Плевелы вытесняют пшеницу

Ангелина Кныш
В Евангелии есть удивительная притча, раскрывающая причину глубокого разделения людей в человеческом обществе – о пшенице и плевелах (Мф. 13:24-30).

В ней говорится о том, что Царство Небесное подобно человеку (имеется в виду Бог), посеявшему доброе семя на поле своем, а когда все спали, пришел враг его (дьявол), посеял между пшеницей плевелы (сорняки) и ушел. Когда взошло посеянное, явились и плевелы. Рабы домовладыки (ангелы) предложили выбрать плевелы с поля, однако хозяин запретил, опасаясь, что, выбирая плевелы, они выдернут и пшеницу. Он предложил оставить все до жатвы (Страшного суда), когда жнецы соберут вначале плевелы и свяжут их в связки, чтобы сжечь, а затем пшеницу уберут в житницу хозяина (в Царство Небесное).

Таким образом, дьявол не портил посеянную Богом добрую зелень, а именно сам ПОСЕЯЛ плевелы, то есть, речь идет о детях Бога (пшеница), которые при сотворении были наделены начатком Духа; и о детях дьявола (плевелы), лишенных духа, захваченных дьяволом и посеянных ним среди пшеницы.

Примечательно, что жатва описана в притче таким образом, что вначале с поля выберут плевелы, а затем уже займутся пшеницей, то есть, плевел во время первого пришествия Христа было МЕНЬШИНСТВО по сравнению с пшеницей, иначе порядок жатвы был бы предусмотрен иным.

И действительно, в те времена атеизма не существовало. Христос во время Своего земного служения повсеместно исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал умерших, что свидетельствовало о МАССОВЫХ СЛУЧАЯХ ДАРОВАНИЯ ВЕРЫ ЛЮДЯМ тогда Богом-Отцом («Вера есть Божий дар» – Ефес. 2:8), без чего чудеса над людьми сотворить Христу не удавалось. Такие же массовые случаи дарования веры наблюдались и во времена служения апостолов, когда, например, проповеди Петра или Павла приводили к обращению в христианство тысяч людей.

При этом Христос четко знал «своих», ради которых пришел, а они по внушению Святого Духа знали Его, поклоняясь Ему и называя его «Господи» (в отличие от книжников и фарисеев). Поэтому Он и не афишировал, что Он – Мессия, не стоял на площадях и не бил Себя в грудь, уговаривая всех присутствующих поверить Ему. Он пришел спасать ДЕТЕЙ БОГА, призывал их к покаянию, и они сами Его узнавали и везде следовали за Ним!

Таким же образом действовали и апостолы, которых Христос посылал на проповедь по городам: НИКОГО НЕ УГОВАРИВАЛИ И НИ В ЧЕМ НЕ УБЕЖДАЛИ, а поступали согласно напутствию Спасителя: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему! И если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится …. Если же придете в какой город, и не примут вас, то, вышедши на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам … Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому» (Лк. 10: 5-12).

Все вышесказанное объясняет причины неосознанного тяготения к Богу во все времена одних людей и категорического неприятия Его другими. Так уж получается, что горшечник (синоним Творца) в процессе работы одни сосуды создает «для почетного потребления», и они становятся избранными, получая частицу духа Создателя, а другие остаются «для низкого потребления» (Рим. 9:21). Кстати, Бог так сказал об апостоле Павле: «Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами» (Деян. 9:15).

Важно также понимать, что, хотя Христос и пришел спасать избранных, Он не захлопнул дверь в вечную жизнь и перед всеми остальными, кого обманул дьявол, вселившийся в них и стремящийся обречь их на вечные муки в аду. «Стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7) – этот призыв обращен ко всем людям, однако обманутым для этого необходимы их ТВЕРДЫЕ ЖЕЛАНИЕ И ВОЛЯ.
 
Возникает вопрос, легко ли большинству «сынов дьявола» уйти от усыновившего их «отца», с которым им комфортно, «тепло», радостно, интересно, кто им очень близок и дает наслаждения здесь и сейчас; к отцу истинному (Богу), кто им по бесовскому внушению чужд, предлагает бесконечные ограничения, испытания, скорби во имя будущих благ, в которые они однозначно не верят?

О том, насколько результативными могут быть попытки убедить таких людей совершить вышеуказанный шаг, свидетельствует великий христианский святой – Иоанн Златоуст, вполне заслуженно получивший свое прозвище за редкий проповеднический талант.
 
Читая его беседы, не устаешь поражаться его плодовитости (десятки бесед на каждый раздел Нового Завета), его красноречию, убедительности, ораторскому искусству, небывалому горению веры в этом человеке, на практике осуществившему невыполнимый для большинства призыв Христа: «Продай имение твое и раздай нищим; … и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21).

Вот слова этого святого: «Кто, слушая нас, отстал от зрелищ, кто отстал от любостяжания, кто стал усерднее к милостыне? Я желал бы узнать это не из тщеславия, но чтобы сделаться ревностнее, видя прекрасный плод трудов своих. Ныне же, КАК я примусь за дело, видя, что дождь учения нисходил в таком количестве, а нивы наши остаются в том же состоянии и растения нисколько не делаются выше?» (29-я беседа на Деяния святых апостолов).

Иоанн Златоуст жил в IV веке нашей эры, но уже тогда в его беседах присутствует масса обличений грешников всех мастей – сребролюбцев, прелюбодеев, завистников, чародеев, гордецов и т.д., хотя из его слов трудно понять реальную социально-экономическую ситуацию тех времен. Неужели уровень греховности у нас сейчас остается примерно на том же уровне, ведь человеческие пороки неистребимы?

Увы, нет! Насколько мы неисчислимо греховнее людей времен Иоанна Златоуста, свидетельствует всего лишь один красноречивый эпизод – описание святителем Иоанном современной ему тюрьмы (темницы).

«Там (в темнице) – великое любомудрие, ибо, где скорбь, там непременно и любомудрие. Там человек, прежде богатый и надменный, не чуждается беседовать со всяким, кто к нему обращается; ибо страх и скорбь, как бы огонь, проникая его душу, смягчают ее грубость. Там он делается кротким и смиренным; там он постигает превратность жизни и терпеливо переносит все. Там – смирение, вразумление, презрение житейских благ. Все земное там представляется чуждым и недостойным попечения и страх бодрствует над человеком, как пестун над дитятей, направляя его ко всему должному» (42-я беседа на Деяния апостолов).

Эти рассуждения святителя не голословны, поскольку тогда ревностно старались выполнять наказ Христа посещать пребывающих в темницах.

Стоит ли вспоминать о реалиях СОВРЕМЕННЫХ нам тюрем? Дедовщина, наркотики, гомосексуализм, мошенничество с банковскими картами пребывающих на воле людей, коронование «воров в законе», обман в соцсетях одновременно многих одиноких женщин с целью получения от них материальной поддержки – этот список можно продолжать бесконечно.

Безусловно, и в остальных грехах мы пали неизмеримо ниже современников Златоуста: куда ни кинь – везде ложь, коррупция, равнодушие, предательство, измена, клевета, оскорбления, незащищенность простого человека, беспросветная узаконенная его нищета, хамство, повсеместный алкоголизм и т.д. и т.п.

Взять хотя бы такой, казалось бы, не самый тяжкий грех, как осуждение ближнего – Иоанн Златоуст уделяет немало внимания его искоренению. Мы же и здесь обогнали все века и народы – тут у нас и троллинг, и буллинг, и пранкеры, и хакеры, и «вбросы» в Интернете…

Так что однозначно «пшеницу» на нашем поле уже приходится искать под микроскопом среди буйных зарослей «плевел». Все это является косвенным подтверждением того, что предсказанный в Священном Писании приход антихриста к концу времен уже состоялся (еще во время октябрьского переворота в прошлом веке), и дальше будет только хуже.
 
В то же время у каждого сейчас еще остается возможность в корне изменить свою жизнь и стать на путь спасения – все нынче грамотные, вокруг масса соответствующей духовной литературы, в том числе в мгновенном и бесплатном доступе через Интернет, и НИКТО НЕ ПРИВЛЕКАЕТ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ.
 
Поэтому пенять из-за упущенного шанса в итоге можно будет только на самого себя…