Караул ничего не знает?!

Алекс Кузнецов
                Автор А. А. Кузнецов

После окончания учебки назначили меня начальником караула. В карауле все оказались старше меня. Некоторые уже готовились к демобилизации.

Естественно, чтобы влиться в коллектив и адаптироваться к новым условиям мне нужно было время. Все мои требования воспринимались в штыки и с насмешками. 

Поэтому часть обязанностей по наладке систем я взял на себя.

Неожиданно к нам в караул приехал проверяющий по режиму дивизии. Майор был въедливым, тщательно стал проверять работу систем. Старослужащие караула решили мне поднасолить. На все вопросы проверяющего они отвечали: “Не знаем, не умеем”. Майор поглядел на них, забрал меня из караула и повел по периметру объекта, на ходу задавая вопросы по работе отдельных систем. 

Так как по основным специальностям в учебке у меня было отлично, я отвечал очень быстро. Говорил с такой скоростью, что майор воскликнул: 

-Товарищ сержант, нельзя так быстро говорить, мозг не будет успевать выдавать информацию. Чувствовалось, что у него самого мозг уже закипал. Так мы с ним обошли весь периметр. Практически залезли в каждую дыру. И на все вопросы майор получал очень подробные ответы. После этого мы вернулись в караульное помещение. Офицер искоса поглядел на старослужащих, взял оперативный журнал (пронумерованный, прошитый и опечанный первым отделом) и размашистым подчерком на чистой странице написал:

-”Сержант подготовлен отлично! Караул НИЧЕГО не знает.” 

После того как майор уехал, я собрал весь личный состав на пульте, открыл журнал и дал им всем почитать запись проверяющего. Поглядел на всех и сказал:

-Мне ничего не будет, а вам после дежурства не завидую. (Все оперативные журналы после дежурства просматривались командиром полка).