23. Записка в бутылке

Роман Чекмачёв
23. «Записка в бутылке»

   В тот вечер я прогуливался по пляжу Вик в гордом одиночестве. Остатки былой роскоши были потрачены мной ещё за долго до этого дня. А если быть точнее, почти всё имущество, включая автомобиль, место банковского директора и деньги на моём счету, благополучно отошли к моей теперь уже бывшей жене.
Её адвокат в своём деле далеко не последний человек. И это сыграло свою роль в странице моей несчастной жизни.
Единственное, что у меня осталось, так это несколько тысяч долларов, что хранились на сберегательном счету, и маленький домик на юге страны, где теперь я провожу своё время в кругу домашних животных, свежего воздуха и запаха синего моря.
   С того дня прошло два месяца. Я не искал работу. Я отдыхал и пытался придти в себя – начал читать книги, готовить еду и выпекать хлеб с булочками, завёл кота, разных океанических рыб в аквариуме; обставил дом в своём стиле, а вечерами на пристани закидывал удочку в море и удил рыбу.
А на душе по-прежнему пусто.
Я снял обувь и оставил её на берегу. Обнажёнными ступнями наступаю на мокрый прибрежный песок. На пару сантиметров ухожу вглубь; остаётся чёткий след, который очень быстро заполняется морской водой, и берег вновь становится гладким. Вода под вечер стала холодной, она нежно касается моих ног, от чего по коже бегут мурашки, и становится легче.
   Солнце склонило свой лик над морем и что-то шептало ему. Облака, словно пушистые локоны, распластались по всему небу. И этот образ был похож на неё. Я пытался таким образом отвлечься, но даже сама природа напоминала мне об этом. Какая несправедливость!
   Этот пляж привлекал меня не только своим чёрным песком или же великолепными базальтовыми колоннами. Лично для меня это место было наделено некой энергией, которой я с радостью питался. Она наполняла меня снова и снова, будто я пустой сосуд. И мне это нравилось, я питался этой энергией каждый раз, когда оказывался здесь.
   Но не сегодня. Мне было очень грустно, я думал, что этот вечер пройдёт замечательно. Но мой сосуд заполнился на треть и больше не желал получать энергию. А ведь всё из-за неё, жена ещё называется! Остаток дня теперь пойдёт насмарку, я не получаю никакого удовольствия.
Становилось всё холоднее. Ветер как-то странно поменял направление и усилился в скорости движения. Солнце спешило уйти за горизонт, а тучи с каждой минутой становились чернее и масштабнее в своих размерах. Я понял – ночью будет шторм. Ступни к этому времени сильно замёрзли. Медленно обуваюсь и ухожу в свой дом, чтобы переждать природный катаклизм.
   Этой ночью пронзающий и свистящий ветер не давал мне покоя. Я лежал в постели, укрывшись тёплым одеялом, и смотрел в потолок. Кот, что спал в ногах, периодически поднимал голову от громких звуков за окном. Деревья шкрябали по обшивке и стеклу своими длинными ветвями, как и назойливый дождь, который закончился лишь под утро. Яркие вспышки молнии били наугад, ослепляя невооружённый взгляд своим пронзающим светом. В итоге – плохой сон к середине ночи сам собой испарился, я несколько раз покушал вместе с котом, а заснуть удалось где-то к семи часам утра.
   Однако когда я вновь проснулся, то почувствовал себя счастливым человеком, полный свежих сил. Настроение в порядке, я прибрался в доме, управился по хозяйству, прогулялся по лесу, а затем случилось то, чего я вовсе не ожидал от самого себя – мне захотелось писать. Да-да, вот именно – писать. Внутри меня словно родилась другая личность, изголодавшаяся по запаху чернил и шелесту чистых листов бумаги.
Складывалось такое ощущение, что я наполнен до краёв, и теперь из меня выливается наружу то, что копилось годами. Небольшой опыт, который я имел в области литературы, мне пригодился.
Я сидел у камина и писал историю, которая родилась в моей голове. Сидя и попивая свежезаваренный кофе, я читал каждую главу своему домашнему питомцу. Он был моим единственным слушателем и критиком. Если ему что-то не нравилось, он приподнимался со своего места и, сделав большие глаза, громко мяукал. Я сразу понимал, что это место надо либо исправить, либо полностью исключить. А когда и вовсе не шло дело, то, не задумываясь, я откладывал моё сочинение на неопределённый срок и занимался хозяйством.
Но в этот раз всё было по-другому.
   В тот вечер я прогуливался по пляжу Вик в гордом одиночестве. Я снял обувь и оставил её на берегу, подальше от воды, чтобы она осталась сухой. Слабые волны, как по расписанию, ласкали с каждым наплывом чёрный песок, оставляя после себя след из белой пенки.
Солнце склонило свой лик над морем и что-то шептало ему на своём языке. Тяжёлые серые облака с необычайной быстротой сгущались прямо над линией горизонта после того, как яркий огненный шар исчез из моего поля зрения.
   Ночью будет шторм…

   Утро следующего дня выдалось прохладным и серым. На листьях застыли капельки прошедшего дождя, от запаха становилось хорошо и свободно дышалось. Тогда мне не писалось. Мой рассказ, на котором я остановился, дошёл до кульминационной точки. Но как её описать более конструктивно – у меня не получалось. Поэтому я отложил тетрадь с шариковой ручкой в ящик письменного стола и отправился на пляж, чтобы отвлечься и подумать о чём-нибудь ещё, кроме своей писанины.
   В моей голове крутилось, бог знает что.
И я шёл только прямо, дыша свежим морским бризом, наблюдая за кружившими птицами в небе и слушая разговор между волной и чёрным песком.
   Что-то твёрдое, похожее на бутылку, приметил мой глаз. Возможно, не так давно тут отдыхали местные туристы и забыли взять с собой мусор. Поэтому её снесло волнами  в море, и теперь она в одиночестве, среди этого бескрайнего величия, кочует от одного берега к другому.
Я подошёл ближе, чтобы убедиться в правдивости увиденного. И я оказался прав. Совсем недалеко, около 6 метров от берега, плавала прозрачная бутылка. И мне стало интересно – пришлось окунуться в прохладную воду, чтобы достать её.
   Каково было моё удивление, когда внутри стеклянной колбы вместо остатков виски, я обнаружил свёрток пожелтевшей от времени и солнечного света бумаги. Горлышко крепко забито пробкой – без помощи штопора мне никак не обойтись! А по бокам и на дне я не увидел никаких опознавательных знаков. Знаете ли, некоторые компании на своей продукции оставляют свои знаки, не говоря уже об их форме, толщине стекла и так далее.
Но тут ничего, абсолютно ничего! Меня больше всего заинтересовал свёрток бумаги, что находился внутри. Поэтому я поспешил домой, чтобы откупорить её, достать и посмотреть, что на нём изображено.
   Первое время пришлось повозиться с открыванием бутылки. Пробка поддалась мне не с первого раза. И, что?! Бумага не проходила через узкое горлышко. Длинным пинцетом я не хотел пробовать, потому что содержимое показалось мне слишком хрупким, и я мог запросто повредить это. Тогда в голову пришла следующая мысль – разбить бутылку молотком. Оборачиваю её толстым махровым полотенцем и бью строго посередине. Получилось! Стекло разлетелось на осколки.
Разворачиваю полотенце и аккуратно изымаю свёрток бумаги. Яркий запах разнёсся по кухне, затмевая собой любой другой запах в радиусе 10 метров, если не больше!
Кладу её на чистый стол и разворачиваю. И я ничего не понял. И смысл этого был прост – передо мной лежала старая карта примерно XIII – XIV века. Интересные знаки и другие символы острова, который, между прочим, находился в нескольких километрах от нас! Язык, судя по всему, был испанским. А внизу крупными буквами на английском языке была выцарапана надпись чёрным цветом: «помогите нам – мы на острове. Долго нам не протянуть».
   У меня внутри всё будто перевернулось с ног на голову. И так пришлось применить на себе роль детектива, пытаясь разобраться в том, что у меня на руках.
Итак, первое – это старая карта. Уделив её изучению, немного времени, я пришёл к выводу, что она настоящая. Конечно, специального оборудования у меня нет, чтобы это подтвердить на сто процентов. На глаз она выглядела правдоподобно. Плюс ко всему мне пришлось покопаться в закромах интернета. Чего-то нового я для себя не открыл – можно сказать, ознакомился с историей пиратства и всё в таком духе.
Дальше – больше. Эта карта указывала путь к острову, что находился недалеко от Исландии. Странно, что пиратов могло занести на такое большое расстояние! Хотя, чему я удивляюсь?! В наши дни находят что клады, что бомбы времён второй мировой войны в тех местах, куда и птица не летает. С этим, как вы понимаете, мы разобрались. На карте изображено место маленького острова со знаками, возможно, указывающими на спрятанный клада.
Но почему тогда на ней красуется эта надпись? У меня возникла теория.
Предположим, что группа лиц чисто случайно нашла эту карту. Они решили испытать удачу, отправившись в длительное путешествие. Собрали провизию, приготовили катер и поплыли к острову. Высадились на нём, взглянули на карту и пошли, согласно указанному маршруту. Дальше картинка теряется. Могу лишь предположить, что они столкнулись с диким зверем, или вооружёнными бандитами. Что-то пошло не так. Тот, кому удалось спастись, написал это сообщение и выбросил бутылку в открытое море в надежде, что к ним придут на помощь.
Возможно, что он или они всё ещё живы, и находятся в заложниках. А, может быть, и нет. Души их вознеслись на небеса, а тела остались тлеть на заброшенном и необитаемом острове. Сама надпись была написана древесным углём, причём в спешке. Рука жертвы дрожала, поэтому буквы в словах получались неровными и чуть наклонены в сторону. Даже не знаю – стоит ли всерьёз верить моей версии?! Неизвестно, с чем придётся столкнуться там. А с другой стороны – я живу один, и терять мне нечего. Кто его знает?! Может, это путешествие изменит мою жизнь раз и навсегда. А, может, я останусь там навечно среди высоких деревьев и холодных скал.
В любом случае, я хочу попытать счастье. Почему бы и нет?!

   Через несколько дней я подготовил катер к отплытию. Еда, питьевая вода, батареи для фонаря, бензин, верёвки, топорик, нож и пистолет с патронами, палатк4а, котелок, спички и зажигалка, сигнальные ракеты и много ещё по мелочи.
Сейчас мой путь лежит к острову Вестманнаэйяр. Он уже как пару лет необитаем. Люди побросали свои дома и вернулись на большую землю. Кроме редких птиц и животных, что останавливаются там, на ночлег, здесь никого нет.
   Пару часов – и я на месте. Погода к тому моменту успела испортиться: небо по всей линии горизонта окрасилось в серый цвет, поднялся ветер, море с отвращением выкидывало на берег свои волны. Это осложняло моё возвращение домой, шторм мог продлиться и ни один день! Я привязал лодку верёвкой к дереву, чуть вытянув её на песчаный берег, и взял с собой походный мешок с необходимой провизией и отправился в путь.

   Бродить по острову мне пришлось недолго.
Когда я пересёк высокий холм, перед моим взором открылся заброшенный город. Природа брала своё: дороги, по которым ездили автомобили, покрылась трещинами и сильно прохудела, высокие дома потемнели в красках от ветра, дождя и солнечных лучей, растения медленно взбирались по стенам и балконам куда-то вверх, будто тянулись к вершине неизвестно чего.
Я прошёл несколько метров вперёд, внимательно вглядываясь в это однообразие, как вдруг кровь в моих жилах застыла и покрылась тонким слоем льда.
В разрушенном образовании, где раньше был вход в квартиры, висел неподвижный силуэт. Почившему мужчине на вид было около месяца. С далека казалось, что этот бедолага с его печальным выражением лица, смотрит в сторону. Он словно хочет уйти отсюда, но верёвка крепко стянула его шею и не даёт сделать этого. Возможно, он так приветствует новых гостей острова, предлагая своеобразное гостеприимство и радушие. Я прошёл мимо этой жуткой картины, которая не на шутку заставила как задуматься, так и осматриваться по сторонам.
«Рановато я расслабился, – подумалось мне. – Слишком рано. Надо посмотреть на карту».
Я снял мешок, достал этот свёрток и ещё раз внимательно взглянул на неё. Судя по рисунку, место клада находится здесь, и изображён он был крестом. А сам крест нарисован на каких-то скалах.
Задачу облегчало то, что мои поиски сужались во много раз. А, с другой стороны, я только что увидел подвешенный за шею труп человека.
И мой взгляд упал на запись, оставленную внизу карты.
Нам – значит, их было несколько человек. Один уже нашёлся, а что с остальными?! Тогда я решаю дойти до места с кладом, а там, возможно, найду ответы на интересующие меня вопросы.

   Палатку поставил в небольшом лесном массиве. Погода ухудшалась и заставила меня нервничать. Противный и назойливый мелкий дождь за эти часы намочил всю одежду. Как только палатка была поставлена, я поспешил испить горячего чая из термоса, и развёл небольшой костёр, чтобы обсохнуть и высушить одежду. Это моя первая ночёвка в незнакомом мне месте; я был, как на иголках в эту ночь. Я больше дремал, чем спал. Мешал сильный ветер и шум гнущихся и скрипучих стволов и веток деревьев…

   Как-то непонятно и быстро прошла первая ночь. В этом полусонном состоянии я выглянул наружу и осмотрелся. Никого и ничего. Всё, как было, так и осталось. Я ещё раз проверил крепление, взял некоторые вещи с собой и продолжил своё путешествие. Возможно, меня ожидает вторая ночь, поэтому смысла разбирать, а потом собирать вновь палатку я не вижу.
   Спускаюсь с холма, впереди небольшая поляна. За ней появились твёрдые и почти нетронутые пещеры и скалы, а уже за ними – её величество океан.
Совсем близко, но вот очередная проблема встала передо мной. До места я дошёл, теперь остаётся самое трудное – куда идти дальше? Где искать клад? Придётся спускаться и бродить по лабиринту неизвестно сколько времени. Надеюсь, что это того стоит.
   Заходя в пещеры, становится холодно. Включаю фонарик, чтобы освещать себе путь. Дальше придётся идти в слепую, я имею в виду, не зная места расположения клада, смотря себе под ноги.
Так мне пришлось бродить по пещерам порядком двух часов до тех пор, покуда я не наткнулся на что-то, некогда похожее на человека. Это был очередной труп мужчины, скверный запах сдувало свежим потоком воздуха. И как только я склонился на ныне почившему гражданином, мой нос отчётливо принял весь удар на себя. Придётся малость потерпеть. Обыск занял у меня меньше минуты. В кожаной куртке, во внутреннем кармане, я нашёл толстый кошелёк, битком набитый иностранной валютой. И который, стыдно сказать, я тут же убрал в мешок. Были ещё ключи, пачка сигарет с зажигалкой, разряженный мобильный телефон. Могу предположить, что это контрабандист, только как он сюда попал?! Это меня не касается, пусть отдыхает себе, а мы пойдём дальше.
И только я сделал несколько шагов, минуя узкую щель между скалами, как неожиданно срываюсь и лечу вниз. Мой крик исчез среди этой черноты и сырости, а я сам плюхнулся в воду. Сильный удар пришёлся мне на грудь, я выронил фонарик, который медленно пошёл ко дну. Сквозь боль мне пришлось всплыть наверх и по ходу событий думать над тем, что делать дальше. Иначе в следующий раз я могу составить копанию тому бедолаге в кожаной куртке, разбив голову об острые камни.
Быстро придя в себя, смотрю в пучину, где на дне лежал фонарик. К большому счастью, что он оказался водонепроницаемым. Буквально в полутора метрах от него лежала маленькая фигурка, отдалённо похожая на куклу.
Ныряю, чтобы достать всё со дна. После моего погружения я вынырнул и направился туда, куда вёл меня ветер…
   Солнечный свет ударил в мои глаза; от вчерашней бури не осталось и следа. Погода подарила мне надежду на благополучное возвращение домой. Но перед тем как я подготовлюсь к отплытию, мне следует ещё раз осмотреть остров, чтобы убедиться, что на нём я нахожусь один. Помочь мёртвым мне не удастся, да и незачем. Их души обрели вечный покой. А вот живым – если они всё ещё живы – я должен помочь.
   Моё блуждание по острову венчались неудачей.
Я возвратился к своей палатке, чтобы собрать вещи, а перед этим высушить одежду и подкрепиться. Пока меня грели теплые языки пламени, я рассматривал найденную мной в пещере керамическую куклу.
Интуиция подсказывала мне, что внутри этой игрушки что-то есть; оно бултыхалось и билось о стенки. Одним мощным ударом она разлетается в дребезги и из неё выпадает прозрачный камень.

   Стемнело довольно быстро. Одежда высохла, я вдоволь покушал и собирал в мешок свои вещи. Шёл не спеша, лишь оглядываясь по сторонам. Было довольно тихо и спокойно, что немного напрягало. Кажется, что вот сейчас, в эту минуту, некто выйдет ко мне навстречу и на этом моя жизнь оборвётся…
Я вышел к тому месту, где была пришвартована моторная лодка. Бросил в неё мешок, отвязал верёвку и попытался завести её. Но сделать этого не удалось – провода в моторе оказались перерезаны. Таких развитий событий я не мог себе предположить.
Огляделся, никого нет. Пульс резко усилился, даже холодок по телу пробежал. Нависшая тишина пугала до мозга костей. Страх сковал моё тело, я будто не мог контролировать себя. Как вдруг что-то тяжёлое обрушилось на мою голову и всё вокруг стало чёрным.

   Я проспал несколько минут, а, может быть, и пару часов. Сложно сказать. От сильного удара голова раскалывалась пополам, изображение размыто. Только мутные силуэты того, что с большим трудом мне удалось увидеть, напоминали какую-то комнату со слабым светом. Всё в оранжево-коричневых тонах и плавает вокруг меня.
Мои конечности привязаны кожаными ремнями к какому-то столу; мышцы стали вялыми и дряхлыми, язык словно онемел и я не мог ничего произнести. Одно понятно точно – меня накачали лекарствами.
   Раз что-то проскользнуло мимо меня, затем другой, третий. Сквозь эту призму я чётко и ясно расслышал звуки железа.
Затем неизвестный подошёл ближе ко мне и наклонился над моим лицом. В мои лёгкие вошёл запах с такой силой, что меня чуть не стошнило.
Кажется, этот человек что-то говорит мне. Но никак не разобрать, что именно. Странное размытое лицо и длинные волосы до плеч – это всё, что удалось различить моим глазам. А затем началось самое страшное. Этот человек взял с силой мою руку, и холодная острая сталь проникала всё глубже в плоть, оставляя яркие следы крови там, где это было возможным. Ни одна мышца не дрогнула на мне, боли и вовсе не существовало. Я будто присутствовал на чьей-то хирургической операции, словно был наблюдателем, а резали меня самого! От одной конечности сумасшедший перешёл к другой, явно получая от процесса удовольствие. На мгновение мне показалось, что силы начали возвращаться ко мне. Я попытался пошевелиться, хоть что-нибудь сделать. Но сразу же получил очередную дозу вещества через укол.
Несколько секунд, вновь пришло спокойствие и смирение. Я успокоился и медленно закрыл глаза.
После этого я больше никогда не просыпался…

   Неизвестный взял с собой пустую стеклянную бутылку и поместил вовнутрь некий свёрток, закупорив горлышко пробкой.
Придя на берег, где всё ещё стояла одинокая моторная лодка, человек очистил её от ненужных вещей, бросил туда бутылку и отправил её в открытое море. Он проводил её взглядом, покуда она не скрылась в непроглядном тумане.
После чего неизвестный возвратился в свой бункер, чтобы избавиться от бесполезного и безжизненного тела. Теперь он будет ждать…

Несколькими днями позже.
   Компания молодых людей, приехавшая этим днём на чёрный пляж, расположила палатки и весело проводила время. Три девушки и три парня завязали между собой крепкую дружбу ещё со студенческих времён. После его окончания они условились встречаться на этом месте 2 раза в год.
   Ящик свежего ирландского пива, еда в защитных контейнерах, питьевая вода, медицинские таблетки в случае необходимости и многое другое.
Развели костёр, делились впечатлениями от взрослой жизни, рассказывали байки и забавные случаи, которые с ними приключались.
Когда сон одолевал их сознание, они покидали тёплое место на берегу и удалялись в свои палатки.
   А на утро, когда Солнце только поднялось высоко над землёй, один из гостей обнаружил что-то серое и непонятное; оно медленно приближалось прямо к берегу.
Он поспешил разбудить остальных. Они повылазили из палаток, как сурки из нор, протирали сонные глаза и пытались понять, что же всё-таки происходит.
   Когда моторная лодка подплыла чуть ближе, молодые люди нырнули в прохладную воду и поплыли ей навстречу. Через некоторое время они подтянули её к берегу.
- Что там?! – Спросила одна из девушек, накинув на себя мужскую куртку.
Парни обыскали лодку, но ничего, кроме бутылки, они не обнаружили. В голове возникали самые разнообразные вопросы: откуда она появилась в открытом море? Почему в ней никого нет? Где хозяин лодки?
Один парень взглянул на содержимое внутри бутылки. И одним ударом разбил её в дребезги о находившийся рядом камень.
«Помогите нам – мы на острове. Долго нам не протянуть».

   Они пообщались между собой и решили плыть на остров, навстречу своей судьбе.



18 Февраля – 4 Марта, 2019 год.