Неоценимое богатство

Екатерина Мотенко
(притча)

В одном селе жила девушка. Звали ее Софья, что означает – совет. И славилась она тем, что везде и всюду давала мудрые ответы на все вопросы. Прослышал об этом один богатый человек и явился к Софье. «Если ты и правда такая мудрая, как говорят, и сможешь дать мне ответ на вопрос, над которым я думал долгое время, но не смог найти ответ, то жить тебе безбедно до глубокой старости твоей и денег, которыми я тебя отблагодарю, хватит еще твоим детям и внукам». Спросила Софья того человека: «Что за вопрос такой, не дающий покоя твоей голове и терзающий тебя по ночам?» Человек рассказал ей: «Долго я живу на белом свете. Много объездил стран. Знаком со многими влиятельными людьми. Был несколько раз женат. Имею приличные доходы. Ничего из этого мне не принесло истинного счастья. Может, его и вовсе нет? Скажи мне, Софья, для чего я живу? В чем смысл человеческой жизни?
Вздохнула Софья. Молча посидела несколько минут, после чего произнесла: «Не надо мне от тебя вознаграждения. Ты несчастен, потому что баснословно богат и удачен в делах, но нищ духом. За богатством своим ты не видишь свою душу и Бога. Оставь каждодневное напряжение и суету, отпусти проблемы свои и мыслями поднимись к Богу. Благодари Бога за то, что он дал тебе здоровье, дом, родных и друзей! Это самое большое богатство в жизни! И оно у тебя уже есть! Им надо только дорожить!»



21.09.2006