Глава 6. Морозова падь

Тамара Злобина
       
Посл того как Андрея выселили из колхоза он 3 года жил в районе в семье младшего брата матери - дядки Егора. Узнал очень много нового много понял и много передумал-пересмотрел.
Андрей слушал дядьку Егора и удивлялся тому зачем матери нужно было придумывать какую-то параллельную историю жизни их семейства? В её рассказах это были какие-то героические личности начиная от прадеда Прохора Мороза и заканчивая дедом — Морозовым Фёдором Прохоровичем. Да и её рассказ об отце Андрея оказался сплошной выдумкой — только теперь в роли героя фигурировала его мать.
Впрочем, историю семейства Морозовых нужно, пожалуй, начать  с прадеда то есть со времени ещё дореволюционного о котором мать рассказывала что её Дед Прохор Мороз был чуть ли не народный герой: со своими друзьями отбирал деньги у богатеев и отдавал бедным людям. На деле же всё было совсем не так.
Прохор Мороз сколотил небольшую банду из двух своих дружков — Михея Горобца и Гордея Веригина. Всем троим было за сорок — все под два метра роста физически крепкие — в кулачном бою равных им в селе не было. Промышляли на больших дорогах - встречали обозы забирали всё что могли даже одеждой не брезговали. Уходили из села и потом возвращались назад по глубокому оврагу, идущему из самого сердца села в северном направлении. В последствии его стали называть морозовой падью. Грабили всех  подряд, не разбираясь и били всех подряд — просто ради куража даже тогда, когда им не оказывали никакого сопротивления. Долго терпели крестьяне это бззаконие пока решили дать банде отпор. — Выследили когда банда пошла на очередной разбой и избили всех троих кольями так что Веригин остался лежать на месте преступления а Мороз и Горобец едва уползли. После этого Михей, как гласила молва, околел дома, а Прохор едва оклемался.  Разбойные нападения прекратились — Прохор так и  не смог найти замену своим бойцам.
А тут и революция грянула, и вскоре в село нагрянули товарищи-большевики, чтобы организовать на месте села колхоз. Можно сказать, что их колхоз организовался первым в районе. Мороз явился в правление одним из первых и написал заявление на вступление в колхоз. Односельчане судачили:
-Конечно, Морозу нечего терять  - ни лошадёнки, ни коровёнки, ни курёнка — только баба бездетная.
А  пришлые расхваливали его на все лады и ставили остальным в пример, и Мороз старался изо всех сил — указывал  на неблагонадёжных, доносил на несогласных,  указывал на тех кто что-то укрывал от советской власти. Когда власть объявила набор в продотряд —снова пришёл первым. Но председатель ответил отказом:
-Прости, Петруха, не могу записать тебя.
Мороз обиделся:
Это почемуй-то? Я к власти всей душой а власть к мне всем задом?!
-Фамилия твоя уж больно прогремела по всему району. Скажут, что власть в отряды бандитов нанимает — с  любой другой фамилией будем рады взять, но не с твоей. - ответили ему в правлении,.
И тогда Прохор поехал в соседний район дал в правление взятку и сменил фамилию Мороз на Морозов.   Наконец он вернул себе любимое дело — разбой, только теперь занимался им на законных основаниях. Свирепствовал  со своим отрядом, как несколько лет назад — выгребали до последнего зёрнышка, не обращая внимание на то что у семьи дети, старики — конфисковывали даже одежду, овощи и фрукты. В  один из дней выгребли всё в доме где было семеро детей, обрекая их на голодную смерть. Хозяин не выдержал такой несправедливости и всадил Морозу вилы в седалище. Раздалось несколько выстрелов и хозяин упал под ноги  извергам — его кровь начала смешиваться с кровью узаконенного разбойника.
Мороза сразу увезли в больницу — на хозяина дома даже не взглянули хотя в доме стоял такой плачь и причитания.
Доктор, приехавший из города вместе с товарищам, сказал, что ранение седалища не смертельное, а вот поражение мужского органа чревато последствиями,хотя лучше бы сейчас произвести ампутацию  яичек пока не началось заражение. Мороз заявил сразу:
-Ну уж нет! Чем стать евнухом я лучше сдохну.
Не сдох — выходила бабка Анисья _ местная лекарка только ей известными травами,
Это была легендарная женщина! - продолжил рассказывать дядька Егор- Она и мне в своё время спасла ногу хотя ей было в ту пору уже около девяноста лет.
Ну вот опять я вперёд забегаю — нужно вернуться к прадеду Прохору которому баба Анисья спасла наследство поскольку у Прохора после этого случая появилось  трое сыновей — Фёдор Иван и Василий. Все трое под стать родителю — рост почти два метра стать и сила  как у родителя в молодые годы только лицом пошли в мать, а не в отца  а та была первостатейной красавицей.
У старшего сына Фёдора — нашего отца, было четверо детей: Ефросинья, Николай, Арина и Егор — то есть я  - рассказывал дядька. -Сыновья пошли и характером в мать — тихие,спокойные, буйный нрав достался только Арине — твоей будущей матери. У неё не было никаких авторитетов — она не прощала ошибок даже отцу, которого любила. Там, где появлялась эта девчонка, возникал скандал вплоть до драки — побеждала, конечно, она, потому что была роста  выдающегося, да и силой её Бог не обидел. В 13 лет уж выглядела, как вполне сформировавшаяся взрослая девушка — её даже парни побаивались.
Когда мне исполнилось 9 лет, отец,подарил на рождение большую коробку цветных карандашей — я в детстве неплохо рисовал. Арина решила, что  карандаши должны быть у неё, а не у меня, и потребовала отдать их ей.
-Зачем они тебе ?— спросил я, не собираясь отдавать то,что мне подарил отец. -Ты же рисовать не умеешь!
-Подумаешь художник! -  разозлилась она —  Художник - от слова худо.
Я до сих пор помню выражение её лица — столько в нём было ненависти и злобы, что я понял — добром это не кончится. И, действительно, через несколько дней сестра столкнула меня с крыльца. Я упал и сломал ногу. Нога долго не заживала — врачи опасались что нужна будет ампутация. Этого не хотел ни я, ни родители, и пошли к бабе Анисье — она снова спасла нашу семью. Но матери она тогда сказала:
-Твоя средняя дочь Арина принесёт ещё много вреда и горя людям — она даже родного сына не пожалеет.
И действительно всё вышло именно так; она и мужа своего Григория довела до смерти, а ведь он её так любил  -не посмотрел ни на какие мнения об Арине, пошёл против своих родителей и взял её в жёны,а вот теперь тебе навредила, хотя сама говорила, что любит  больше всего на свете. Жаль что ты раньше ничего мне не рассказал — я бы предостерёг тебя от того чтобы ты не особенно-то верил матери — она ещё та выдумщица. Сделала всё для того, чтобы твоя семья распалась. Я же вижу, как ты переживаешь скучаешь по своей Люсьене. Как теперь вернуть её — даже ума не приложу.
-Я всё сделаю чтобы Люсю вернуть — сказал Андрей. -Без неё мне нет жизни. Завтра меня приглашали на КПП — нужно записать одну песню, которую мы с Люсей пели ещё в школе, и за которую на конкурсе здесь получили второе место — постараюсь воспользоваться этим шансом, упаду в ноги, буду молить о прощении.
На следующий день после того как запись была сделана Андрей проник на территорию колхоза через Морозову падь затаился в доме, где жили с Люсьеной, и во время проведения конкурса проник в правление колхоза затаившись на сцене конференсзала потом вышел на сцену с покаянной песней которую специально разучил для этого случая. Всё прошло так как было задумано — народ и председатель простили его и оставили в колхозе — осталось самое главное: вымолить прощение у Люси, а это было намного сложнее, потому что она пострадала больше всех. Но Андрей решил во что бы то ни стало вернуть любимую надеясь, что женское сердце не камень — рано или поздно дрогнет и растает.

       Продолжение следует