Раздельное питание

Александр Парцхаладзе
        Весной 62-го года я заболел. Температурил больше месяца, причем не чихал, не кашлял, но градусник все равно ежедневно показывал 37 и 2, или 37 и 4.               
               
        - Желёзки, - безапелляционно поставила диагноз  мамина подруга, - по весне желёзки воспаляются.  Я знаю одно средство, сейчас продиктую тебе рецепт.         
               
        Рецепт оказался длинным,  я не стал вникать  в разговоры взрослых,  но после ухода маминой подруги  заглянул в исписанный мелким почерком листок. Под не очень понятным словом "ингредиенты" красовался пронумерованный список, от 1 до 6, причем под №1 я с отвращением прочитал: "мёд".               
               
        Мёд я терпеть не мог, особенно темный, засахарившийся гречишный, которым, намазывая его на бутерброд, кормили меня перед школой,  так что и час спустя,  сидя за своей партой,  я испытывал отвращение от этого приторного и одновременно горчащего наказания.  Из-за которого в горле першило  и даже вкуснейшие сосиски,  что продавались на перемене в школьном буфете,  не казались уже привлекательными. Мёд! 
               
        Под №2 значилось - ну кто бы мог сомневаться! - сливочное масло. Понятно, раз родителям не удалось отбить мне аппетит бутербродами с мёдом, теперь, чтобы доконать  окончательно, они будут ежедневно пытать меня  этим новым - что там дальше по списку?               
               
        Шоколад - с удивлением прочитал я под №3 - неужели нужно портить вкусняшку маслом и мёдом?  Шоколад я любил, особенно "ЛЮКС" и "ГВАРДЕЙСКИЙ"... И даже научился дарить шоколадки девчонкам, правда, они предпочитали "АЛЁНКУ" и "ВДОХНОВЕНИЕ".               
               
        Так...пункт №4 гласил: "ЖЕЛТОК". - Яйцо, - понял я, - яйцо в самом своем безобразном виде,  именуемом  "гоголем-моголем"!  У меня даже спина вспотела от одного воспоминания о желтовато-беловатой массе,  от которой сразу же хотелось успеть добежать до унитаза.  Нет, в следующий раз,  когда она придет,  эта мамина подруга,  которую я с детства называл про себя Шушурой,  я просто её в дом не пущу:
               
        - А у мамы сегодня педсовет! - объявлю я ей в парадной,  а маме скажу,   что   спрашивали  нашего соседа и ошиблись дверью.               
               
        Нехорошо обманывать взрослых? А кто меня предупреждал: "Когда бы ни пришла Евгения Ивановна, меня никогда нет для неё дома!  Ну, в крайнем случае, можешь сказать: мама принимает душ"?               
               
        Конечно,  не мог же я сказать  "принимает ванну" - ванны у нас не было.   А душ был,  вот уже два года,  как мы сами с отчимом соорудили душевую  из половины кладовки  за нашей кухней.               
        Кстати, а почему Шушура?  Потому что она читала мне когда-то  вслух "Буратино"?  Но там же была крыса Шушара.               
        Или из-за того, что мне постоянно ставили в пример её сына-отличника Шуру?               
               
        Так, что там дальше? №5. Корица. Интересные дела! Корицей пахло, когда мама пекла пирог. Очень люблю пироги с орехово-сахарной корочкой сверху, именно коричневой от добавленной ароматной пряности!               
               
        И наконец - пункт №6. КОНЬЯК!  С этого бы начинали! Нет, тут нужно подойти с умом к данному рецепту.               
               
        И я подошел. К маме. С очень удивившим её предложением - предоставить мне эти, ну как их,  ингре... - у неё же так мало времени.... И, пока она мучается со своими планами уроков и отчетами, я сам - а еще лучше, с товарищем-одноклассником - сварганим как-нибудь согласно рецептуре это чудодейственное лекарство.  К удивлению, мама сразу же согласилась.  Скорее всего,  ей просто не хотелось возиться,  подогревая,  охлаждая,  перемешивая все эти,  ин-грин-дин...-, ну, вы сами поняли, что.   
               
        И уже на следующий день мы с приятелем взялись за дело.               
        Яйца и масло превратились в очень вкусную яичницу, которую мы жарили с докторской колбасой. Ну и что ж, что её не было в рецепте? - нужно же проявить хоть немножко инициативы? /как повторяла наша классная руководительница/.            
        Корицы мы чуть-чуть добавили в кофе: смололи кофейные зерна в огромной медной турецкой мельнице, ручной - она по размером почти не уступала тем,  с которыми сражался Рыцарь Печального Образа. А потом сварили его в большом, тоже медном ковшике -джезве.               
        Мы пили кофе из малюсеньких керамических чашечек,  и баловали себя при этом шоколадом.               
        Коньяк, разумеется, оказался ко всему этому очень кстати.  Но мы не добавляли его в кофе:  хороший коньяк - а мы пили марочный 12-летний - ни с чем не следует смешивать!  И вообще, уничтожая все эти поначалу такие несимпатичные компоненты, оба мы пришли к выводу,  что не стоит объединять  не подходящие друг к другу продукты:  сами того не подозревая, мы оказались  сторонниками  раздельного питания.               
               
        Правда, после всего этого у нас оставался... мёд.               
               
        Ну и, конечно, пришлось объяснять маме, насколько быстрее можно поправиться, если с умом подойти к изготовлению  домашнего лекарства.