Дольмены Солохаула. Первая часть

Алексей Вячеславович Журавлёв
Ссылка на аудиокнигу в YouTube:
https://youtu.be/hsRonZ1zf8A

...

На что способна пустота,
Я испытал уже не раз.
В ней молчаливые уста,
Смыкают вечности рассказ.

И чтобы успокоить дух,
Эгоцентрической души,
И пламень всех потерь потух,
Её ищу в глухой тиши.

Сквозь пелену дремоты Шень,
Рождает силу Цзы и Ци.
Даруя видеть в новый день,
К чему стремились праотцы.

Не одинока пустота.
В ней откровений целый ряд,
Природа знаками проста,
Необходим лишь ясный взгляд.

Опавший на голову лист,
В безветрии и не в лесу,
Танцующий при этом твист,
Приносит Божию росу.

Сознанье в радости уснет,
Единством мира всех миров.
И сила пустоты проймет,
Несовершенство стройных слов.

8 марта 2021.

https://stihi.ru/2021/03/08/5027

...

   Нужны ли кому-то наши воспоминания.
   Многим это совершено ни к чему.
   Но нам самим отказаться от них не просто.
    И Небо. Оно постоянно напоминает о вечном и не пускает память в пустоту бессмысленности дней.
    Вот ему то точно не всё равно до всего и всех, в отличии от нас...

...

    Восьмое марта в этом году был наполнен многочисленным обознанием во встречных и тревожными воспоминаниями.
    То тут, то там всплывали фантомами похожие силуэты потерянных дней. Которые должны были пройти со временем, но никуда пока не исчезли.
     Время, говорят, лечит. Но от чего, чем и как точно никто не знает. Есть видимо какое-то иное измерение памяти и сути...
    Ближе к полудню выдался час свободного времени и я уединился в практику пустоты..

...

    Практики помогают хоть на некоторое время обрести покой разуму, который вот уже больше года не даёт покоя душе.
    И именно практики эти помогают невпасть в безразличие к внешнему миру..

....

    Нашёл пустырь между многоэтажками.
    Тишина. Небо продернуто бельками облаков. Полный штиль. Ни ветерка.
    Погружаюсь в дрёму, глаза прикрыл. Жду пустоту внутри.
    Мысли и память поддаются забытью.
    Тени потеряли свой силуэт, рассудок перестал задавать вопросы на вопросы. Показалось яркое свечение над макушкой. Сквозь опустевшее естество продернулись картинки иных миров и заговорили о многом и в то же время, ни о чём....
     Вдруг шорох. Еле уловимое. Бабочка или стрекоза прямо над макушкой. Треск крыльев. Да, его ни с чем не спутать в полной тишине и безветрии. Правда чудно это,ведь такой холод вокруг.
     Треск усилился и становился все отчётливее..
      От прикосновений крылышек, волосы на моей голове начали шевелиться.
     Будто кто-то, мягко начал поглаживать голову. Неведомая ладонь спустилась по левой стороне головы и продолжила  двигаться по плечу ..
     Да не может этого быть! Какие могут быть бабочки и стрекозы сегодня?
     В эту странную  и холодную весну.
     Я не выдержал и открыл глаза...
     По плечу и ниже, вдоль руки, пропеллером спадал осенний лист. Полное безветрие и отсутствие деревьев рядом напомнили о том, на сколько безграничен и многогранен реальный мир.
     А такие знаки и проявления мне необходимы, как воздух. Они возвращают меня к восприятию красот жизни и самого её смысла.
     И ещё, они дают возможность осознавать справедливость событий и непосредственное участие в них Высшего Разума Вечности.
     Я прикрыл глаза и время прошлой весны нахлынуло воспоминаниями о необычных проявлениях и знаках..

.    ..1...

      К началу апреля прошлого года практически всем стало ясно, начались глобальные перемены.
    Привычный мир прекращает свое существование и на смену ему приходит новая эра. Её настоящее пока совершенная тайна. Но даже только начавшись, эти изменения заставили паниковать многих.
      Повсюду разливался страх перед новым вирусом, угрожающим непредсказуемой и ужасной смертью. Сосед начал бояться соседа. Правительства многих стран забавлялись с законами и свободой  гражданского общества. Штрафы, пропуска, взаимная ненависть и недоверие распространялись огромными темпами.
     Ко мне обращались люди, которым срочно требовалась помощь. Им нужна была вера в хоть какое то разумное будущее.
      Я работал с ними в практиках самогипноза и накачки энергией.
       Опыт предыдущих падений и взлётов сформировали во мне некую стрессоустойчивость перед грядущими переменами.
      Но вот с личными проблемами , возникшими при непосредственно и скорее даже в основном моём участии,  как  оказалось справляться гораздо сложнее..   
     Я тогда ещё не понимал , что время перемен заставляет людей принимать решения и совершать действия, которые согласуются с желаниями их души. И каждый возвращался или стремился туда и к тем, с кем и где ему хотелось провести возможно последние мгновения этой, своей жизни. И лишь тогда, он становился настоящим собой, ради самого важного для себя.
     Практики с пустотой, физические нагрузки в перемешку с алкоголем при психологических срывах из-за неприятия реальности, усугубляли мой  душевный беспорядок, разрушая всего меня изнутри. Мир внешний всё меньше интересовал. Ураган внутренних потрясений не давал покоя моему духу.
     Мне жизненно необходим был смысл самого существования и не просто ради продолжения жизни, а смысл большой надежды и веры, где существует то, во что когда-то поверила вся моя суть.
     Я искал где и как это вспомнить, и снова встретиться с настоящим откровением.
     Вспомнил опыт прошлых лет, где отшельником,  странствуя по горным вершинам, постигал мир незримый, но такой большой, на сколько только могло вместить моё сознание.
     Пообщавшись с местными любителями туризма, решился сходить к дольменам Солохаула.
     Уединения там вероятнее всего достигнуть.
     А отсутствие связи, нетронутая первозданная с наличием диких животных и островное расположение самого заповедника,  предстоящее путешествие обещали сделать откровенным...
 
  .... 2... ..

       Седьмое мая 2020. Всю ночь лил дождь. Не лучшая наверное погода, для комфортного путешествия. Но она так была похожа, на моё внутреннее состояние того времени. И она, как сестра моего духа, провожала меня в дорогу....
       Сколько продлится мой поход  не задумывался. Было только огромное желание найти и понять, к чему стремиться и чем жить дальше...
       Выехал рано утром. До посёлка Солохаул обычная шоссейная дорога, ведущая в горы. Качество полотна отличное и ливень вовсе не смущал...
       Красоты самих гор описывать можно бесконечно и ничего более прекрасного в их ландшафтных многообразиях не найти. "...Лучше гор могут быть только горы..." Слова Владимира Семёновича вдохновляли и вдохновляют, своей точностью и мотивацией.
       Дождь немного ослаб и стеклоочистители сбавили свой ритм до минимума...
      На выезде из поселка начинается спуск к реке. И на первом же повороте серпантина окультуренная смотровая площадка, прямо перед красавцем водопадом..
       Я остановил машину и подставился под микроспрейные запахи ниспадающей воды..
       Остановился проезжающий в обратном направлении туристический УАЗик. Двое местных экскурсоводов - водителей вышли и присоединились к прослушиванию поющих струй водопада... 
      Мы разговорились. О водопаде, о местной природе и о дольменах.
       Я им рассказал о намеченном мной маршруте. Ссылаясь на высоту просвета моего автомобиля и размытую ливнями дорогу, они посоветовали оставить машину и последние пять километров спуститься до реки пешком.
      Рассказали, что подвесной мост не отремонтирован с зимы. Что реку и летом то в брод перейти довольно сложно. И поэтому моё желание попасть к дольменам сейчас им показалось делом странным и по их мнению неосуществимым...
       Они уехали дальше.
       А я решил всё же рискнуть. И черепашьими перекатами от одного ухаба к другому, местами соскребая днищем автомобиля горную породу, часа за два спустился к реке. И не пожалел. Ливень с новой силой зарядил вокруг...
       Было ясно что это на долго,и  разложив кресло, под "малую космическую " принялся медитировать..
       Картинки сменяли одна другую. Многие из них о воспоминаниях и надеждах. Ливень барабанил по кузову,и задавал ритм состоянию. Меня охватил сон наяву...
       - Что же ты ищешь? Столько знаков и ответов. Какими только необычными способами и встречами тебе даётся видеть и слышать. Неужели так трудно принять пережитое и отжившее своё? - снова и снова зазвучали пчёлы, голосом Макоши...
        - Мне кажется, что мой беспокойный дух меня уносит от счастья и привычного устоя жизни. . Он, как будто против меня самого и это мешает мне быть тем, кем я мог бы быть.. - ответил я.
         - Мог? Это не есть реальность. Могу - вот реальность. И разве об этой тревожной недействительности были все знаки? Ну ладно, значит ещё и ещё добавим иллюзий, пока все страхи не расскажут
тебе о себе самом. Да будет так..
          Дрёма улетучилась.
          Я открыл глаза. Прошло часа два.
      Дождь прекратился и  солнышко пробивалось сквозь темные завесы туч ...

    ....3....

         Переходить через реку Шахе сегодня уже точно не имело смысл. До самой долины дольменов ещё часа два пути после переправы, а вечер в горах наступает очень быстро.
         И я решил переночевать у реки. Занялся приготовлением. Натаскал валежник, разбросанный вдоль реки. Было уже собирался разбивать палатку, как вдруг подъехал на коне местный житель.
        Он неодобрительно отнёсся к моей затее и посоветовал уехать обратно. МЧС разослали СМС оповещения об усилении ливня и выходу рек из берегов. ...
        Я совершено не хотел уезжать и отказываться от цели похода.
        Расположился на большом камне и сосредоточился в созерцании окружающего пространства.
        Закончив практику, принимаю решение остаться здесь до утра, и уже проснувшись принять окончательное решение.
       Палатку раскладывать не стал...
       Вновь зарядил ливень и я забрался в авто. Подступ к неизведанному начал гаснуть, яркие краски пейзажа растворяла наступавшая ночь...

   ....4....

        Всю ночь лил дождь, лишь редкими минутами затихая.
       Несколько раз выходил проверить берег реки. Шахе медленно приближалась до некоторой отметки. А потом замерла, не обращая внимания на пополнение вод...
        Для меня нынешнего, беспокойные ночи не представляют сложности. Бессонница уже давно моя спутница. И дело вовсе не в воспоминаниях и тревогах.
       Занимаясь практиками саморазвития столкнулся с недостаточностью времени в сутках. Требовалось дополнительно по несколько часов в день. И для того, чтобы не изменять режим дня, пришлось научиться раннему пробуждению...
       Со временем организм привык и к этому, и как оказалось три часа сна, вполне достаточно для восстановления его сил.
       Убедившись, что стихия сегодня ночью не поглотит меня рекой, я уснул. Сон был осознанным. Я снова и снова вспоминал прошлое, создавал миры будущего и искал ответы в настоящем......
        Всю жизнь я пытаюсь постигнуть эту грань, где случайности вовсе не случайны. ..
       Перемены, которые преследуют меня всю жизнь, могут показаться свидетельством моего  непостоянства и отсутствием целеустремлённости..
      Но, я никогда не соглашусь с этим, видя и проживая всё, что реально происходит со мной.
      Очень многое ещё необъяснимо и удивительно. Есть иное состояние разума, где я становлюсь другим. Тем, кто знает, ведает и творит, столько и так, что я пока не способен это даже объяснить самому себе.
        Одно из последних таких мистически необъяснимых событий, произошло совсем недавно.

   .........

        Я ехал с приятелем на работу. Он уже знал о странных, но мистически разумных происшествиях со мной.
        Был обычный солнечный день. Я ошибся при движении по перекрёстку и повернул не в нужном направлении, несмотря на простоту развязки и знание самого маршрута.
        Начал немного нервничать, так как мы опаздывали...
        Мой попутчик принялся меня успокаивать. Напоминая об скором объяснении смысла ошибки, которая наверняка предшествует какому-то необычному событию...
        И  долго не пришлось ждать...
         Впереди, на нашей полосе движения, аварийными огоньками мигал припаркованный полицейский автомобиль.
         Не доезжая немного до него, справа на газоне какое-то скопление людей...
        Через просвет столпившихся, я увидел лежащих на земле юношу и девушку.
         Возникшая мысль - авария или наезд. Но и только. Мне бы проехать дальше..
         Но не тут-то было...
         Все дальнейшее происходило именно в том состоянии, которое проще объяснить появлением моего второго Я.
         Несмотря на задержку в пути, я припарковался за патрульной машиной и направился прямиком к скоплению людей. Мой попутчик шел немного позади..
         Я не просил толпу разойтись. Но уверенность, с которой приближался к ней иной Я, подсознательно заставила её расступиться и я подошёл к лежащим детям. На вид им было лет по семнадцать..
         Девушка лежала на газоне лицом вверх, а парень рядом с ней, на асфальтной дорожке лицом вниз.
         Кто-то говорил, что они шли и упали одновременно, кто-то уточнял у других вызвали ли скорую, кто-то роптал о случившемся, как о несчастном случае .. Всё это я слышал, но будто в тумане.
         У моего второго Я, явно был четкий план действий....
         Лицо девушки было мертвецки синее, она не дышала. Молодой человек держал её за руку, но тоже был совершенно обездвижен.
         Я присел возле девушки. Правую ладонь подложил под её голову, а левую расположил над животом в сантиметрах десяти. Почувствовал и увидел, как свет откуда-то с неба, вошёл в мою макушку. Через мои ладони он прошел в тело девушки и далее по их скреплённым рукам перешёл в тело юноши...
         Практически мгновенно ,  они оба очнулись и поднялись на ноги...
        Взяв за затылки ладонями, я перевел их через дорогу, на теневую сторону проезжей части. Никто из столпившихся не произнес ни слова...
        Оказавшись наедине от толпы, первым заговорил удивленный юноша. Да так, будто он меня узнал. И второе я их тоже:
         - Как Вы нас нашли?
         - Ехал и нашёл - ответил иной Я, - Что вы пили?
         - Домашнюю чачу купили у частника, - сказала девушка и показала бутылку.
         Оказывается она всё это время была в её руке.
         Я взял бутылку, вылил её содержимое и выбросил в урну.
         - Не пейте её больше никогда..
         Это последнее, что я им сказал и пошёл обратно. Шёл не оборачиваясь..
         Приятель догнал меня и сев в автомобиль мы поехали дальше.
         Отъехав метров сто я вернулся в обычное состояние и  спросил, что было и как..
         Мой попутчик рассказал, что когда молодые очнулись и я увел их на другую сторону дороги, народ стал интересоваться обо мне и невероятном. И получив от него, похожий на шутку ответ, будто я "волшебник", удивлённо вопрошали,  " А бывает ли такое?"...Дальше мы уехали...
         Я снова стал очевидцем и участником силы, которая работает через меня. И как второе Я, она творит то, чего я и сам не понимаю. Но это явно великое, и поточное действие. Которое наверняка через всех нас может идти... Вопросов об этом много, и вот ответ на них я и продолжаю искать...

        ............

       Ночь прошла. Дождь закончился. Просвет в пока ещё тёмных полосках облаков, обещал скорое появление солнца. Рассвет был близок.

     .....5.....

      Предрассветная сила и энергия заряжает тело, душу и дух. Не встреченное утром солнце - это упущенная возможность приобретения благоразумия и ясности на день.
      Поэтому стараюсь просыпаться к началу дня там, где сегодня я есть. А начало, оно везде прекрасно...
      С первыми проблесками света отправился лицезреть пробуждение окрестности и заодно оценить качество переправы. Дождь выплакал себя сполна. И похоже, у меня появился шанс совершить задуманное.
      Мост подвешен с этого берега к высокому противоположному. Он провисает немного в центре. Высота в самой верхней точке метров пятьдесят. Надёжность его подвесов бесспорна, но вот участок центральной части разрушен основательно. И этот проем метров в пять длиной, зияет чёрной дырой,  под которой метрах в двадцати снизу, несутся взбесившиеся воды Шахе.
        Сомнений становилось всё больше. Я побрел вдоль реки. Цель путешествия не достигнута и ничего откровенного не произошло.
        Дошел до камня, на котором накануне медитировал. Сегодня это место показалось ярче и глубже. Рядом с камнем стоит дерево. В  месте изгиба, от когда-то обломанной ветки, образовался сучок в виде головы косули. Я сел на камень и начал разглядывать это произведение природы.
        За деревом река. Шум и движение воды, сквозь образ косули, как колыбель укачивали моё сознание. На это можно смотреть вечно...
        Мысли начали путаться, яснось никак не наступала. Разбушевавшаяся река, полуразрушенный мост и коварство погоды, всё больше меня склоняли признать поражение и отступить от затеи. Нужно было принимать решение. Мне нужен был хоть какой-то знак, но ничего не происходило... Сомнение нарастало..
        Я прикрыл глаза и хотел было подумать. Как вдруг, с противоположного берега прямо в речку сигануло какое-то крупное животное.  И оно не просто решило освежиться, а конкретно, будто и не было преграды в виде реки, начало переправляться на этот берег.
        По мере его приближения стало ясно, что это самая обычная корова. Я раньше видал, как эти, казалось бы неуклюжие создания карабкаются почти по отвесным скалам, а теперь, как оказалось они ещё и прекрасные пловцы.
        И ведь она, так уверенно держит путь к своим привычным местам. И ёй все равно, что будет и как. Итог практически предсказуем. Просто ей туда надо и все. Это её Путь....
       Корова преодолела Шахе и  продолжила свой маршрут, скрывшись за кустарником...
      Я прикрыл глаза и задумался в медитации...
       На этот раз, мысли о цели моего пути стали увереннее. Не осталось сомнений. Пошёл поток рифмы и слов.
       Довольно часто, в медитациях мне приходят стихи. Вот и на этот раз случилось их услышать..
   
Терзаемый на до и после,
Взобрался на гору прозреть.
Река бушующая возле.
Её мне не преодолеть.

Она наполнена дождями,
И ливень не даёт слабеть.
Идём мы разными путями.
Но мой, через неё переть.

Тот берег манит заповедным.
Дольмены,  скалы, родники.
Поход мне кажется заветным.
И жду погоды у реки.

Немного небо прояснилось,
Я собираюсь к чудесам.
По склонам туча распылилась,
Так восхитительно глазам.

По всем ложбинам облаками,
Завис обрывками туман,
Нерукотворными мазками.
Пушистой братии роман.

https://stihi.ru/2020/05/09/3088

      Я принял окончательное решение. Пойду на легке и вернусь к вечеру. Палатку и прочий объемный скарб будет перенести довольно сложно, и место провала скорее всего придется переползать повисая на руках. Поэтому, из всей утвари взял с собой только нож, фонарь и зажигалку. Одел резиновые сапоги, штормовку и отправился к мосту...


   ......6......

 
      Длина моста метров сто, и с берега он кажется жёсткой и массивной конструкцией. Но вся горизонтальная плоскость никак не фиксируется к берегам.
      Я ступил на него и аттракцион гигантских качелей включился. Доски изрядно изъедены временем и погодой. Двигаться надёжнее по брускам, которые не меньше изношены, но под ними натянуты хотя бы стальные канаты. Это придает уверенности в каждом очередном шаге. Ширина моста чуть больше метра и зависит только от наличия поперечных дощечек, скрепляющих канаты...
        Доски поросли мхом и пропитались дождями. Под резиновыми сапогами предстали довольно неустойчивой, склизкой опорой.
       Скользя по продольным брусьям и при этом ещё и раскачиваясь, я медленно двигался к противоположному берегу.
     Пока высота пролета не достигла метров десяти, раскачиваться было даже забавно. Несколько раз я специально добавлял амплитуды колебаниям, импульсом подталкивая в такт сгибая и выпрямляя колени. А в одном месте даже присел на край моста, и свесив ноги наслаждался огромными качелями.
       И несмотря на свои сорок восемь лет, увлёкся этой забавой. Да и кто смог бы отказаться от такого удовольствия. Вверху быстро плывущие облака, с продирающимися лучами солнца, подо мной бурлящая горная с примесью небесных слёз, вокруг ни души и только мой путь, который решил пораскачивать меня перед неизведанным...
      Насладившись вдоволь детством я пустился дальше. Продолжая перескальзывать, а местами, где отсутствовали небольшие участки отмостков, уже и переползать повисая на руках, приближался к провалу. По мере увеличения высоты моста, каждый участок, даже с малейшим отсутствием поперечен, вызывал щекотание нервов. И апогеем предстала  дыра в самом центре. Пять метров отсутствия хоть каких-то намёков на горизонтальную опору, и вниз лететь метров двадцать до  взбесившихся вод Шахе.
     Можно было бы и вернуться, но отступать уже не хотелось.
     Я ухватился руками за верхние троса, ногами встал на нижние, и мелкими стежками пополз вперёд.
     Ближе к середине провала  осознал, что к Вандамовскому трюку с разложенными в стороны ногами, не готов. Троса все больше разъезжались и напряжение сковало мышцы ног. Я повис на руках и уже представил, как рухнул в ледяные объятия шумных вод. Коровой мне уж точно не выплыть, а вот мешком вполне могло бы получиться...
     Падать совершено не было желания. Но оцепенение и страх блокировали все, возможные разумные решения...
     Силы уже были на исходе и я начал роптать. Рыком пытался успокоить страх...
     Казалось в последний момент обратился за помощью и советом к Учителям..
     Никаких ответов не услышал. Но, когда сила в руках почти закончилась, под правой ногой я ощутил опору. Троса, видимо без нагрузки провисли и сблизились. Левую руку я перебросил на правый верхний трос и балансируя, двигаясь по одной стороне подвесов, добрался до целой, верхней части моста...
     Во всем теле гудела вибрация тысячи вольт.., Колени и руки тряслись..Но теперь уже ничто не смогло помешать добраться до заповедной части реки. И я довольно быстро ступил на него.
     Отправился дальше я не сразу. Смотрел на преодоление и удивлялся, как такое простое решение не пришло сразу в голову...
     Насмотревшись на преодоление, я продолжил путь к дольменам, в надежде вернуться до темноты....


  ......7......

    О  дальнейшем направлении маршрута знал только, что идти до дольменов примерно полтора часа. Куда и какой тропой, какие ждут впереди указатели или знаки не знал совершенно.
    
     ,...........

     У каждого из нас есть топографическая способность, так сказать, внутренний навигатор. Надо только довериться ему, и все прелести таких возможностей проявляются...
     Об этом можно рассказывать много историй.
      Одна из таких произошла со мной в Москве...
     Я опаздывал на семинар. Автомобильный навигатор тормозил и я несколько раз пролетал мимо нужного поворота. И чем меньше оставалось времени до начала, тем моё напряжение и раздражение всё больше нарастало.
      Промахнувшись с очередным поворотом, я позвонил и предупредил, что опаздываю. На сколько даже и не мог представить. Все зависело от техники связи со спутниковыми вышками.
      Учитель выслушав, попросил успокоиться и вспомнить о внутреннем навигаторе...
     Москву я знаю плохо... Оставалось до конца маршрута не более пятнадцати минут, но техника крутила меня вокруг и время никак не сокращалось.
       Поняв, что к началу семинара я всё равно уже опоздал, отключил навигатор и постарался расслабить сознание...
      Перед каждым очередным поворотом, я задавал мысленно вопрос внутреннему голосу. И можно удивляться, но примерно через десять минут, я ехал уже по знакомому переулку...
     Примерно так работает наш внутренний навигатор, если мы себе доверяем, позволяем это и способны услышать его ...

    ..........

      Природа в заповедной зоне, сильно отличается не столько внешне, хотя и в этом тоже, как самим пространством. В нём все на столько первозданное, что наверное не изменялось несколько тысяч лет. Склоны и деревья усыпаны флоком из мха и плетений вьющихся кустарников. Цвет зелени насыщенный и яркий,и  контрастность даже немного режет глаз. Но это всё ничто, по сравнению с ощущением безграничного уединения в прошлом, настоящем и будущем. А оно здесь так было, есть и будет.
       Пр склону вниз просматривается тропа сквозь лопухи трав, иной протоптанной дорожки не увидел и спустился в долину реки.
       С этой берега река не выглядит так грозно. Полоса прибрежной гальки намного шире и бурлит Шахе только в местах поворота.
      Вода очистилась от дождей, солнышко пробилось сквозь полоски туч и даже начало припекать.
       Я не удержался и не отплывая далее двух метров искупался. И даже удалось немного позагорать на галечном пляже...
       Солнце начало прятаться за  тучами и в эти моменты округа погружалась в дымку, и охватывал резкий холод. Несколькими каплями окрасились в крапинку прибрежные валуны.
       Я засобирался дальше...


   ...8...

      Тропа вилась по долине, огибая горный ручей, то с одной, то с другой его стороны. Слева начинались скалистые подъемы, но видимых протоптанных дорожек не было. Ширина ручья местами доходила до пяти метров и в некоторых местах перехода, через него лежали переброшенные брёвна и деревья. По ним вполне можно преодолеть речушку.
       Мои резиновые сапоги позволяли и не прибегать к этим удобствам. Глубина ручья была не больше высоты сапог и я воспользовался их помощью.
      Переходя через ледяную и изумительно прозрачную водичку ручья, я пару раз утолил жажду, зачерпнув её ладонями.
      Воздух становился все свежее и богаче на ароматные запахи горных трав. Увлажнённая почва и лес, испарениями многовековой, нетронутой нашей цивилизацией флоры, обогащали вдох моих лёгких и мыслей.
      Примерно через пол часа пути, начал накрапывать дождик. Моя экипировка позволяла не обращать на это внимание, пока он не перерос в ливень, который с каждой минутой становился всё сильнее ...
      Я забрался под лопушистый платан, чтобы переждать. Возвращаться не было смысла, под таким потоком воды преодолевать мост было бы ещё сложнее...
      Дождь не прекращался. Платан перестал сдерживать капли и они непрерывными струями потекли внутрь моих сапог. Штормовка тоже начала пропускать воду.
      Находиться на месте, при понижающейся вокруг температуре воздуха, стало бессмысленно...
      Я решил продолжить путь...
      И как только сделал несколько шагов, поскользнулся на размякшей  глинистой почве. Чтобы не упасть, ухватился за свисающую ветку дерева..
     Отломил двух метровую рогатину и опираясь теперь на три точки, продолжил движение к ручью. Тропа вела через него.
      Проливные дожди в горах это что-то.

......

      Вспомнился давний случай в горах под Ташкентом. Я тогда часто путешествовал в Чимгане и останавливался в широкой долине, образованной четырьмя горами.
     С собой в поход всегда брал Ральфа, моего верного  немецкого овчарёнка.
     В один из дней остановились мы с ним в десяти метрах от ручья, чтобы к воде быть чуть ближе.
     Ручей был узеньким и тянулся тонкой полоской меж камней. В некоторых местах разливался на метр в ширь, и вот в этих местах можно было набирать воду..
     Вечером начавшийся дождь меня не смущал. Польская, с тамбуром, непромокаемая палатка, много раз выдерживала напоры стихии...
     Гром гремел. Шум дождя становился все сильнее и постепенно превратился в монотонный гул. Ральф, скуля забрался внутрь палатки и начал прижиматься. Я посчитал его испуг забавным и обхватив его проспал до рассвета.
     Дождь прекратился, но странный гул так и не утихал. С первыми проблесками света я вылез из палатки... 
        То, что я увидел меньше чем чудом не назвать. Примерно метр в каждую сторону от ночного бивака плескалась бурная горная река. Ширина ее метров в двести, а мы с моим псом на острове, в самом центре. Вот это фокус. Как я мог угадать с расположением, мне трудно было понять. Это было явное проявление оберега свыше...
      Воды пели песню Высшего Разума. А мне было очень трудно принимать такую реальность наяву.
       Это было давно. Сейчас эти происшествия совершено уже не удивляют...
      Но суть воспоминания, про перемены в горах. И про то, как может узкая полоска ручейка за ночь превратиться в полноводную реку.

   ......

       Подойдя к ручью поближе, я осознал на сколько же он изменился. Весь ров, в котором до этого лишь на дне тянулась ленточка водички, наполнился мутной, от взвеси грунта берегов, рекой...

  .....9....

      Через ручеёк, теперь вброд уже не перейти. Поваленное дерево лежало через него, и представляло единственно возможный способ его преодолеть.
       Поросшее мхом, плачущее под струями ливня, имело очень слабое сцепление с моими резиновыми сапогами..
       Я двигался по бревну боком, медленно переставляя и приставляя ноги, одну к другой. Рогатина давала ощущение опоры. Но я понимал, малейшее поскальзывание и не миновать мне ледяных ванн. Была бы палка подлиннее, то можно было бы опереться на один из берегов. Но двух метровой рогатины хватало только-только на треть пути...
        Дождь не прекращался. Пролитый им мир вокруг начинал зябнуть и замерзать...
       А я, пройдя пару метров по бревну, впал в ступор. Рогатина больше не дотягивала до берега. Меня одолел сильный озноб и чувство беспомощности. Двигаться дальше по скользкому бревну казалось просто не мыслимым, но и возвращаться, тоже было ни к чему.
         Вновь возникла критическая ситуация, и вновь я возмущал пространство, ожидая подсказку и требуя знаков...
         " Баланс" - как будто ответом, прозвучали слова в моей голове. - " Вспомни про балансир. Перенеси мысленно свой вес на стороннюю точку, имеющую независимую от бревна и берегов опору. И тигриной поступью, мягко, как в пластичности движений тайчи, перетекая с ноги на ногу, иди вперёд!"
          Прозвучать то прозвучали, а только что мне с того?
         Куда и как переместить вес тела. Длиной моего посоха не дотянуться , ни до одного независимого от берега и бревна предмета, если расценивать их в качестве опоры. В бурлящей же речушке, возле меня,  торчали лишь несколько тоненьких веточек, но они всего лишь тоненькие прутики, раскачивающиеся в такт вибрации течения. Разве могут они выдержать вес моего тела?
          До самой ближайшей из веточек, торчащий кончик которой, как поплавок выныривал
каждые три секунды, было примерно пол метра. Да и какая из неё опора. Даже небольшая нагрузка придавливала её и она уходила под воду...
         Тем временем, ливень разошёлся не на шутку. Струйки спадающие со лба заливали глаза. Обтирать их непрестанно руками стало бессмысленно, моргание особого очищения не приносило и сквозь эту пелену привиделся образ женщины, которая почему-то, указывала именно на эту веточку.

     .......

         Как относиться к таким видениям, существуют ли они реально, не выдумка ли это моего воспалённого критическими ситуациями воображения и прочие вопросы, меня мало волнуют на сегодняшний день. Причина такого полного принятия их и отсутствие сомнений, кроется в опыте самой моей жизни...
         Было время, я удивлялся и поражался, сомневался и критиковал, всё эдакое. Но встречая и получая всё больше подтверждений жизнеспособности в полученных знаках, находя объяснения многим казалось бы необычным вещам, я практически принял именно такое устройство нашей реальности...
        К примеру, многие владельцы домашних кошек могут наблюдать за странными иногда повадками своих питомцев. Вдруг,ни с того, ни с сего, животное начинает бегать и играть будто с невидимым. А иногда начинает фыркать, выгибать спину дугой и боком удаляться от странно напугавшей его пустоты.
       Говорят, якобы у кошек иное зрение и они видят какие-то параллельные миры. Но, что это за странная реальность, в которой мир , зачем-то делится на параллели. Может это наше восприятие не позволяет нам видеть полноту мира, а не многомерность его. Ведь спектр нашего зрения ограничен определенным диапазоном вибраций света. Как впрочем, и ограничен наш слух, обоняние и тактильные ощущения. Мы ограничены...
       Наши тела не всеобьемлющи, и может для оправдания своей ограниченности мы и придумали параллельные миры..
        Однажды, находясь в полудрёме, засыпая я наблюдал за движением своей кошечки. Она, вдруг начала играть с пустотой. Мои глаза были полуприкрытые. Ресницы образовали дифракционную решетку.
        Это явление достаточно изучено в оптической  физике...
       Через призму отраженных световых волн, я явно увидел с чем играла моя кошечка. Это был серый комочек, похожий на летящий одуванец. Он легко парил и менял направления. Кошка играючи поймала его, вдохнула в себя и успокоилась...
   Так может, это и есть наличие жизни в "параллельных" мирах. А значит, и много ещё чего может, и живёт рядом с нами постоянно. Просто мы этого не видим...

    .......

       Так вот, я думаю, что стоя на бревне с залитыми от дождя глазами,мне привиделся образ Матери Мира. Она указывала на тоненькую веточку, торчащую из воды и ласково улыбалась.
        Никогда бы я не подумал, что можно использовать эту тростинку в качестве опоры.
       Тем не менее это произошло.
       Я слегка дотронулся до ветки своей рогатиной и заметил, вибрация в моем теле и неуверенность в равновесии исчезли. Оказывается не нужно нам более и надёжно опираться, как только ощущать наличие третьей точки опоры. Во как.
       Практически без пауз и помех , теперь я перешёл по бревну до конца и вышел на тропу другого берега.....


   10.

        Несмотря на непрекращающийся ливень и понижение температуры воздуха, я испытывал благоговение перед мгновением этой минуты. Откровения в которых всегда всё наше рядом с нами и участвует в нашей жизни, вновь разожгли внутри меня пламя веры, как знания в разумное и ясное.
       И этот огонь, согревал мне весь дальнейший путь. Местами радостно, местами задумчиво, с некоторым озарением, благим покоем и азартом к неизведанному, я пустился дальше.
       И как только я зажёгся этим, природа откликнулась таким же открытием и принятием меня в свой дом.
       Округа все больше превращалась в сказочный лес. Деревья возрастали с каждым новым уровнем восхождения. Они увеличивались в ширь и в обхвате были уже не менее пяти метров . Высотой закрывали молоденькие сосны. Листья деревьев превратились в огромные лопухи, которыми запросто можно было бы обернуть мои промокшие ноги, как портянками.
         Массивность всей фауны создавала поразительную мощь округи. Я превратился в маленького путника, попавшего в лес великанов.
         Стихия не утихала, но огонь доверия к миру внутри меня, вел к дольменам. Через потоки дождевых ручейков,  льющихся по тропам и уступам скал, с верой в силы природы и Учителей, я пробирался ввысь . С неба обливаемый холодным душем. я всё равно чувствовал себя необычайно радостно и испытывал полнейшее единение с природой..
        Несколько раз делал остановки. Забирался в огромные дупла этих гигантских деревьев, где запросто можно было переждать любую непогоду. Но в надежде добраться к дольменам и вернуться засветло, я продолжал карабкаться вверх.
        Сапоги наполнялись ливнями. В какой-то момент я перестал сливать из них воду, и хлюпая топал дальше. Промокший, обдуваемый ветрами, но вдохновлённый проявлением чудес, перепрыгивая с камня на камень, преодолевал огромные участки разливов ниспадающих ручейков со скал .
        В одном месте увидел следы. Это были свежие, чёткие отпечатки медвежьих лап, и тут я вспомнил о заповедных обитателях.
       Страх. Возник ли, наверное. Но цель и вера в провидение были выше всяческих сомнений..
      

........

         Страхи это ведь несбывшиеся надежды на будущее. То есть заранее обусловленное, надуманное поражение в  надеждах на дальнейшее.
          Они могут нам, как мешать развиваться,так и помогать в этом.
         ...Весной,в горах Узбекистана, речушки наполняются радостными клубками змей.
         Я испытывал животный страх к этим божьим тварям. И дабы преодолеть, и хотя бы реагировать на них без паники, однажды решился на тренировку своего духа.
         Для этого, босиком ступил в такую речушку. Первый шаг, сделал наверное сквозь вечность, взяв себя на слабо.
      Змеи проскальзывали мимо, касаясь нижних конечностей моего тела, куда моя душа как раз и опустилась. Прошло не мало времени, прежде чем я осмелился сделать второй шаг...
         Страх рисовал жуткие картины, где каждый полоз набрасывался на мои пальцы стоп, впивался своими ядовитыми резцами и впрыскивал смертельную дозу. Я корчился от сильнейшей боли, от укусов, и разливающийся паралич в моём теле, вытеснял мою жалкую душонку из него.
         Поэтому, каждый очередной шажок был величайшим подвигом трусливой сущности, которая не воспринимала реальность, а боялась не произошедшего.
       Мне был противен такой я. И осознавая это, понимая, что таким жить просто не хочу, трусливой поступью окунал свои ноги в речушку снова и снова.
         И чем дальше я шёл, тем иллюзия ужасного будущего всё меньше давила на моё сознание. В какой-то  момент её проекциий исчезли, и я наступал в ручей без особых волнений. Ещё спустя немного времени, совсем перестал смотреть и заботиться куда делаю шаг..
        Змеям я стал, или даже и был, совершено не интересен. А может, они приняли меня и я превратился для них в своего.,.
        Да это и не так важно. Главное, что такое возможно. И именно страхи, проработки их, помогли это понять. Вернее их преодоление.
        Ведь зачем-то же они есть...

   .......

        Почувствовал усталость. Пальцы распухли и размякли, тело промокшие насквозь и помногу тоже начало ослабевать....
       Я шёл с какой-то внутренней уверенностью, что в долине смогу отдохнуть и укрыться на некоторое время от стихии. Представлялся какой-то заброшенный домик. Эта уверенность мне прибавляла сил в подъёме на вершину.
       И поднявшись, наконец-то достиг цели путешествия.  Выйдя на поляну, заметил первый дольмен..


   ...11...

       Поднялся на вершину горы, где расположилась широкая поляна.
       Тропа перед ней уходит вправо и огибает по периметру.
       Ненастье сделало свое дело. Мокрым воробьём я добрел до цели своего путешествия. И хотя, благо единения с природой не исчезло, основным желанием было поскорее согреться и стянуть с себя набухшую от ливней одежду.
       Прямо перёд поваленным гигантским деревом, высотой ствола в диаметре больше моего роста, встречает путников первый из дольменов долины.
       Удивительно обработанные и подогнанные каменные плиты, собранны в непонятного предназначения конструкцию. Возраст её создания исчисляется далеко не нашим тысячелетием. И осознавая это, качество обработки камней не просто шокирует, а блокирует любые логические размышления на эту тему.
        Версия о том, что дольмены являлись могилами предков и через отверстие осуществлялось общение с их духами, меня конечно волновала, но в тот момент, особо важной и чуть ли не единственной задачей, было восстановление своих сил и ресурсов.
       Поросший мхом дольмен представлял собой закрытую конструкцию. Прямоугольный короб, выбит из цельного куска глыбы. С одной его стороны, в нижней части стенки, отверстие диаметром сантиметров двадцать. Сверху короб накрыт плитой, которая подогнана идеально к коробу. Часть крышки была  надломленна и отсутствовала.
       Вот в это отверстие я и протиснулся внутрь дольмена. И спрятавшись там от дождя, собирался восстановиться.
       Высота и ширина конструкции примерно метр, поэтому вытянуться во весь рост не возможно. Да и сидеть в ней было не реально. Через отсутствующую часть крышки, непрекращающийся ливень наполнял днище дольмена. И если бы не отверстие в нижней части, то наверняка короб был бы полон водой.
       Сантиметров на пятнадцать дно дольмена наполняли потоки дождя, и не переставая выливались через круглое отверстие наружу.
        На корточках, оперевшись в углу спиной, я попытался войти в состояние контроля терморегуляции и постараться согреться.
        Запахами и температурой воздуха, внутреннее пространство дольмена не отличалось от наружных показателей. Единственным преимуществом было отсутствие ливня над моей головой. Ветер не продувал моё дрожащее тело, а сифоном завывал в отверстия.
        Я прикрыл глаза и в медитации попытался успокоить дрожь.
        Мысли устремились в прошлое...

    .........

        Август 2017 го. Второе лето подряд, я вывозил спортсменов своего клуба в смену детского оздоровительного лагеря "Салют", что в Городецком районе, Нижегородской области. Великолепие местной природы и прекрасные условия в самом лагере, позволяли не нарушая внутренний распорядок проводить и наши тренировки.
        До пробуждения своих подопечных, к шести утра, я занимался собственными практиками. Встречал и предрассветный час, и внимал всей красоте окружающей природной силы. Проводил эти занятия на берегу лесной речушки Узолы.
       В одно утро, вдруг начал накрапывать дождь. Рыбаки с противоположноно берега реки засуетились  и спрятались в палатке.
       Мне не хотелось прерываться и продолжил. Пришло время статического упражнения в "дереве". Дождь усиливался. Я представил, что вокруг меня укрытие в виде сферы из плотного полиэтиленового материала. Рыбаки между собой говорили о моём странном проведении. Ливень в округе барабанил по песчаному берегу и поверхности реки. Я стоял не отвлекаясь. И практически не ощущал капель, только меткие падения мне на плечи, как будто испарений от поверхности сферы.
       Это упражнение длится пол часа, и концу его выполнения дождь прекратился. Я открыл глаза и увидел на мокром песке чёткие границы в виде окружности вокруг себя. Мой костюм был практически сухой. Лишь плечи и макушка головы, слегка промокшие....
        Как это получается и почему, сегодня я уже понимаю. Но тогда, мне стоило некоего самообладания для объяснения такой непромокаемости...

   ......

       Ноги затекли, дрожь не прекратилась, лишь небольшие испарения окружали меня. Да, не хватало мне прежнего самообладания и покоя духа. И дабы не околеть внутри дольмена, я выбрался наружу.
      Дождь хлестал по мне не прекращая. Я пошел дальше и обогнув поваленное дерево, в пятидесяти метрах увидел летний домик....

  ...........


Дольмены Солохаула. Вторая часть.
http://proza.ru/2021/04/25/1915