Телевизор

Павел Белик
            Телевизор.
  Я, бывает, смотрю телевизор. Не совсем то, что хотят, что бы я смотрел. То, что хотят, не смотрю, потому, что знаю, что они хотят, что бы я смотрел именно это. А я не смотрю. Не смотрю новости по телевизору потому, что они мне показывают, что мне совсем не интересно. Они показывают другие страны и проблемы там, а того что у меня здесь, вроде как бы и нет вовсе, а у меня под окнами неделю мусор не вывозят, но они молчат, хотя я за вывоз мусора заплатил сполна.
  Это наш телевизор, но не для того, чтобы мы что то знали, а что бы именно не знали то, что знать должны.
  Вот и теперь – смотрю кино, а  там на самом интересном месте вдруг двухлетний  мальчик, ползает по полу, игрушки перебирает,  диктор за кадром объясняет, что этот мальчик болен и надо ему шесть миллионов на лечение. Понято. Болен. Надо. А вот и девочка. Тоже с диагнозом,  в диагнозах  не разбираюсь,  но понимаю, что и ей надо денег,  уже больше, чем тому мальчику. А тут снова фильм, что я смотрел. Но мальчик с девочкой, как то отодвинули проблемы фильма. Им надо денег на лечение, и, если я не так что-то понял, денег на лечение в другой стране. Не в нашей, в другой, значит, если я правильно все понял, у нас в нашей стране вылечить не могут. В нашей великой стране нет людей, которые умеют лечить  и надо столько денег, что сразу я и понять не могу потому, что вдруг реклама, а там на лечение попросили больше ста миллионов.
  Меня заклинило чуть-чуть, я выключил свой любимый фильм и стал соображать, вернее подсчитывать. Ну, пусть не сто, пусть десять, хотя просят сто. Ну, пусть пятьдесят. Нет. Я не понимаю этих цифр. Я отработал на страну сорок лет и получил пенсию десять тысяч  в месяц. Это сто тысяч в год и миллион за десять лет. Десять лет миллион. Понятно. Значит, на лечение ребенка нужна моя пенсия за пятьдесят, нет, за сто лет?
   О Боже, я обсчитался, за тысячу лет!!!
   Трудно понять эти цифры. И это только потому, что у меня в стране, на которую я отработал сорок лет, нет людей, нет возможности вылечить дешевле? Так в чем величие страны тогда? В ее размерах? Заболей мой внук и мне надо тысячу лет не пить, не есть, не оплачивать коммунальные услуги, а откладывать пенсию на его лечение?
  Ну ладно, надо немного успокоиться и думать дальше. А как так вышло, что для лечения ребенка нужно столько денег? Сколько времени и средств потрачено на это?  Сто миллионов?  Если лечение будет в течение месяца, значит это три миллиона в день? Моя пенсия за тридцать лет. А если неделя? Ну, пусть год. Это триста тысяч в день? По нашим зарплатам, его обслуживать будут триста человек каждый день целый год? Да где они  в палате разместятся?
  Против того, что бы вылечить ребенка,  ничего не имею - цифры непонятные. И то, что эти деньги предлагают, что бы заплатил я, или частично я, раз по телевизору мне это говорят. Но я. Хот я лично не получил ни от кого ничего, несмотря на то, что  родил и вырастил двоих здоровых детей, а мог бы при такой поддержке родить и вырастить десятерых, не требующих никакого лечения потому, что  мы с женой совершенно здоровые люди. Но  содержать столько детей не имели средств.
  Еще раз – пусть лечат этих детей и живут они долго, это гуманно, слов нет, но нельзя забывать, что есть здоровые, которые станут больными, не имея этих миллионов на хлеб и молоко.
  Я помню, как всю молодость был голодным потому, что у родителей было мало денег. Как я могу помогать этим детям, помня, как жил сам со своими, работая на износ, что бы им было хоть чуть-чуть получше.
  Сто миллионов этот малыш никогда не сможет вернуть, да и вылечат ли его окончательно, тоже вопрос. Я не о том, а о том, что я эти сто миллионов, да и никто из нас, будучи здоровыми или больными, никогда не увидят, если не проживут тысячу  лет после выхода на пенсию.
   Что-то здесь не так.  Либо моя пенсия беспредельно мала, либо стоимость лечения безумно высока, что-то не так. Нет соответствия ни затратам, ни расходам.
  Вчера на улице у меня мальчик лет восьми попросил на хлеб. Я ему дал и спросил, что так?
    - Маму, - говорит,- с работы уволили по какому- то сокращению. 
          Он не знает что это за страшное слово «сокращение»
      - Это,- спрашивает, - я, что ли лишний?
     - Почему? – недоумеваю
     - Сердится она не меня почему-то сильно.
  Ну как ему объяснить, что он не причем, а просто не повезло.
 
   Слышал, что у нас в стране много богатых людей, говорят, что больше, чем в других странах. Не знаю, может именно так, не знаю за счет чего эти люди стали такими богатыми. Умные очень, или работают много?
 Очень интересно как эти люди у нас в стране смогли столько заработать, пусть бы рассказали, поделились своим опытом, тогда и многие из нас смогли бы стать богатыми и не страшились таких цифр, как сто миллионов на лечение двухлетнего мальчика.