Садовые истории

Анна Боднарук
                САДОВЫЕ  ИСТОРИИ

     Октябрь – неласковый месяц. На деревьях кое-где листик задержался, а то и яблочко на яблоньке ещё манит красной щёчкой. У меня на огороде, за теплицей, растёт молодая яблонька. Мы всё ждали первых яблочек. Дождались таки, теперь не знаем: стоит ли им радоваться? Яблоки большие по нашим сибирским меркам, только вот незадача: незрелые – невкусные, перезрелые – почему-то горькими становятся. Полежат немножко – чернеют. По этой причине мы не очень-то дорожили теми яблоками.
     Уже не помню, зачем-то мы с сыном приехали в сад. Я в дом пошла, а сын на крыльце остановился, на что-то засмотрелся. Слышу, он в полголоса разговаривает. А никого рядом не видно. Заинтересовалась я, тоже вышла на крыльцо.
     - Люлечку себе устроила…
     - Кто?
     - А он, на яблочке…
     Я тихонечко подошла к яблоньке, где на безлистом дереве висело всего одно яблочко. Обошла яблоньку с другой стороны, посмотрела и даже попятилась. Яблоко с подветренной стороны выгрызено и в выемке притулился мышонок, хвостиком яблочко обнял. Испуганно смотрит на нас.
     - Пойдём отсюда, пусть сидит. Сейчас всё зверьё в сады сбегается, урожай доедать.
     - Ага, точно. Посмотри, что там за суета в теплице?
     - Где?
     - На столике, возле двери. Смотри-смотри, по тыквам бегают…
     Я подошла поближе. Смотрю. У большой тыквы выгрызена в боку дырка. (Я, опасаясь заморозков, занесла тыквы в теплицу). Несколько белочек поочерёдно ныряют в этот «домик», выныривают оттуда неся в лапках тыквенные зёрнышки.
     - Ну, всё. Раз я забыла форточку закрыть, так пусть они теперь эту тыкву доедают… А остальные домой увезём.

                ***
     За каждым забором – уникальный мир, созданный руками хозяина-садовода. Одно дело, когда у хозяина в кармане деньжата водятся и все изыски куплены в готовом виде. Другое дело, когда пенсионерка из бросовых материалов создаёт красоту, на которую заглядываются соседи.
     Однажды, стою я на автобусной остановке. Идти до сада далеко, а садовый автобус только-только ушёл. Времени жаль, да и работать потом под палящим солнцем трудно будет. Вдруг, останавливается рядом легковушка, Смотрю, знакомое лицо женщины, дом которой вначале нашей улицы. Я так обрадовалась, что даже своё «Здравствуйте», сказала, когда уже оказалась на заднем сидении, рядом с соседкой, имени которой до сих пор вспомнить не могу. Но больше всего я удивилась, когда мы остановились возле её калитки. Из багажного отделения машины водитель стал доставать большие пологие кастрюли, а в них огромные кактусы с наростами кактусят. Видно было, что те кастрюли тяжёлые. Расспрашивать что да как, у меня не хватило смелости. Просто, поблагодарила и ушла улицей к своей калитке. А потом… забыла об этом.
     В середине лета я стараюсь в сад добраться как можно раньше, чтоб до большого солнца хоть в теплицах управиться. Вот, я иду, тороплюсь. Вдруг почувствовала какой-то незнакомый запах. Остановилась и потом потихоньку стала пятиться назад. Вот он, теперь хорошо чувствуется запах. Не могу сказать, что такой уж он приятный… Оглядываюсь. Рано ещё, в садах никого нет, и я заглянула в щель забора. То, что я увидела, изумило меня до глубины души. Перед крыльцом, на самом солнцепёке, была сделана небольшая клумбочка. На ней высажены были знакомые мне кактусы из кастрюль. Вокруг них земля была плотно сверху уложена округлыми камушками. Сами кактусы цвели так рясно, что колючей зелени не видно было. Я так засмотрелась на эту красоту, что сама хозяйка застукала меня за этим занятием.
     - Зашла бы и посмотрела, зачем в щель смотреть?..
     Я, сгорая от стыда, зашла в её владения. Села у крыльца на скамейку и всё смотрела, смотрела. В добавок узнала, что эту красоту надо поливать только тёплой водой…
     Потом шла домой и с уважением думала об этой женщине, у которой, в сибирском саду цвели кактусы.

                ***