Интересно, чья это инициатива?

Клим Ким
Как всегда, занимаюсь своими делами, готовлюсь к зимней рыбалке. Телевизор бубнит Мне не мешает.  Как людям рекламные щиты и афиши не улицах городов.  Игорь Прокопенко рассказывает про то как люди увлекаются экономией расходов на жизнь.  Отдельные примеры интересны,  иногда удивительны. Но я о другом.  Пошла речь о распродажах, на которых можно купить что-то за 10 процентов. Обсуждается поведение людей. Отмечается, что многие люди во всем мире  увлекаются, любят  умеют покупать на распродажах.  И вдруг неожиданный сюжет, который привлек мое внимание.
     Миловидная девушка объясняет.  "Это результат дефицита, который был в СССР.  Люди устали от того что приходилось постоянно тратить силы, чтобы купить дефицитную вещь, кдоторая им понравилась. Или была крайне необходима".  К девушке у меня нет претензий. По возрасту она пожалуй не жила в «стране дефицита». И  не могла знать, что во времена существования этой страны во всем остальном западном мире  распродажи существовали как необходимая процедура   существования экономики. Она могла не знать, что нас, советских людей, привыкших организованно   стоять в очереди в магазинах, буквально потрясало дикое поведение западных обывателей, которые тоже занимали очередь на распродажу с вечера, бегом врывались в открывшиеся магазины, выхватывали выложенные товары друг у друга из рук. Она могла не знать что, ажиотаж на распродажах это  вырвавшийся  из под  контроля инстинкт  халявы  БЛАГОПОЛУЧНОГО   обывателя.  Помните финал замечательного американского фильма «Далекая страна(Том Круз и Николь Кидман)», в котором показана  знаковая сцена   захвата земельных участков в Аризоне?
.   Я родился и прожил всю жизнь  в СТРАНЕ ДЕФИЦИТА. К перестройке у меня и мох детей, были бесплатные квартиры, со скромной  оплатой коммуналки,  я  и мои дети учились бесплатно  в МГУ, зарплаты научного сотрудника мне хватало чтобы вырастить троих детей, у  нас был домик в деревне ( в котором я сейчас живу), автомобили ЗАПОРОЖЕЦ, сначала горбатый, потом ушастый, потом мыльница. Вв перестройку появилась Нива, в 2002 году вторя, на которой катаюсь сегодня..  Я, мои дети и внуки, все мои друзья не ходим на  распродажи. 
Да, дефицит в  СССР был. Но не он является причиной  популярности распродаж во всем мире. Сюжет  вставлен в передачу  совершенно не к мету. Он похож на   упоминание роли партии и правительства в первых строках авторефератов  диссертаций.  Этого  официально никто не требовал. Однако соискатели не высокого таланта на всякий случай вставляли нужные фразы. Понятно зачем.
       Мне интересно ,  кто и зачем  вставил   сюжет про дефицит  в  достаточно интересную  передачу Прокопенко. Чья это инициатива?