Водоворот. Глава четвёртая

Лилия Архипова
       Нет, сон не идёт. В сердцах стиснула подушку. «Ну что за детская распахнутость души, наивные грёзы и безграничная вера в добро», - бормочу я беззвучно.
       Бац, на другой бок, и опять череда мрачных дум…
       «Долой эти мысли!» - села, обхватив колени.
       Средние века. Как его, Чосер, да, Чосер Джефри:
       «Не жди добра, кто злое сотворил.
        Обманщик будет в свой черёд обманут.
        И все над ним ещё смеяться станут».
    «И я посмеюсь, придёт черёд, но об этом не сейчас, - подумала я, стиснув зубы, - гордость, вот что не даёт мне покоя. Пусть скорее будет завтра, и посмотрим. Вот», - в очередной раз ткнув кулаком несчастную подушку, забылась зыбким тревожным сном.

       А завтра было воскресенье. Солнце залило нашу келью так щедро, что мы вскочили почти одновременно. Посыпались предложения:
       - Девочки, в кино, сегодня «Скарамуш»! - предложила Танюшка. Карие глазки с милым прищуром сияли беззаботной молодостью, она на ходу одевалась, пританцовывая.
       - Не-ет, какое кино, - сказала Слу, наша рассудительная умнейшая татарочка, - скоро свадьба Венеры, забыли?
       - А, точно, пошли подарок выбирать!
Мои чуткие девчушки были редкостно тактичными, и ни словом, ни жестом не напомнили мне об удивительной вчерашней встрече в кино. Я бесхитростно выложила им вечером всё, дав понять, что очень зацепил меня этот Печорин.
       - После такой трогательной встречи, потока изысканных комплиментов, чуть ли не признания в любви, вдруг: до завтра, чмоки-чмоки, ха-ха-ха и а-ля, вуаля, - изливала я свою обиду.
    Тут заговорили мои подружки, все хором, и разноцветным фейерверком взлетали ввысь в адрес «этих мужиков» горькие слова негодования за их непостоянство, слова, которые никогда не говорились никому.
    Выпустив пары, отругав, как следует, всех этих шалопаев, мои защитницы завалились спать.
      
       - Можно, пойду, прогуляюсь одна, - тихо сказала я, но меня услышали, как будто, ждали этого.
       - Да, Линочка, конечно! Только, как всегда, начисть пёрышки, ты у нас должна быть красоткой.
       «Девочки, втайне, не теряют надежды на мою встречу с физиком», - подумала я, вяло наводя марафет.
      
В дверь постучали.
   Почему-то все посмотрели на меня. Я начала краснеть. Хоть под стол лезь! Сердце колотилось где-то у горла.
       - Войдите! - властно объявила сибирячка Надя.
В дверь просунулся букет, а следом - Иван, тот самый, верный оруженосец Печорина, знакомый мне по поезду «Казань – Волгоград».
       Иван театрально простер руку с букетом и запел:
       - Ой, да ты, кали-инушка-а, размали-инушка, ой да ты не стой, не стой, на горе круто-ой! – и, слегка преклонив колено, вручил мне букет мимозы. Мы все впали в ступор.
   Печорин бочком въехал в наши пенаты через минуту. Как-то, чересчур, скромно.
       - Линочка, прости, забыл спросить номер твоей комнаты вчера, и о времени и месте встречи не условились, - робко улыбаясь, произнёс он.
       Кто-то из девчонок тихонько хмыкнул.
   Познакомившись с неожиданными визитёрами, под благовидными предлогами, все смылись, прихватив милягу Ванечку.
       Казимир как-то изменился, не было того наносного лоска, что ли.
Мало говорил, больше слушал и смотрел на меня во все глаза.
       - Ну, признавайся, как тебе удалось узнать, что живу я в этой комнате, здесь же пять этажей? – с улыбкой спросила я.
       Он, молча, достал аккуратно сложенный вчетверо лист. Развернул.
Это был тот самый рисунок.
       Наши глаза встретились. Как удар молнии: всё истинная правда - его поиски девушки без адреса и, в связи с этим, его мытарства по общагам…
       Видимо, моя интуиция дала сбой. Это был настоящий поступок, он нашёл меня, стёр все препятствия! Я чувствовала себя счастливой! Или почти, так как теперь боялась чрезмерно радоваться…

       Мы встречались нечасто. Но тем и приятней были эти встречи, особенно поздней весной, когда в вечернем воздухе разливалась особая нега. На носу - сессия, а мы, как сумасшедшие, бродили по тенистым паркам, катались на аттракционах, поедали мороженое и целовались в укромных уголках тёмных аллей, под сенью древних акаций и лип, дурманящих своими упоительными ароматами.
       Казимир был невероятно нежен, придумывал мне милые прозвища, его шутки и каламбуры отличались эффектной непошлой эстетикой. Такой спонтанный юмор я обожала, сама не прочь порой достойно парировать тем же. Кладезем всего интересного был этот неповторимый Казимир.
       Пару раз, перед летними каникулами и после них, он исчезал.
       - Практика, Линусик, - говорил он, - пятый курс, я готовлю диплом в институте имени Иоффе, в Ленинграде.
       - Но почему там? И ты же не один туда ездишь? - допытывалась я.
       - Ну, ещё один из нашей группы, - уклончиво отвечал Казимир.
    Пробормотав что-то про оптоэлектронику, он умело ушёл от темы, стал, как мальчишка, дразнить меня, целуя и крепко сжимая в объятиях.
    Что-то я запуталась. Мне нравился этот парень, но, как шерстинка за воротом, что-то мешало с головой окунуться в водоворот событий и чувств.
    Что мне мешало…
       Мешало что-то в его манере общаться, иногда слегка наигранной, а порой и высокомерно-насмешливой, где-то чуть-чуть за гранью. Может мешала его закрытость, резкая смена чувств - от задумчивости до чрезмерной веселости…
Недоверие к его странным поездкам, так часто повторяющимся, ядовитой струйкой вползало в наши отношения.
       Я должна была доверять ему. Но не доверяла.



                Продолжение следует