Самоволка сорвалась

Алекс Кузнецов
                А. А. Кузнецов
За успешную службу через полгода после окончания учебки я был повышен в звании и назначен зам. комвзвода.

Наступила первая неделя моего дежурства в новом звании. 

Обязанности новые, место незнакомо. Чистое дежурство - две смены по шесть часов. И так 12 часов в сутки целую неделю. 

В помещении, где мы располагались находился ещё хозяйственный взвод. Народ вольный к дисциплине не очень приучен, много свободного времени. 

В первое же моё ночное дежурство услышал звук работающего двигателя автомобиля у автопарка. Что происходило во дворе видно было плохо, но те, кто решил прокатиться на машине посчитали меня новичком и не поставив никого в известность, решили съездить в соседнее село. Получалось, что я ответственен за их самоволку.

Но любители покататься не учли следующего: первые полгода службы я был начальником караула, который располагался рядом. И знал все его технические и боевые возможности на 100 процентов. Чтобы не поднимать тревогу и не будить отдыхающую смену, но в то же время пресечь дальнейшие попытки нарушений, я быстро связался по телефону с “родным” караульным помещением. У часового караула в распоряжении был мощный прожектор, луч которого рассекал ночную темноту километра на два, и отдал короткий приказ: 
- Развернуть прожектор в сторону автогаража!

Дальнейшее происходило как в фантастическом романе: 
неожиданно вспыхнул мощный свет. Световой луч, разрезая темноту, стал двигаться к воротам гаража и остановился, достигнув цели. Мощный поток света пяти метров в диаметре ослепил сидящих в машине. 

Для них это было настолько неожиданным, что, бросив машину нарушители начали разбегаться в разные стороны.

Самоволка сорвалась.

Больше в моё дежурство нарушений не было.