Кукла Таня во сне девочки Лизы

Константин Матаков
   ***

Кукла Таня проснулась. Хотя и не спала. Но она проснулась в чужом сне - во сне девочки. Она чувствовала, что это так, но не смогла бы объяснить. Потому что не управляла событиями, но, похоже, ими никто не управлял - даже спящая девочка. Кукла ощутила, что сама собой перенеслась на колокольню, стоящую по колена в снегу, а затем спрыгнула с нее, но уже по своей воле, - однако, не разбилась.. Потом заснеженная земля пошла горбами, которые удивительно быстро двигались, хотя ветра не было. Эта земля разрывалась и вновь соединялась, но кукла Таня не провалилась ни в одну из этих бездн. Некоторые снежные горбы отрывались от земли, и улетали в небо, и плыли по нему - но не как птицы, а скорее как облака. Но затем эти птицы-облака-горбы заснеженной земли стали сворачиваться в трубы наподобие белых цилиндров, и Таня почувствовала, что летит в такой трубе, - только больно биться об стены..
В этой трубе был сад, расположенный на склоне горы, и в этом саду росли птицы, а цветы летали над ними, и пели им песни. Наконец, Таня увидела огромные глаза: получалось, что все эти птицы росли прямо из этих глаз в склоне горы. «Кто это?» - в страхе спросила Таня у глаз. И оттуда донеслось: это я, девочка Лиза; ты – моя кукла. «Неужели..» - Таня еще хотела сказать Лизе, что та видит ее во сне, но не смогла этого сделать, став как будто немой. И вот, словно небеса перевернулись, и заснеженная земля оказалось вверху, и ее куски отламывались и падали куда-то в бездну. «Интересно, а можно ли выйти из этого сна» - подумала Таня. Но идти она была не в состоянии: цилиндр-птица-облако несся с сумасшедшей скоростью, и, наконец, врезался в какую-то жидкую массу, напоминавшую океан. Только расположен он был не горизонтально, а вертикально. Таня увидела, что она как бы внутри большой капли, по которой бегут огни как по стеклу, и она плавает в ней, не встречая никакого препятствия. С ней плавало еще много предметов, и среди них она различила плюшевого мишку. Мишка?!
Кукле сразу вспомнился медведь, с которым любила играть девочка Лиза.. И теперь все перестало вращаться, плавать и сотрясаться, и Таня снова лежала на кровати, а рядом спала Лиза. «Ну что, вернулась?» - спросил ее Мишка. «Да, кажется, меня выбросило на берег. Только не знаю, на тот ли..» - сказала Таня. «А на какой еще?» - удивился Мишка, - «смотри, все тут на месте: комната, кровать, девочка, я». «Да.. Все вроде бы так, на своих местах.. Кроме меня.. Но теперь, когда я побывала в чужом сне, и все места сорвались с мест, - как мне быть уверенной, что я вернулась в то же место, которое покинула, отправившись в сон? Я никуда не шла, и ниоткуда не возвращалась; я просто была здесь, потом во сне, а сейчас как будто снова здесь; но как мне понять, существует ли здесь это самое «здесь», где я была собой еще до того, как очнулась во сне, или оно – «там»?  И чем оно отличается от «там»? «Ой, Таня» - воскликнул Мишка, - «радуйся тому, что вернулась». «Да, хорошо бы. Но лучше мне пойти к той Тане, что находится во сне девочки, и спросить ее – это точно вернулась я, или ты, настоящая, спряталась тут?».