Возможно вы имели в виду

Николай Мальцев-Ганичев 2
                ЗАПРОС: СЛОВО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛИНГВИСТА

 
 
 
Режимы поиска
Все
Видео
Новости
Картинки
Карты
Ещё
Настройки
Инструменты
Результатов: примерно 162 000 (0,39 сек.)
Возможно, вы имели в виду: слово с точки зрения психолингвистики
Результаты поиска
Все результаты


ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ...
elibrary.ru › item

автор: АС Коколева · 2020 — ... с точки зрения лингвистики и психолингвистики. ... Суффиксация - образование слова при помощи суффикса (глаза - глазастый).


ПСИХОЛИНГВИСТИКА | Энциклопедия Кругосвет
www.krugosvet.ru › lingvistika › PSIHOLINGVISTIKA

1.
С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует ... Ощущение внутренней формы слова предполагает, что индивид ...


Особенности традиционного и психолингвистического ...
scipress.ru › philology › articles › osobennosti-traditsio...

1.
22 янв. 2019 г. — ... к организации лексикона человека с точки зрения семантических и ... принципы психолингвистики, слово-стимул, слово-ассоциат, ...


Интеграция словосочетания с точки зрения лингвистики и ...
cyberleninka.ru › article › integratsiya-slovosochetaniy...

1.
автор: КЯ Сигал · 2015 · Цитируется: 2 — С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИНГВИСТИКИ И ПСИХОЛИНГВИСТИКИ ... Ключевые слова: интеграция словосочетания, сращение,
Как и когда произошло то, что практически все люди стали невменяемы? Или большинство стало просто мошенниками? У них какая-то наука стала исследовать и изучать явления, также самих людей. Физика, вроде какая-то наука о природе, вдруг заимела глаза и точки зрения. Не тот или иной ученый физик может иметь точку зрения на что-то, а наука физика. Не психолингвист, а психолингвистика.
Слова вдруг стали самостоятельными и действующими сущностями. И когда такое произошло? Почему люди стали невменяемыми? Это научно-библейский проект.
Порождение речи[править | править код]
Процесс производства речи практически не наблюдаем — и поэтому достаточно сложен для описания. Большое количество моделей построено на основании оговорок и пауз в речи. Трансформационно-генеративная грамматика Н. Хомского предполагает, что человек оперирует определёнными правилами, позволяющими ему развернуть глубинную структуру в поверхностную. С психологической точки зрения процесс порождения речи заключается в том, что говорящий по определённым правилам переводит свой мыслительный (неречевой) замысел в речевые единицы конкретного языка. При этом человек оперирует не статистическими закономерностями языка, а смысловыми единицами, которые обусловливаются коммуникативным замыслом. Существующая у человека внутренняя речь предикативна, свёрнута и образна. Лишь выбор грамматической конструкции и подбор лексических единиц делают мысли человека доступными окружающим. Мысль совершается в слове (Л. С. Выготский). Речь тем самым представляет собой деятельность по вербализации образов сознания человека.
Восприятие речи[править | править код]
Восприятие речи — это процесс извлечения смысла, находящегося за внешней формой речевых высказываний. Обработка речевых сигналов проходит последовательно. Восприятие формы речи требует знания лингвистических закономерностей её построения. Восприятие письменной речи осуществляется скачкообразными (саккадическими) движениями глаз. Даже если слова несут ошибку, но напоминают слова, знакомые реципиенту, они воспринимаются как знакомые. Восприятие неосознаваемо как акт восприятия формы — это почти всегда переход сразу к семантике. Однако, в том случае, если значение слова конкурирует с его формой, возникает затруднение при чтении.
Важную роль в восприятии слова играет его многозначность, при этом в процессе восприятия слово соотносится с другими словами того же семантического поля. При восприятии фраз реципиент может испытывать затруднение в том случае, если имеется неоднозначность в их толковании (см. также Эффект Струпа). Для реципиента не важно, в какой синтаксической форме предъявляется фраза. Кроме того, важным для восприятия является знание реципиентом языка, на котором создано сообщение.
Воспринимая речь, человек соотносит сказанное с действительностью, со своими знаниями о ней, со своим опытом. Человек может восстанавливать пропущенные фрагменты, черпая информацию из своего сознания. В процессе восприятия человек активен, выдвигает гипотезы относительно дальнейшего содержания и осуществляет смысловые замены. Психолингвистика восприятия текста близка библиопсихологии, которую разрабатывал Н. А. Рубакин.
Многочисленные научные исследования показывают, что частотность слова определяет эффективность его распознавания как в устной, так и в письменной речи (Henderson and Ferreira, 1990 ; Hyona and Olson, 1995 ; Inhoff and Rayner, 1986 ; Rayner and Duffy, 1986 ; Raney and Rayner, 1995 ; Schilling et al., 1998 ; White, 2008)[источник не указан 2680 дней].


«Порождение речи…» Интересно, какой речи? Допустим, кто-то говорит, а вокруг него глухие. Порождается ли речь у них синхронно тому, как воздушную среду возмущает говорящий, применяя свой собственный артикуляционный аппарат? Порождает ли речь слушатель с исправной системой слуха, если говорящий наработал свои структуры, обеспечивающие ему лексические программы, в каком-нибудь племени, в окружении членов которого он родился и жил, а говорящий француз наработал структуры, обеспечивающие ему французскую лексику? У меня создается впечатление, что невменяемых 99, 98 процентов от всех миллиардов человеков на Земле. И что делать?
А «Восприятие речи…»? Кретины обыкновенные…У меня создается впечатление, что эта мошенническая орда языкознанцев и лингвистов, языковедов и психолингвистов даже не за баланду и блестящие вещички, а за обещания выдавать им бумажки с красителями отдают себя диаволу в услужение.