Ведь мы молились

Ирина Лемешева
Это произошло ровно год назад. Гуляя по совершенно весеннему городу, я обнаружила на столбе объявление о оргтуре в Эйн-Геди. Телефон был незнакомый, а текст обещал помимо Эйн-Геди, посещение Хеврона, косметической фабрички на натуральной основе, чего-то еще, и, заключительным аккордом, стояла цена 100 шекелей, включая обед в ресторане.
Таким раскладом я весьма озадачилась. Цены на оргтуры на порядок выше и никаких ресторанов нам сроду не предлагалось.
Телефон я, тем не менее, сорвала и позвонила. Мне ответил весьма приятный женский голос, который несколько раз обратился ко мне с весьма непривычными для меня словами МОЯ ХОРОШАЯ. Этот оборот заинтриговал еще больше, чем обещанный ресторан, и тур я немедленно приобрела.
Что смутило немного, так это посещение Хеврона. Я навела справки, и оба мои консультанта, к слову, весьма разбирающиеся в реалиях, сообщили, что для посещения Хеврона нужно спецразрешение и охрана. Когда, воодушевленная этим напутствием, я позвонила снова, чтобы поинтересоваться, КТО будет нас охранять, то услышала в ответ - КТО БОИТСЯ, ТОТ НЕ ЕДЕТ. НАМ ПРОБЛЕМНЫЕ ТУРИСТЫ НЕ НУЖНЫ. Мне не очень улыбалось быть занесенной в список ПРОБЛЕМНЫХ, и я решила, как Юрий Гагарин, и даже взмахнула рукой.Тем более, что один из моих консультантов сказал, что в конце концов, на могилах праотцев должен побывать любой уважающий себя еврей.
Публика в автобусе оказалась достаточно моложавая, сплоченная, чувствовалось, что поездка с этой компанией у них не впервой. После дежурных, но весьма сердечных приветствий нам было предложено помолиться о благополучной поездке и успешном возвращении домой. Народ что-то послушно  и привычно забубнил, завершая фразы дружным АМЕН.
Гидесса оказалась просто обалденная, по рядам прошлась милая женщина с корзиночкой, угощая нас леденцами, при выходе из автобуса нам подавали руку, чтобы часом никто не оступился. Было ощущение нереальности происходящего.
Я достаточно быстро завожу знакомства, вернее, меня достаточно быстро находят в таких турах и, разговорившись с одной милой парой на одной из технических остановок, я поинтересовалась  -  а кому, собственно, мы молимся? На что услышала совершенно прямой и бесхитростный ответ - А КАКАЯ РАЗНИЦА, КОГДА ЦЕНА 100 ШЕКЕЛЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ЕДУ? С этим было трудно не согласиться.
И маршрут был прекрасный, и фотографировать было что, и в Хевроне я почувствовала, что выполнила свое предназначение и оказалась истинной еврейкой, и фабричка оказалась такая милая, что народ просто завис там, забивая сумки кремами и выстроившись в очередь на диагностику. А потом на Мертвом море был  обещанный ресторан, и шведский стол, и первое-второе-третье на выбор, и даже бутылочка с минералкой на вынос.
Но то ли народ долго ел, то ли долго покупал косметику, в надежде омолодиться, но мы слегка выбились из графика и опоздали в Эйн-Геди буквально на несколько минут. Нас не пустили. Не помогли ни слезные увещевания нашего гида, ни наши молитвы.
И тогда нам предложили, в виду оставшегося времени, заскочить в Иерихон, полюбоваться елочками. Народ  забился от счастья, аплодисменты и крики "УРА!" просто заглушили призывы помолиться еще раз. Если честно, я была в шоке. Ну, ладно, Хеврон. В конце концов, там лениво грелись на солнышке наши солдаты с оружием в руках. Но Иерихон....? Это было уже за гранью. И тем не менее, мы проехались по улочкам, увидели обещанные елочки в количестве нескольких штук,поглазели на местное население, которое гуляло, сидело, болтало и жевало.Тусило, одним словом.
В завершении всего нас завезли в сувенирный магазин. Хозяин метнулся в подсобку и на столе в мгновение ока появилось большое блюдо с орешками и сухофруктами. Нас встречали, как самых дорогих гостей. Потом нам предложили полюбоваться на стоявшего на кассе мужа, у которого было несколько жен. Он был хорош, и женская половина группы впечатлилась. Потом я присмотрела какой-то фарфоровый колокольчик с надписью ИЕРИХОН и решила, что непременно должна его купить.Цена была нереальная и стала нереальной еще больше, когда выяснилось, что она в долларах. Я, выросшая в Ташкенте, понимала, что торг здесь весьма уместен, а потому помахала купюрой в 20 шекелей перед носом у многоженца, другой рукой позвенев в колокольчик, и заявила, что это и есть цена интересующего меня товара. Он сопротивлялся, не сказать, чтобы вяло, но недолго. Сувенир упаковали, и мы расстались друзьями. А потом меня угощали знаменитыми иерихонскими бананами, маленькими, толстенькими и невероятно сладкими. А потом  позировали для фоток на верблюде, возле верблюда, с наргилой и без нее. Девушка, продававшая бананы,была мила, дети, крутившиеся тут же, - вежливы и неназойливы. В общем, визит удался на славу. Надо ли говорить, что на обратном пути мы помолились еще раз, и это звучало в разы искреннее и проникновеннее.
Буквально через несколько дней Трамп выступил со своим обращением по поводу Иерусалима. Мы успели вовремя. Кстати, те мои знакомые позвонили узнать, как прошло посещение Хеврона. Узнав, куда нас занесло, они оба - и ватик, и израильтянин - пришли в ужас. Мне весьма красочно и живописно описали, как нас там могли взять в заложники, цинично надругаться или вообще расчленить и об этом бы не узнал никто и никогда,  т.к. наш визит был совершенно не санкционированный. Я не удержалась и позвонила организаторше, чтобы предостеречь ее от подобных  экстремальных выходок в будущем. В ответ услышала - ХОРОШАЯ МОЯ! НИЧЕГО НЕ МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ! ВЕДЬ МЫ МОЛИЛИСЬ!
Так давайте, друзья, в предверии наступающего Нового года помолимся дружно с надеждой на удачный, здоровый и счастливый  2019-й!  АМЕН!