На широкой Масленице
На широкой Масленице мы с соседкой в поселковой блинной разговорились с девушкой, утверждавшей, что она племянница голливудской звезды, но сама она с русскими корнями. Девушка была в кокошнике и действительно кого-то напоминала. Я спросила у неё, как там дела в Голливуде?
- Я вам так скажу,- ответила она,- Голливуд – это истероидный кинематограф. Всё «сделанное», не такое как на самом деле. Налицо большое смещение реальности в сторону иллюзии, поэтому у актёров участились истероидные реакции, усугубленные пандемией.
- Похоже на то,- подтвердила соседка, хорошо знающая английский, - Я вчера видела у нас в посёлке одного американского актёра. Он приезжал к кому-то на день рожденья. Он шёл по улице и вдруг как заорёт истошным голосом, как будто его убивают: «Я отдыхаю»! Потом заорал ещё сильнее: «Я отдыхаю! Я могу с бутылкой водки в автобус зайти и мне ничего не будет»!
- Я знаю, кто это,- сказала девушка,- я была на этом дне рождения. Я вообще заметила, что американцев сейчас тянет в Европу и в Россию тоже, особенно в Москву.
- Наверно, потому что «все дороги ведут в Рим», а «Москва - третий Рим», как сказал псковский монах Филофей,- предположила соседка,- Правда, я не знаю, почему так считается.
- Потому что центр мира – это Европа, Средиземноморский котёл,- ответила я,- Америка не будет центром мира, ни географически, ни духовно. Она, как экспериментальная площадка. Там могут быть и уже есть прекрасные эксперименты, но у них нет преемственности культуры, традиций, они вывезены туда, как чай или кофе вместе с христианством. Там традиция юная, а шоу – это их народный, национальный вид искусства, и здесь им нет равных. И я представляю, как бы здорово они расцветили, раскрасили нашу Масленицу.
И тут у девушки, очевидно от горячих блинов потёк грим, брови стали отклеиваться. Она взяла их в руки и, извинившись, ушла. Мы так и не увидели её настоящего лица. Вот такая масленичная иллюзия. Наверно еще и потому, что блины мы ели с икрой и водкой.