ДорОги звёздам...

Павел Козырев
...Возможно, мир в недобрый миг был создан.
Что-ж! Он таков. Лишь небо без изъяна.
...На берегу чужого океана
Костёр мой освещал дороги звёздам.

Обломками разбитого баркаса
Я насыщал огонь. Метались искры,
Легчайшим пеплом падали не быстро,
Сливаясь с тишиной ночного часа

И мерным шумом сонных волн. Безлунны
В такое время ночи в мире этом.
Лишь звёзд лучи, срывались в воду, где-то
Иль, промахнувшись, уходили в дюны.

Туда, где словно призраки видений,
Полу -реальны, полу- эфимерны,
Очищенные  пламенем от скверны,
Играли в чехарду ночные тени,

Кружась неслышно, где-то там, за мною.
...Там брёл я сквозь  холодный, влажный воздух,
Путь  выверяя   в падающих звёздах,
Во тьме, что закрывала мир стеною-

 Искал людей. А вышел к Океану.
Найдя предел, во тьме- чернее сажи.
Решил, что  устремляясь к небу, даже
Песчинкой средь прибрежных дюн не стану.

Тогда зачем недоброю судьбою
Я выведен сквозь жуть ночного часа
К обломкам тленным старого баркаса,
Неся разочарование  с собою?

Какой имеет смысл, зажжённый ныне,
Огонь под молчаливым небосводом?
Я не Христос. И не иду по водам,
Но, словно сорок лет, ходил в пустыне,

Затем лишь, чтобы  здесь внимать прибою,
В костёр забросив посох пилигрима,
С тенями дней беседовать незримо?
В чём смысл Пути? Что я принёс собою?

И вдруг сверкнуло молнией во мраке,
Познание, что озарило разум  :-
Никто из нас ни проклят, ни наказан-
Любой, кто ищет Путь, ни просто –всякий!
 

...Возможно мир, лишь для того был создан,
Чтоб некто, путь  утратив, как ни странно,   
На берегу чужого океана
Костром мог освещать дороги звёздам ,..?