Где мой дом?

Анастасия Павлова-Драчёнова
   Упало березовое семя на землю недалеко от ямы и рассуждает:
   - Подует маленький ветерок, и переберусь на просторную поляну. Лучшее место  будет для меня между другими березками  и осинками.  Вырасту красивым  когда-нибудь деревом. Ах, как хорошо!  Слышало я, пока созревало, что красивее забайкальских берез нет нигде в мире! Они самые белоствольные, самые высокие, стройные, кудрявые. Ах, нет в мире краше  края моего!
   Услышал те речи молодой ветерок и расхохотался:
   - Вот расхвасталось! Да, знаешь ли ты, что обитаешь в самом суровом крае? Жить здесь совсем не просто. Четыре  времени года сменяют друг друга. Они   по-разному дают  тепло.
   Растерялось берёзовое семя. - Так, где же мой дом? – спросило.
   - Не знаю, - ответил ветерок. Но, если хочешь, будем путешествовать вместе. Облетаем всю землю, где тебе понравится, там и будет твой дом!
   Очень захотелось забайкальскому березовому семени совершить  увлекательное путешествие  в неизвестный для него мир, и оно согласилось.
   Подхватил ветерок семя, понёс по воздуху. Много ли времени летели, мало?  И оказались там, где «на все стороны путь: ни лесочка, ни гор! Необъятная ширь! Необъятный простор!»
   - Может, здесь будет твой дом? – спросил ветерок. Хотело, было,  семя пристроиться среди выгоревших трав, да зашумели они на него:
   - Пропадешь, малыш! В степи свой дом могут найти себе лишь травы, способные вынести  долгие холодные зимы, да жесткое испытание жары и засухи.
   А тут еще напугал березовое семя какой-то странный  предмет, мчавшийся  подпрыгивая и вертясь.
   - Ой, ой, ой! – закричало  семя.
   - Это растение перекати-поле, - шепнул испугавшемуся  семени  пролетавший  мимо ветер суховей, прибывший только что из пустыни.
   А дружок – ветерок уже стал не ветерком, а ветром. Он быстро подхватил березовое семя и  понес его в пустыню, которая тому показалась ужасной. Оно почувствовало себя одиноким, беззащитным под высоким небом и жарким  и безжалостным  солнцем. Ни малейшей тени, где можно было бы укрыться.
   - Неси меня скорее отсюда, у меня разболелась голова, - застонало семя. Подхватил его, еще больше набравший силу ветер, и понёс так быстро, что оказались в африканских тропиках.
   - Ну, здесь тебе понравится, - сказал ветер. -  Тут тепло и изобилие воды. В тропиках всегда лето. Нет ни весны, ни осени, ни зимы. Посмотри: лес лесов.
   Березовое семя почувствовало сзади, спереди, с боков, сверху – листья, листья, одни листья.
   - Это моё место! Подвиньтесь, пожалуйста! Не наступайте на меня!  – неслось  со всех  сторон.
   - Мне страшно, - прошептало семя.
   - Да, тебе, пожалуй, трудно будет  пробиться среди этих густых зарослей, - ответил ветер.
   Их разговор услышали кустарники  и зашептали:  - Мы, кустарники, становимся деревьями, но мы постоянно находимся в борьбе за лучшее освещенное место. Ты не сможешь здесь жить, иноземец. Здесь ты будешь всегда маленьким!
   - Мне неуютно и темно, дружище-ветрище, помоги мне.
   Еле выбрался  ветер с березовым семенем   из чащи лесов. Долго  летал он по белу свету в поисках лучшего дома для своего друга. А в саванне среди дремучих, шестиметровых трав потерял и еле нашел его.
   Нигде не могло найти свой дом забайкальское березовое семя. Тогда  решил ветер показать ему тундру. В ней попадались березки, осинки, сосны, лиственницы, но они были так малы, что человеку едва  макушкой могли дотянуться до колена.  Ах,  как они были кривы! Их тонкие стволики совсем изогнулись, прижались к земле, словно  боялись чего-то. Быть бы им в лесах стройными и высокими, так нет – захотелось романтики, в тундру. Где обернулись кривыми карликами.
   - Чего вы боитесь? – спросило семя.
   - Мы боимся  пурги, которая сносит, валит с ног в холодную, долгую зиму. Мы и пригибаемся ниже, ближе к земле, прячемся в снегах.
   - Нет, нет! Не хочу я такой дом, - промолвило березовое семя.  И оно вспомнило свой, забайкальский лес, где родилось, и попросило ветер, сильный и быстрый, унести его назад, на свою родину.
   Теперь оно точно знало, где его дом!