Световая Фантазия. 5

Сиия Тата
СВЕТОВАЯ ФАНТАЗИЯ
О сотворении вездесущего мира, жизни великого русского поэта
Александра Сергеевича Пушкина и его Музы Татьяны


Александр:
О то ли сон мне явно снится, вижу девочку в саду…
дрожу… недавно появиться пришлось Татьяне в жизнь свою;
меня вообще не вспоминает, сказал бы, и не замечает,
а я её зову, зову – Татьяну милую мою;
как бабочка душой порхает, мир бабочек её встречает,
как наречённую сестру, он её любит, я её люблю.

От юной Музы мысли слышу (не зримой раньше наяву)
спокойный голос и улыбку в Татьяне, снова, узнаю.
Растёт невинное творение, а я, душою к ней расту,-
то Бога есть благословение… проснуться ей –
моё терпение, сиим терпением живу;
так создал я одну мечту, что Музу милую мою,
я светом мысли разбужу,
и мимолётное видение познает верное прозрение,
увидит, как её ценю и ею истинно живу.

Танюша, как же хороша твоя спокойная Душа!
А мысли света, так они чисты, что мне бы их да в мои дни!
Так быстро жизнь моя прошла: я не успел сгореть до тла,
и мог бы больше дать тебе, теперь, могу помочь извне.
Прекрасна жизнь, люби её! Прими послание моё:
запомни, я благодарю, за то, что Музою зову
тебя – создание моё.

Зерно – свет Вечности. Зерно на землю пало, проросло
и древом жизни расцвело.

Живи мой лучик, принимай любви наполненный бокал,
тебе его Всевышний шлёт, не представляя тому счёт.
Прощай! Увидимся ещё.
Ты сможешь светом поделиться. Любви так много!
Дай напиться всем вопрошающим, а я,
уйду в свой мир, тебя любя.

О, Ангелы – души спасение! Храните чудное творение, -
Татьяну оставляю вам… Смотрю на мира сотворение,
поведать всем о нём хочу. Пройдут года, мысль – утешение,
я душу Музы посещу в земном, родном ей облачении,
через письмо её найду… она меня письмом узнает,
уже сегодня величает мои немалые труды,
хоть многого ещё не знает, что с ней внесу в миров миры...

Вот, бабочка, вспорхнув, летает
и в путь по саду приглашает малышку за собой идти, -
картинка к сказке увлекает внимание моей мечты…
Ах, нет! Чудесное Творение в ином достойно проявлении…
её словами расскажу, рассказ Татьяны в ход пущу.
Что Таня лично написала в далёком будущем, то знала,
о чём Земли забыла дочь в момент рождения и, всё ж,
взрослея, время вспоминала, где был поэт, меня желала,
частенько в прошлое летала, чтоб в мыслях отыскать себя
и воскресить в себе меня; мой облик, было, рисовала,
в рассказах душу изливала, незримо с нею рядом я.
Татьяны жизнь во мне жила, она о том совсем не знала,
что мыслил я, она писала, бывало, чувствовать могла,
что я, был я… её свеча мной не сгораемой была.
Перо чернил не познавало и, всё ж, писать не уставало,
и днём и ночью весть ума струилась, как из родника.

Взросла небесная мечта сойти с Небес: Пред Таней, я!
Мысль равновесия Начала нас на Земле объединяла,
и в мир торжественно слова от Неба чистого вещала:
Мысль равных сил, воспрянь из сна!


Среди степей в селе жила помещица Долинская;
вдовой (и мыслью и рукой, фамилией её живой) 
в короне из больших градов заложен город небольшой.

«Вот вам – вокзал, железный путь, в них сбережений моих суть.
Постройте город и здравы будьте. Одно прошу вас, не забудьте, 
в нём отразится честь моя, железно свяжет города фамилия - Долинская;
а дом мой в школу превратите; умру, меня похороните неподалёку,
чтоб могла дым паровозный видеть я».

Так, что задумалось свершилось, купчихи доброй волшебство
на радость людям воплотилось в дорог железное кольцо.


*
Татьяна:
Отец мой, с маменькой его, облюбовали город мирный,
нашли избу, отец то сильный, расширил стеночки её, -
на удивленье, мастер дивный.
в дом мою Матушку привёл, семью создал, детей завёл;
Елена первой родилась, как белый и кудрявый ангел,
а незадолго до того, построил он своё гнездо:
Усадьба, чуть не у села, в край города собой крепилась,
границей улица служила, а там – поляна да вода,
что через лес рекой пошла и Детским Садом завершилась.
Я лес и реку полюбила, поляны пышной красота,
не отпуская от себя, меня в мир сказок уводила.
Всё было красочно, игриво, лягушки прятались с утра
в коровий след, а в нём вода после вчерашнего дождя,
что не успела испариться, лягушкам озером была,
ещё не взрослым лягушатам… я их в коробку собрала
и принесла домой (маму порадовать...)
Желала ль, мама, такого чудного подарка?
Всё говорила, что листва капусты и клубники, явно
заслугой лягушат была:
«Они наш садик охраняют, всех паразитов прогоняют!»
Как только я во двор вошла, мама спросила у меня:
«Что ты, в коробке прячешь, детка?»
«Это – подарок для тебя!» (Тут, мама ахнула моя!
Я, испугавшись её крика, коробку уронила… вдруг,
лягушки разбежались дико по огороду – туда им путь…
всё получилось, просто, честно, в коробке было бы им тесно,
в саду приятней, как-нибудь).

Огромный двор, чудесный сад, три вишни, сочный виноград,
крыжовник, лакомством моим – вареньем, не наешься, слыл;
малинник прямо у двери, мы в нём по осени нашли,
хранимый от самой весны секрет сестры – яиц скорлупки,
что исчезали в день покупки... а, год спустя, Елена, хитрость обрела –
все яйца дыркой одаряла, пустые к полным подставляла.

Колодец был, в нём - мир воды!
От глубины его держалась, но жизнью вод в нём восхищалась:
«Вода вбирает свет в себя, она живая, как и я!»

И гнёзда ласточек любила, полёты их над головой
и ветер утренней порой, с ним яблоневый цвет долой;
как папа делал сам забор, как мама нам кисель варила,
и платьица на праздник шила; и огород в цветах, и двор;
творожный запах пирожков, и скрип древесный половой,
по-детски искренне любила, -
незабываемое детство, что есть, сегодня – хорошо,
что будет завтра, безупречно, ребёнку, было, всё равно.

В дождливый и холодный вечер заночевать пришлось в саду.
Любить детей – святое дело, но дать им знания тепло,
большой талант, и тем владела старушка нянечка давно,
она нас к сказкам приучила, под гром и молнию в окно.
Я на ковре сидела смирно, приподняв голову умно,
за ходом сказок так следила, познать конец меня влекло;
помню, как ноги леденели, а тёмное окно звало,
поверить, что на самом деле есть страшной силы колдовство.
Я мыслила, тогда: «Нам – детям, такие сказки не нужны,
ужасен их пример и вреден, они тревожат наши сны».

Однажды, сидя на поляне, рассматривая муравья
и наблюдая за порханьем прекрасной бабочки,
я поняла, что бабочка зовёт меня
к картинкам, что висели годы у входа сада, со двора.
(Порхая, за собой зовёт, иного мира мысли шлёт…)
Той бабочкой увлечена, за Детским садом я одна…
Что вижу я?
Царевич с юною царевной, а с ними преданный им волк,
чрез лес дремучий, зная толк, везёт их к свадебному пиру…
Мой дух, той сказке удивился и верно ею вдохновился:
«Я, кисточкой писать смогу, когда немного подросту.
Должно быть, нужно краскам слиться,
с тем ликом, что мне часто снится,
я встречу чудо и приму, чрез письмена его найду
одной единой верой мысли, и Книгу Жизни напишу;
что в Книге будет – я не знаю, и знать пока я не хочу,
её я вижу, призываю творящий Слог в мою судьбу».


*
Александр:
Взывай, родная Муза, вспомни, как я писал свои стихи,
теперь, сама писать спеши, и в красках отражать шаги
сокрытых мыслей… а Время, сможет связать бессонные часы
с мгновением прозрений новых реализацией мечты.
Мечта – она, как луч попутчик, поверь в неё и отпусти,
она вернётся мыслью лучшей, украсит мир твоей души.
Душа большая, беспредельна, желает в призраке земном,
возможно, плоти избавления от тяжести былых грехов.
Так, повзрослев, не верь в уста, что обнажат девичьи плечи
и в шепот грёз, ведь их слова недолговечные, как свечи.
Как ложью станешь ты сыта, наполнится душа страданием,
до края Чаши Божества твоей души, её дыханием.
Будь предана своим делам, как воды в небе облакам.
Мысль веры крепнет испытанием!

Мы все грешны когда-то были, и годы смелые хвалили,
что нас соблазном уводили из не покоя в тень – в покой;
Покоя мысли страстью жили, - наш ум мутил грёз полых рой…
А света чистота крылата, будила нас не виноватых…
мы с ней как бабочки росли и улетали в мир богатый
нам Богом посланной любви.
Любовь, любовь… её стока-то во всех сердцах давно звучит
и в мыслях, часто виновато, о вечности своей гласит.
А, что нам годы, право – мелочь, в сравнении с вечностью полей
времён ушедших и пришедших, ведь, будущее, тоже с ней.


*
Татьяна:
Свет видела, как блеск в окно и, будто дунул кто в лицо.
Жаль, многих слов не разобрала, витала бабочка, мешала.
В полу-день час в саду все спят, а кто фантазией богат,
сквозь время слышит и сквозь сон и мир за миром видит он,
а, сну, только тогда и рад, когда во сне не нужно спать,
когда творится жизни сон и кажется реальным он;
на страх, он не всегда хороший, как память чтений между строчек.

Мне снилось, к озеру я шла, точно вела меня судьба,
котят топила в нём соседка...
новорождённое дитя своё хвалила, как могла.


Музыка сфер:
«Как смерть насилием пришла, так ты смотрела ей в глаза!
Убийство будешь в жизни зреть, поверь, не раз...
Храним твой брег».

Откуда эти мысли льются, кто, снова разбудил меня?
Потоки света в душу вьются, но, кто со мной – не знаю я.


*
Александр:
Свершилось! К Тане моей милой, вновь, ясный дар из сфер пришёл,
помог не я, а дух, что зримо, витал прабабушкой родной – 
оставив след свой золотой делами жизни безупречной,
крылатым стал, и Тани детство быстрее в мир миров повёл...