Грибы

Леонид Колос
 Наш лес и лесом звать проблематично
 Так, по холмам растительность. Хотя
 Столкнешься и с поляной земляничной.
 Но главное: у нас после дождя

 Грибы. А это все же плюс весомый
 Для дач. А что еще нам с лесу взять?
 Не желуди ж? А тут почти у дома
 Отменная лесная благодать.   
 Под зеленовато-рыжим сводом леса
 Отменные растут деликатесы.

 Естественно, по щучьему веленью
 Грибы вам не посыплются с небес.
 Тут нужен труд, уменье и везенье.
 Свои секреты хитро прячет лес.

 А я поблажек и не жду особых
 Три дня после дождя и на коня.
 Давно на этот случай приспособа
 Припасена в сарае у меня.

 Все просто. Плотно втиснут в рюкзачище
 Картонный твердый  короб. Палка,  нож.
 Я  верю:  если ищешь, то отыщешь.
 Хоть мизерный трофей да принесешь.

 Конечно, гриб сам в руки не полезет.
 Деликатес - поделикатней с ним,    
 Не торопись, и не гарцуй по лесу.    
 Характер гриба неисповедим.    

 Пусть иногда удачи кот наплакал
 Зато гляди, каков красавец лес.
 Плевать, что ты измотан, как собака?
 В грибах  важней не  результат, - процесс.

 Возможность подивиться буйству красок,   
 Пролитых на опавших листьев плед.
 Как на лесные пестрые террасы
Сквозь позолоту крон иконостаса
Фильтруясь, ниспадает тихий свет.
 
 Забыв о  городской  разметке строгой,
 Кружишь по  лесу. Лесу  нет конца
 И в нем ты волен выбирать дорогу
 Овражек, холмик -  все творенье бога
 И в хаосе лесном  рука творца.

 И словно перст его мне указует,
 Подсказывая: вот он гриб, гляди.
 И вот уже свой сбор домой несу я
 И знаю все, что будет впереди.

 Я вывалю на стол грибы горою.
 Смотри! Тут каждый, как Ален Делон.
 Жена вздохнет: а сколько геморрою.
 Принес, так недосуг считать ворон.
 
 За дело: сортировка, резка, варка.
 Устал, как черт, а завтра снова в лес.
 День кормит год. Лес редок на подарки.    
 Назавтра повторится весь процесс.

 Вот, наконец,  я  по уши затарен.
 Теперь грибы повсюду. Тут и там.
 Пру городским друзьям грибы в подарок
 Не пропадать же праведным трудам.
 
 Они берут, но с явною опаской.
 Их нужно убеждать:  я ж ел и жив.
 Мороженные, и  сушенных связка.
 Попробуйте. Грибочки хороши

 Друзья мои, вас годы не согнули.
 А в чем же вашей бодрости секрет?
 Подозреваю, в том, что не пилюли,
 Мои грибы вы ели на обед