Лётчик и велосипед

Полковник Чечель
                ПРОЛОГ

     Воин света умеет узнавать безмолвие, предшествующее решающей битве.

    И кажется, будто безмолвие  это говорит: «Всё замерло и остановилось. Не лучше ли забыть о битве и развлечься?» Неопытные бойцы выпускают в такие минуты из рук оружие и жалуются, что им тоскливо.

    Воин чутко вслушивается в тишину, зная, что где-то что-то вот-вот произойдёт. Он знает, что разрушительные землетрясения происходят без предупреждения. Ему случалось бродить по лесу, и он помнит эту верную примету: если не слышно зверей и птиц, значит, опасность близка.

      И покуда другие ведут беседу, воин до совершенства доводит своё  искусство владеть мечом, и не спускает глаз с горизонта.
                (Пауло Коэльо «Книга воина света», стр. 88).

-------- Пересылаемое сообщение --------
От кого: Вячеслав Яснев
Кому: Василий Чечельницкий <chechelya@mail.ru>
Дата: Четверг, 11 марта 2021, 10:09 +03:00
 
 Вдруг вспомнил…          НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД

                ЛЁТЧИК и ВЕЛОСИПЕД - В начале 80х годов при переучивании на курсах командиров кораблей на самолете Ту-16 в 540 МРАП каждому летчику -инструктору стали «вручать» вместо двух- троих слушателей, это не считая того, что летная практика стала начинаться не с 1 марта, а с 1 июня. То есть начиналась самая жара. В жаркую безветренную погоду в процессе полетов на аэродроме стояла дымка от сгоревших при посадке колес. Резину меняли практически во время каждой заправки. Тех.состав охУ....вал от этого. Апофеозом были полеты с максимальным взлетным весом в конце дневной программы при температуре +30градусов, само собой разумеется – в тени, блин, любознательные вы мои… Соответственно, кабина нагревалась за 50 градусов…

      Выше +30 градусов н.в. летать не разрешала Инструкция при производстве полетов на АС. Таких взлетов каждый экипаж слушателей выполнял два за летную смену. Маршрут проходил над морем  на Н=900 -1200 метров. Время 3ч.40м. - поэтому разрешали два полета. Когда несколько экипажей слушателей по погодным условиям сели на запасной в Крыму, то оказалось, что полеты Черноморской авиации были резко ограничены по температуре, а тут слушатели….

       Запах жженой резины помнится до сих пор. Какая температура была в кабинах - лучше не вспоминать… особенно у оператора на К-10. Однажды после первого вылета с места оператора у меня в кабине было почти 80 градусов,  и стало хреновато… Контролирующим летал полковник Скляров Г.В. - нач. службы БП. Я с ним поделился этой ситуацией. Он ответил, что он старше, и ему еще хуже, но надо «кондзё» - т.е. терпеть… А причем тут,блин, ВЕЛОСИПЕД, спросите вы?

       Просто был в это время в АЭ командир отряда майор (категорически не смог вспомнить фамилию) Евгений Николаевич. Его  за глаза звали ЕН, как рлс на к -10-ке. Он перевелся к  нам с Севера . Во время тренажей в кабине самолета он не давал, не смотря на жару, никакой пощады ни себе, ни слушателям. Лично был свидетелем, как он многократно заставлял повторять всех троих слушателей - действия в особых случаях.

      Позднее, когда слушатели разъехались по полкам, командир АП на предварительной подготовке зачитал телеграмму. На АС Оленье при взлете Ту-16 отказал двигатель. Пилотировал молодой командир корабля такой-то, который блестяще справился в этой непростой ситуации. «Кто был  инструктором?» - спросил командир АП.  Е.Н. встал. «Привет тебе, Евгений Николаевич, от жен и детей…»

       У одного из слушателей при переучивании дела шли плохо. Случайно Евгений Николаевич услышал, как про него сказали друзья, что он не умеет ездить на велосипеде, какие уж тут полеты, блин. Узнав, что это правда, ЕН поставил задачу слушателю за выходные освоить велосипед и показать ему результат. Все получилось, и дела пошли в гору.            
                (Штурман 33 ЦБП и ПЛС Вячеслав Яснев)

           РЕЗЮМЕ: Мне остаётся только поБлагоДарить моего боевого штурмана Вячеслава Яснева, с которым мне посчастливилось рассекать небеса на сверхзвуковом «Бэкфайере» ТУ-22м3, а всем инструкторам, а также тем лёДчикам, кто мечтает ими стать, рекомендую вложить в свою копилку памяти УЧИТЕЛЬСКИЙ опыт ЕН – Евгения Николаевича – НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ – ВЕЛИКОЕ ДЕЛО !!!

                МАТ – НЕ ВСЕГДА ПЛОХО

     Как помогает летчику шпаргалка  или вовремя сказанное слово. У летчика-инструктора капитана Силантьева Вячеслава (мир его праху) был слушатель (если память не изменяет) - ст.л-т Егоров. В процессе вывозной программы у него возникли проблемы. Как говорится, с кем не бывает, но на методическом совете инструктор доложил, что они носят, по его выражению, психический характер.

       Он не уверен в себе, и т.д. Рекомендовали продолжить вывозную программу и пр. И вот однажды наблюдаю такую картину: Часть слушателей летают, остальные ждут своей очереди, сидят в курилке, играют в домино, матерятся… курят - т.е. все как обычно. И только Егоров сидел в стороне и лихорадочно листал Инструкцию экипажу, которую он взял в секретке и привез с собой на полеты..(летчики поймут). Я подозвал инструктора Силантьева и молча, показал на эту картину. Он долго смотрел и потом сказал: «ИЛИ СЕЙЧАС ИЛИ НИКОГДА».

      Потом он подошел к нему и стал орать крайне неприятные слова. Если коротко... «выкинь ее на х…й, будь мужиком, летчиком... в общем, он вогнал его в стресс, а в конце сказал… Ты же нормальный летчик, не загоняй сам себя в тупик, будь уверен в себе», - и т.д. Потом они отошли в сторону и поговорили. Программа обучения была закончена успешно. (Без комментариев)          
                (Вячеслав Яснев)