответил на последнем вздохе:
«Мы вас найдём, шакалы. И всех вырежем, как свиней».
   На его руках он и умер.
То же самое он спросил у другого. И тот назвал ему имя, которое, в прочем, ничего не говорило.
«Тогда передай своему хозяину, что я забиваю ему «стрелку»!»
   И отпустил. Он убежал и скрылся в подворотне. Остальных, пока те стонали от жуткой боли, мы обшманали и уехали на автомобиле в дом «Бурого».
Этой же ночью ларёк сожгли.
Через три дня мы находились на заброшенном заводе, среди кучи неработающих станков и строительного мусора.
На крутых машинах подъехали кавказцы. Все, как подбор. Я знал, что у них есть оружие. А у некоторых из наших только пистолеты, биты, даже ножи. «Бурый» и их главарь вышли навстречу друг другу. Сперва они долго о чём-то говорили, а затем начался хаос.
Пошла пальба, пыль стояла столбом. Запах пороха, летящие пули и ели слышимый призвук падающих гильз. Никогда не думал, насколько ужасной может быть боль. Две вражеские пули попали в плечо и голень. Они словно разжигали огонь внутри меня. Я упал на этот мусор, корчась и издавая стоны, но в данной ситуации они попросту растворялись в человеческих голосах и точно таких же стонах. Мне почудилось, будто кто-то стоит позади меня. Он вызывает страх, он пугает меня. Я полз отсюда, в сторону выхода, разгребая рукой чёртов мусор и вдыхая его пыль. А потом кто-то свалился сверху. Я почувствовал его вес и мощный удар по голове. Такой, что на время меня вырубило.
   Всё было словно в кошмаре. Я был бы рад, если бы это было не так. Но, нет! Я всё ещё здесь, на заброшенном заводе. Раненный, но живой. Но и что с того?! Нужно оглядеться, оценить обстановку, понять, в конце концов, что это происходит со мной наяву.
Пытаюсь выползти из-под быка, что лежал на мене сверху. Полученные раны всё ещё болели, на открытые участки попала грязь и пыль. Необходимо сделать промывание и извлечь пули. А к кому тогда обратиться? Ладно, подумаю позже.
   Выбравшись из-под тела, я с изумлением застываю на месте – на мне лежал «Бурый», с пулей в голове. Вот так сюрприз! А что же остальные?!
У всех до единого смерть посадила в головы свои семена. Никто не выжил. Даже кавказцы бросили своих и уехали с этого кладбища. Все мертвы, а я жив.
Либо это чудо, либо мне повезло, сильно повезло. Встреча с такими людьми не сулит ничего хорошего. А я здесь, живой, стою и дышу полной грудью. Если бы не «Бурый», то моя душа вознеслась бы на небеса. Но этого не произошло. Меня чудом не заметили и всадили пулю в череп «Бурого».
Прости, дружище, но она предназначалась для меня. Видит Бог, я этого не хотел.

   Не стоит меня осуждать за то, что я сделал после. В моём случае нужны были деньги, оружие. Я обыскал все трупы, забрав всё самое ценное. Что своих, что чужих. И мне было абсолютно наплевать на это. То, что человечество чтило многие века, в один момент обесценилось и потеряло своё значение. Пусть это дикость, пусть это аморально, но так я смогу хоть несколько дней прожить, чем побираться по улицам города в поисках еды и с протянутой рукой.
   Господи, неужели я морально опускаюсь на самое дно? Что со мной будет дальше?

Наступил 1996 год.
   За истёкший период в моей жизни мало что изменилось. Но даже эта череда событий была не из приятных, и оставляло только ядовитое послевкусие. Воистину, времена были самыми, что ни на есть, тяжёлыми. Поначалу, награбленного в тот злополучный раз мне хватило. Удалось отыскать хорошего хирурга, который извлёк пули и помог поправить моё здоровье. Он взял с меня приличную сумму и потребовал лишь одно условие – нигде и ни при каких обстоятельствах не упоминать его имени. Хозяин – барин. Мне не трудно. Также он дал номер телефона одного человека, через которого я могу с ним связаться в случае непредвиденной ситуации.
Я поблагодарил его и медленно побрёл домой, смотря на эту грязь, эти скудные полуразвалившиеся дома, унылые и усталые лица прохожих, идущих мимо меня.
   В окне горел яркий свет, вывеска гласила, что здесь продаётся одежда из-за границы.
«Дорогая, – подумал я про себя. – Ну, и что?! Она мне сейчас нужна, как нельзя, кстати».
   И вдруг в окне мелькнул силуэт девушки. Обычной и ни чем не примечательной особы, что подошла к вешалке и поправляла красиво вывешенную одежду. Светлые волосы, худенькая, щёчки с румянцем, а на лице нет ни грамма косметики. И это делало её ещё лучше и краше. И в ту же секунду что-то ёкнуло внутри моей грудной клетки. Словно механические часы остановились, повернули ключ в обратную сторону, и стрелки пошли в обратном направлении.
И именно тогда я ещё не знал, что это та женщина, с которой я проведу свою жизнь. Но это в будущем. А сейчас я тихо зашёл внутрь магазина, чтобы взглянуть на имеющийся там товар. Яркие ткани, любые размеры для него и для неё, и баснословная цена! Помещение было пропитано запахом полиэтилена, картонных коробок, сладкими ароматами духов и бог знает, чем ещё. Продавцы, как и она, не сразу обратили на меня внимания, приняв меня за простого работягу, что любил пропивать свою зарплату. Да, и в самом деле, – видок  у меня был тот! Сейчас бы принять ванну, выпить горячего  чая, принять лекарства и отдохнуть несколько дней. А я вместо этого попёрся в этот магазин. Чёрт, провалиться бы на этом месте со стыда!
«Девушка, вы не могли бы мне помочь?!»
   Ноль внимания. Хоть бы посмотрел кто-нибудь на меня! И это произошло – женщина средних лет, что сидела на кассе, крикнула девушке:
«Тамара, займись покупателем».
   Тамара, какое редкое имя. Держу пари, что она из провинции и приехала в столицу в поисках хорошей жизни. Видно, пока это время не настало.
Она бросила свои дела и поинтересовалась, чего я хочу. Господи, какой же у неё нежный голос. Я просто не знал, куда себя деть. Сам стою, словно неподвижная фигура, а внутри душа так и скачет ходуном. Я разволновался, как мальчишка, и сильно вспотел. Нет, только не это. Я и так похож на быдло, от меня несёт за три километра, так ещё это! Скажите, почему именно сейчас?!
   Но, не смотря на сложившуюся ситуацию, девушка явно дала понять, что у неё есть стержень.
«Не хочу показаться грубой, но, мне кажется, для вас это будет слишком дорого. Могу порекомендовать посетить магазин в двух кварталах…»
   Я даже не дал ей договорить и вытащил из кармана скомканные сто долларовые купюры и протянул ей.
«Надеюсь, этого хватит, чтобы прилично одеться простому парню. Прошу вас, не огорчайте меня. И прошу прощения за мой внешний вид – погулял неудачно».
«Мне нет никакого дела до этого. Однако если бы вы были моим парнем, то скандалом бы не отделались».
«Тогда я согласен. Вадим».
«Тамара».

   После того, как я покинул магазин, глоток свежего воздуха взбудоражил меня, заставил по-новому взглянуть на жизнь, на всё вокруг. Я словно заново родился. Я был на ту минуту, пожалуй, самым счастливым человеком в мире.
С пакетами я побрёл к себе домой. Открыл дверь, оставил их в коридоре, принял ванну, лекарства и рухнул на кровать, чтобы хорошенько выспаться.

   Прошла холодная зима. За окном май месяц – всё цветёт и пахнет, поют птицы, и тает на асфальте последний белый снег.
Мы сошлись с Тамарой – теперь она живёт со мной. Она убирается, готовит, следит за цветами. Я по возможности помогаю ей и пытаюсь найти хорошую работу. Она первое время предлагала быть уборщиком на полставки в их магазине. Но я сразу отказался – я мужик и работа должна быть достойной, а грязь пусть кто-нибудь другой убирает.
   Иногда приходилось голодать. И это угнетало. Мысль о том, чтобы ограбить какого-нибудь богача посещала всё чаще. Я старался отгонять эти мысли прочь от себя, надевал куртку и отправлялся на поиски работы, не теряя надежды.
Тот, кто ищет – всегда найдёт. И мне в этом плане повезло. На цементный завод, почти в часе езды от моего дома, требовались грузчики. Работа 5 дней в неделю, два выходных. Хороший оклад, бесплатная медицинская помощь. И я оказался одним из тех счастливчиков, которым удалось вытащить счастливый билет и попасть на этот корабль.
Работа очень тяжёлая. На своём горбу за смену приходилось таскать не меньше сотни мешков, а то и больше! На обед давали жалких полчаса, чтобы перекусить приготовленный дома бутерброд. А после снова в бой до самого вечера.
Я сдружился с одним корешам, что работал здесь ещё до меня. Он рассказывал, что иногда твой бригадир звонит тебе среди ночи и требует срочно приехать на завод. Такое часто бывает, за такой выезд давали немного больше. Он старался не лезть во все эти дела, однако интуиция подсказывала ему, что именно здесь и именно ночью рабочие занимаются грязными делами. Но это не их прихоть – на заводе почти под триста голодных ртов, и у всех есть семьи.
Он рассказывал, что в последний раз к нам привезли пару вагонов с алюминием из Таджикистана. В мешках, что были тщательно замаскированы, находились наркотики. Всем, кто работал в ту ночь, заплатили долларами, и они разъехались по домам.
«Только ты молчи, рот на замке, а ключ съешь, понял?!» – Сказал он мне, заканчивая свой монолог. Куда уж яснее! С этим связываться уже не хочется.
«А ты, кстати, неплохо дерёшься! – Продолжил корешь, достав из кармана сигарету – Сразу видно – мастер».
   Всего несколькими днями ранее мой знакомый случайно нарвался на трёх бандитов, что в переулке домогались до девушки, пытаясь посадить ту в машину. Никто не желал помочь ей, все обходили стороной даже тогда, когда она громко кричала и звала на помощь. Все, кроме него. Он заступился, завязалась не дружественный разговор и понеслась. Один удар, второй – и он лежит на грязном асфальте. По его телу проносятся удары ногами; девушка смотрит на всё это, дрожит от страха и плачет.
И в это время мимо проходил я. Что-то подсказывало – надо вмешаться. И я двинулся на помощь. Пришлось повозиться, прежде чем все трое окажутся в глубоком нокауте. Мой кореш забрал у них всё самое ценное, разбил фары и лобовое стекло машины. Помог подняться девушки и отвёз её домой, а меня поблагодарил, пожав крепко руку.
Вот так и завязалась наша с ним дружба. Зовут его Артур Зайцев, ходил среди своих под кличкой «Заяц». А девушку, за которую он заступился, звали Анжелой. Они живут вместе и планируют пожениться.
«Слушай, а ты бы не хотел поучаствовать в турнире?! – Бросил он неожиданно эту ёмкую фразу. – А, что? Там делают крутые ставки, бабла можно срубить прилично, если здоровье не жалко. Ну, что скажешь?»
   В моём случае деньги – пропади они пропадом – были катастрофически нужны. А здоровье, ведь, тоже не железное. И дома ждёт любимая женщина.
Время не ждёт. Если ничего не предпринять, то оно будет медленно убивать меня. К чёрту! Надоело экономить на каждой крошке, бумаге, воде. Всему, в конце концов. Может быть, я не заслужил лучшего, но я сделаю всё, чтобы моя семья жила в достатке.
   Он был рад моему согласию.

   Свой бой я не помню. В голове всё плыло, лицо опухло от многочисленных ударов, руки и ноги полностью отбиты. Около меня маячили какие-то люди – прикладывали лёд, держали голову, принесли нашатырный спирт.
После чего меня аккуратно подняли на ноги, и повели в сторону машины, на которой мы сюда приехали. Какой-то заброшенный ангар, оборудованный в место для боёв. Люди мечутся из стороны в сторону – один из братков сообщил, что менты прознали про это и направляются сюда.
   Когда меня выводили из ангара, я обратил внимание на своего соперника. Он лежал без сознания, врачи, что находились неподалёку, оказывали ему медицинскую помощь. Не могу даже предположить – жив он или нет.
Затем мы сели в машину и уехали отсюда.

   Дома я не появлялся пару дней – ждал, пока мои раны хоть немного затянуться и лицо будет выглядеть рентабельно.
А когда пришёл домой, то моя девушка устроила мне разнос по полной программе. Она кричала на меня, била кулаком в грудь и плакала. Девушка просила меня остановиться и оставить это всё – работать на заводе и поберечь своё здоровье. Я всё понимал и полностью поддерживал её позицию.
И она оказалась права. Девушка словно в воду глядела, и это я понял только в конце своего пути.

   Когда мы снова встретились с «Зайцем», то сразу обсудили вопрос по поводу ухода из этого грязного бизнеса. Я и вправду начал ощущать скрытую боль в теле, которая разрасталась с неимоверной быстротой.
Он выслушал меня очень внимательно. Затем глубоко вздохнул, достал из кармана сигарету и сказал:
«У меня плохие новости, брат. Очень плохие! Пацаны только об этом и говорят. Тот парень, с которым ты дрался, попал в кому. Врачи талдычат, что может не выйти из неё. А он оказался племянником местного авторитета. Короче, кто-то тебя сдал ему, и теперь тебя ищут. Он требует твоей головы. Он перевернёт весь город, спустит на тебя всех псов, лишь бы найти тебя. Никто против него не пойдёт. Слышишь, никто!»
«А я узнаю об этом только сейчас. И куда он сам в таком случае смотрел?!»
   Я подошёл к окну и взглянул на площадь завода и рабочих, переносившие тяжёлые мешки с цементом. После паузы я добавляю:
«Зачем тогда это всё?! Каково наше предназначение?! Я даже не знаю, что будет со мной завтра. А сегодня, оказывается, мне зачитывают смертный приговор. Ну, что же. Пусть так. Сейчас я поставлю запятую в своей жизни. Точку поставлю чуть позже, сам».
   А затем добавил:
«Где мне искать этого авторитета?!»
У «Зайца» чуть сигарета изо рта не выпала. Он принялся отговаривать меня, но не тут то было. Раз вы такие герои на словах, а не на деле, я отвечу за свои слова. И, в конце концов, он рассказал, где можно найти этого авторитета.
   Я отправился прямиком к нему. В здании, отделанному под офис, сидела в приёмной очередь. У входа меня встретил охранник и спросил, что я хотел.
«Мне назначено. Это вопрос, касающийся его племянника. Передайте, он всё поймёт».
   Он отошёл, чтобы сделать звонок. После этого вернулся и сообщил:
«Ожидайте. Через минуту к вам спустятся».
   Спустились его люди, сзади подъехал джип чёрного цвета. Меня несколько раз ударили, запихнули туда и отвезли в неизвестном направлении. Не могу сказать, сколько прошло времени. Меня жёстко били руками, ногами, палками. И оставили висеть, привязанным за верёвки к канализационным трубам.
С них капала вода, пахло мерзким запахом, сырость, горит свет тусклой лампочки. Откуда-то дул ветер, я замёрз, хочется пить и чтобы это закончилось как можно скорее.
Ржавая железная дверь открылась, и из темноты ко мне вышел человек в длинном сером пальто, шляпе и в окружение бравых ребят.
Он подошёл к полумёртвому человеку, чуть наклонился вперёд и спросил:
«Значит, это тот самый человек, который отправил моего племянника в кому?!»
   Я помотал головой, губы давно превратились в кашу, челюсть сводило от жуткой боли.
«Ты же понимаешь, что за это надо ответить?!»
«Да», – кое-как вырвалось с моих губ.
«Я восхищаюсь твоей честностью. Не каждый способен на такой шаг. Это достойно уважения».
   Он сделал небольшую паузу, а затем спросил у меня, перед тем, как уйти:
«Я могу выполнить последнее твоё желание».
   Он снова наклонил голову надо мной и снял шляпу, дабы не замарать её об мою кровь. Собрав последние силы, я произнёс:
«Не тронь моих друзей и близких».
   Он выпрямился, взглянул в мои заплывшие глаза, помахал головой и ответил:
«Хорошо».
   И ушёл. Это была наша с ним первая и последняя встреча.

   День сменялся ночью, закат новым рассветом, зима – весной, лето – осенью. Люди выживали, как могли. И каждый из них надеялся только на самое лучшее.
   По тротуару шла моя девушка, рядом её сопровождал Артур. Она держала в руках гвоздики, ровно две.
На территории кладбища в этот день было пусто. Одни кресты да гранитные плиты гордо смотрели перед собой, показывая имена и даты тех, кто стал частью этого места.
Они прошли в самую глубь, где нашли мою могилу. Молодой человек помог ей возложить цветы, так как самой ей сделать это трудно. Скоро будет ровно год, как меня нет. Девушка была беременна и, стоя передо мной, пообещала назвать нашего сына в мою честь. А мой кореш, во что бы то ни стало, заботиться о ней и о сыне.
   После этого они ушли.
   А мне оставалось только молчать и наблюдать за их жизнью с небес.



15 – 28 Января, 2019 год.