Нетипичный лев

Литвинова Ольга
– Глупая идея, вам же не по пять лет, – повторил Женя в третий раз за этот вечер, повысив голос. – Эй, почему меня никто не слушает?

На него действительно не обращали внимания. Именинница Камилла сидела в обнимку с Ромкой. Тот млел от счастья и не верил, что она не отталкивает его, как делала это раньше. В десятом-одиннадцатом классе, когда он ухаживал за ней, но только и слышал от Милы: «Ты мне не интересен». Ее лучшая подруга Юля общалась с другими одноклассниками, тремя парнями и четырьмя девушками, пришедшими на праздник. Все они старались не мешать парочке, разговаривая между собой. Ожидали, что Мила сбросит Ромкины руки с талии и рассмеется. Все понимали, что Ромка ей не нужен.

Юля посмотрела на чужака Женьку. Он так и сидел уже час: откинулся на спинку стула, сложив руки, и ничего не ел. Его привела одноклассница Маша, до этого долго упрашивала Милу принять Женю в их компанию. Маша сказала, что он – ее будущий парень, только ему надо это осознать. День рождения подходит как нельзя лучше – Женя выпьет и на него снизойдет озарение по поводу чувств к Маше. Вот только Женя не пил. Он смотрел на них, как на сумасшедших, выражая своим видом «куда я попал». Маша сама виновата, вызвалась произнести первый тост и начала его со слов: «В прошлом году мы праздновали денюху Юли, в этом – Камиллы, прикольно. Милка, желаю тебе...» Женя прервал ее: «В смысле?» Пришлось объяснять ему.

Подруги Камилла и Юля поменялись датами своих дней рождений. После выпускного Юля пришла в гости к Миле. Они обсуждали наряды одноклассниц, поведение одноклассников и неразделенную любовь Ромки. Юля сказала, что все же у Милы было чересчур откровенное платье. Камилла фыркала и убеждала Юлу, что нельзя быть такой закрепощенной.

– Вот ты нетипичный лев, – Мила бросила любимую фразу в адрес Юли. – Я же веду себя как представительница этого знака зодиака. А ты похожа на рака, который не соответствует мне. Вообще обидно, что в июле все разъедутся, и совершеннолетие я не отпраздную, как задумала. Не устрою грандиозную вечеринку в загородном доме.

– А я была бы счастлива не отмечать, – вздохнула Юля. – Но в августе вся наша компания будет в городе. И я буду вынуждена всех собрать и быть в центре внимания. Ты же знаешь, для меня это катастрофа.

– Давай махнемся, – воскликнула Камилла. – Твой день рождения будет первого июля, а мой – пятнадцатого августа, как у Нюши. Я всегда завидовала, что ты родилась в этот же день.

– О, только не вспоминай о Нюше, – засмеялась Юля. – Я до сих пор под впечатлением от твоего фанатства по ней.

– Я хочу лететь ещё выше, чтоб не задеть города крыши, – фальшиво затянула Мила. – Ну, ты не возражаешь? А то я продолжу. Я хочу быть ещё ближе, и выше, и выше.

– Остановись, хорошо, только не пой, – хохотала Юля.

Вслед за Юлей согласились их мамы и одноклассники. Мамы Юли и Камиллы почирикали по телефону и решили, что у их дочерей еще не прошел трудный возраст. И пусть так, чем что-то похуже. Поэтому первого июля мама Юли с утра поздравила ее, подарила ноутбук. Потом они провели днем вдвоем – сходили в зоопарк, посидели в кафе, а вечером смотрели сериалы. Юля любила дом, что была характерной чертой раков. Камилла и одноклассники звонили ей с пожеланиями, и Юле этого было достаточно.

Пятнадцатого августа Камилла закатила вечеринку в загородном доме, который сняли для нее родители. Одноклассники пошутили и устроили сюрприз – вызвали аниматоров. Девушки в костюмах пони Радуги Дэш и Искорки знали, что их вызывают к молодежи, поэтому подготовили конкурсы для детей постарше. Аниматоры провели часовую программу, от которой Мила была в восторге. Расспрашивала, кто придумал ее так удивить. Все указали на Ромку, хотя изначально Юля предложила. Мила захлопала в ладоши, завизжала и поцеловала Ромку.

Они сидели в обнимку, а все вокруг находились в напряжении, хотя и разыгрывали веселье. Думали, что вскоре Мила отодвинется и привычно скажет Ромке: «Мне с тобой скучно». Только Женя не улыбался и вообще не смотрел на Машу, а разглядывал Юлю. И она на него смотрела.

«Это неправильно», – сказал Женя. Он пришел за Юлей следом на кухню, взял из ее рук маленькие тарелки для торта и десертные вилки. «Я никому не предложила чай», – Юля переводила тему. – «О чем я? На улице жара». Ей было дискомфортно, думала, что хоть немного побудет одна и передохнёт от общества. Слишком много слов от людей и на параллели из колонок.

– Я считаю, так не должно быть, – Женя не отступал. – По-настоящему у тебя сегодня день рождения, и я тебя поздравляю. Назови мне свой номер телефона, буду тебе звонить.

– Маша, – напомнила и ему, и себе Юля. Она в растерянности смотрела, как Женя поставил тарелки на стол и достал сотовый.

– Неважно, – Женя виновато улыбнулся. – Я все думал, зачем мы с ней снова пересеклись? Когда-то мы вместе учились, пока она не перешла в твою школу. Почему я сдался и приехал на эту вечеринку, прекрасно зная, что не замучу с Машей, а она надеется.

– Ну, да, – подтвердила Юля. – Получается, ты зря приехал.

– Нет, конечно же, я встретил тебя, – разъяснил Женя, как маленькой.

После минуты на обдумывание Юля продиктовала ему номер. Женя записал и перевел ей деньги на связь – подарок на день рождения. Они сели и разговаривали, а когда Женя сказал, что уезжает на учебу в другой город, то Юле стало обидно. Будто ей вручили подарок и тут же забрали. «Вы уже час болтаете», – на кухню пришла Камилла. – «Хорошо, что у нас была одноразовая посуда, торт объедение! Я сказала вам не мешать, Маша психанула и уехала. Вы уже встречаетесь?» «Мы? Нет», – возразила Юля. – «Скажи же?» Она выдернула свои руки, минутой раньше Женя гладил ее пальцы. «Как скажешь», – Женя понимал – не место и не время выяснять. Он поднялся и направился к выходу. – «Мне тоже пора, я позвоню тебе. Еще раз с днем рождения». «Было же сказано, кто здесь главная», – услышал он в спину. – «Зачем ты с ним связалась? Тормоз какой-то». Женя не развернулся, ушел. Юля промолчала, защищаться и отстаивать свою правду было не в ее характере. Она же не лев по знаку зодиака с этого года.

Подруги Юля и Камилла учились в одной группе. Миле было удобно – с первого дня она блистала на фоне Юли, демонстрируя, кто здесь выше. Девушки и парни, которых она отобрала из однокурсников в свою новую компанию, попали под ее королевское влияние. На замену Ромки, который был отвергнут на следующий день после праздника, нашелся новый поклонник, с параллельной группы. Валера даже вел себя похоже – дожидался Милу после занятий, приносил ей шоколадки и пытался шутить. Камилла холодно смотрела на него и возмущалась на публику: «Как же ты меня достал». Она, как и в старших классах школы, встречалась с парнями, обновляя их каждый сезон.

Юля периодически ходила на свидания – ничего серьезного, важнее было то, что часто переписывалась с Женей. После дня их встречи она его не видела. Он уехал в другой город, жил там у родственников, а летом находил подработку, поэтому не возвращался. Юля считала – они друзья, не делая глобальных выводов из того, что они по-детски держались за руки. Женя с ней и общался по-приятельски, делился, с кем ходил в кино. Она запуталась в его рыженьких и черненьких, запомнила только одну – в очках. Женя скидывал ее фото, чтобы Юля оценила. Она много раз набирала и стирала вопрос «я что-нибудь для тебя значу?» Не знала, что Женя хотел бы, но не отправляет ей важные слова «ты много для меня значишь», чтобы не испортить их не обязывающее общение. Он не верил в отношения на расстоянии с той, с кем даже не встречался и дня.

Промчались пять лет учебы двух подруг. Все эти годы Камилла праздновала день рождения пятнадцатого августа, а Юля – первого июля. Так они и сказали своим однокурсникам. Старосту, имеющую доступ к личным делам, уговорили не выдавать их секрет. Мила праздновала с размахом, обычно на природе, а Юля вообще не отмечала. Их мамы смирились с прихотью дочерей. К тому же мама Милы рассказала спустя столько лет, что Камилла родилась раньше срока на полтора месяца. «Все сходится», – ликовала Мила. – «Я сто пудово лев по знаку. А вот ты нетипичный лев». «Да, да», – Юля уже закипала от этого напоминания, но соглашалась, чтобы не конфликтовать.

Камилла никого из компании не позвала на 23-летие.

– Зачем? – сказала она Юле по телефону. – Мы с ними уже не учимся, что с них взять? Скоро будут новые друзья, из коллектива. Хотя работать вообще стремно. Моя цель – побыстрее выйти замуж выгодно.

– Со скидкой? – пошутила Юля. – Не спеши в этом деле, Мила.

– Ты вообще как дите малое, – Камилла удивлялась наивности подруге. – Плиз, не заводи свою волынку, что брак должен быть по любви.

Так что пятнадцатого августа подруги сидели в кафе без свиты. Камилла сказала, вдруг с кем-то познакомимся, а если нет, то нам и вдвоем неплохо посплетничать. Юля сразу поняла, что встреча с подвохом – по тому, как вырядилась Мила, ее смешкам не к месту и частому подглядыванию в телефон. «Лев все-таки приехал», – с придыханием произнесла Камилла, сдержала себя, чтобы не подняться и не захлопать в ладоши. К ним подошел парень с букетом и сразу озвучили их количество: «Здесь двадцать три». Мила приняла цветы, уткнулась в бутоны: «Божественно пахнут!» Парень улыбался: «Я рад, что тебе понравились».

Видимо, Юля была нужна для того, чтобы Камилла эмоционально поведала ей историю знакомства – не Льву же ее пересказывать. В июне Мила зарегистрировалась в группе «рожденные 15 августа», к ней в друзья тут же попросился Лев из этой группы, завязалась их активная переписка и – та-дам – он прилетел в ее город в их день рождения. «Представляешь?» – заключила Камилла. Лев показал свой паспорт, чтобы девушки удостоверились – он действительно родился в этот день и это его реальное имя. Парень раскрыл пустую страницу «Семейное положение» и сказал, что морально готов к штампу на ней. Он по-хозяйски закинул руку на плечо Милы и прижал ее к себе – она засмеялась.

Юля сидела напротив и представляла себя на месте Камиллы. Это она должна быть такой смелой, веселой и открытой к приключениям. Она должна сидеть в обнимку со Львом, найденному по счастливому совпадению дат дней рождения. Она должна вести себя по-королевски, и, когда называет свой знак зодиака, слышать в ответ: «О, да, ты типичный лев». В последнее время Юля только и думала, что упускает столько шансов, ей надо равняться на Камиллу, чтобы достичь высот. Не заметила, как пустила в свое сердце два противных, зудящих чувства – злость и зависть.

«Очередное поздравление», – Камилла снова отвлеклась на сигнал, написала ответ-благодарность. Но оказалось, что нет – она набрала сообщение Юле. У Юли пиликнул телефон, и она прочитала: «Тебе пора, не мешай нам, придумай причину и уходи». Юля растерялась, посмотрела на подругу, которая открыто улыбалась. За столько лет Юля не верила, что все ее улыбки – качественные фальшивки. «Все нормально? Или мама написала, что срочно надо домой?» – подталкивала ее Камилла. Юля молча встала, задела стол, упал бокал Камиллы. Модный коктейль синим пятном растекся по скатерти. «Поаккуратнее не могла?» – возмутилась Мила, бросила салфетки. «Лев», – обратилась Юля к парню, не реагируя на Камиллу. – «Забыла поздравить. С днем рождения тебя... И меня».

К тому же Женя не закинул денег на телефон. Каждый год со дня их знакомства он поздравлял ее анимационной открыткой через WhatsApp и пополнял баланс мобильного. Обычно с утра, но в этом году система засбоила – наступил вечер, а от Жени ничего не пришло. Юля вышла из кафе и отправила Жени десятое сообщение о том, все ли с ним в порядке. Ответа не было, сообщения не просмотрены – не отмечены голубыми галочками.

«Почему я не такая, как Камилла?» – думала Юля. – «Я должна вызвать такси до аэропорта, купить билет и первым же рейсом вылететь к Жене, чтобы все выяснить. Или нет, Мила бы так не поступила. Это за ней все бегают». Юля возвращалась пешком, шла быстро и размышляла, как она обязана поступать. И почему она такая трусиха, опять хочет поскорее спрятаться в своем домике.

Телефон зазвонил, но это был не Женя и не вечно волнующаяся мама. «Ты не знаешь, почему Мила не отвечает?» – спросил ее Валера. – «Только честно». Он мог это и не договаривать – Юля старалась не обманывать. «Ей некогда из-за нового парня», – призналась Юля. «Я так и подумал. А она сдержала свое обещание, когда говорила, что у меня нет шансов. Теперь мы не учимся вместе, и она вообще для меня недосягаема. Может, это и к лучшему, устал я от этой зависимости», – поделился Валера. – «И, кстати, поздравляю с дэрэ. Камилла еще на первом курсе рассказала про вашу аферу, а я ей подыгрывал. Но теперь уже не надо. Прикинь, она тогда похвасталась, что в ее власти даже поменяться днями рождениями, как ей надо. Я тогда подумал, какая она крутая, а сейчас понимаю, что это тупо. Но мы же были согласны на все для нее». Юля внимательно слушала, ускорила шаг. Валера открыл ей глаза – все это время она фанатично жила ради Камиллы.

В голове проносились вспышки-воспоминания. Юля помогала Камилле в учебе – делала для нее домашние задания, работы в школе и в институте. Юля сопровождала Камиллу в торговых центрах. Мила выбирала магазины, кафе, сеансы. Мнения Юли она не спрашивала, та всегда соглашалась. Все разговоры – о Миле, ее парнях, диете, страницах в сетях, песнях, поездках и планировании будущего. Камилла всегда превозносила себя, и нашлись люди, повершившие в ее иллюзорную особенность. Юля была первой из них.

Юля зашла в незнакомое кафе, чтобы отдышаться. Выбрала из меню «набор для именинника» – горячий шоколад с маршмеллоу и кусочек торта со свечкой. «У вас реально День рождения?» – поинтересовалась официантка. – «А то у нас часто просто так заказывают». «С этого года я возвращаю свой день рождения обратно, так что официально да, сегодня», – ответила Юля, а официантка покосилась на нее, молча вынесла вердикт: «странная девица».

Юля задула свечку и загадала желание «хочу стать собой». Потом зашла в социальную сеть, чтобы посмотреть страницу Жени – узнать, как давно он был в интернете. Девушка увидела фотографию, размещенную два дня назад. Женя позировал на фоне памятника их города. В подписи значилось: «встречайте, кто заждался» и смайлик. Юля пропустила это фото, оно затерялось в ленте предлагаемых постов. Она позвонила Жене, и, как только он взял трубку после седьмого гудка, попросила его приехать, назвала адрес кафе.

Через пятнадцать минут Женя пришел в кафе. Он был неподалеку, добрался на такси. За это время Юля заказала еще пять кусочков торта со свечками – на каждый пропущенный год. «Я загадывала желания не в свой день рождения, а еще удивлялась, почему они не сбываются. Надо это исправить – Вселенная задолжала мне пять исполнений моих хотелок», – поясняла Юля официантке, пока ты с недоуменным видом расставляла блюдца с подноса. Женя подошел, когда Юля уже задула одну свечу за другой – не стал мешать. Он подарил не пафосный букет из пяти роз, сел напротив.

– Как видишь, вечеринка в разгаре, – пошутила Юля, придвигая угощения к парню. – Присоединяйся сейчас, афтерпати не будет.

– Где Камилла? – спросил Женя. Он сложил руки в замок и смотрел на Юлю. Чувствовал себя странно, будто он снимается в фильме. И вот на экране высветилось «прошло пять лет». Главные герои снова встретились, и все, что произошло за эти годы, вообще неважно и неинтересно ни им, ни зрителям.

– Какая разница? – ответила вопросом Юля. Она чувствовало ровно то же – все дни учебы в институте, каникулы не имели для нее значения, стремилась их быстрее прожить, чтобы снова увидеть Женю.

– Ну, как же. Ты же жить без нее не можешь. Почти все твои сообщения так или иначе касались Милы. Куда она пошла, а ты следом за ней, что Мила сказала, сделала, с кем рассталась, кто ее следующая жертва, – возмущался Женя. – Я пытался поначалу тебя образумить, помнишь? Спрашивал, как твои дела, расскажи подробнее. Но ты снова вспоминала о своей Миле, и я забил. Да, поэтому и общался с тобой так, поверхностно. В отместку рассказывал о своих девушках, чтобы задеть тебя. И когда приехал в город, то не сразу позвонил, подумал, что ты притащишь свою Милу и будешь заглядывать ей в рот. Я так разозлился, что не просматривал сообщения от тебя и не поздравил. Но не подумай, что я безразличен к тебе. Я как раз собирался позвонить, обрадовать или огорчить, что приехал, но ты меня опередила.

– Ты прав по поводу Камиллы, – согласилась Юля, и они улыбнулись друг другу. – Я уже начала новую жизнь. Да, не смотри на меня так. В этой версии не будет ничего, связанного с Милой. И я рада, что ты приехал.

– Хорошо, очень хорошо, – сказал Женя, подумав, что в сценарии ему бы прописали красивые слова, но это же реальная жизнь. Он разволновался, пересел на сторону Юли и взял ее руки в свои, гладил ее пальцы. – Давай встречаться?

– Конечно, – Юля тоже не знала, что говорить правильно. Поэтому сказала то, что пришло в голову. – Одно из моих желаний сбывается прямо сейчас. То, которое я так хотела загадать пять лет назад, а подумала о нем сегодня, чтобы мы были вместе.

Камилла вышла замуж за Льва, переехала в его город. Неожиданно она стала домоседкой – улучшала интерьер, готовила, а через год нянчила первенца. Юля же, напротив, устроилась на работу, была лучшей в отделе, и ей на удивление понравилось находится в центре. Она встречались с Женей, и они всегда были друг за друга. Может, все дело было в совместимости по гороскопу: львы идеально сочетаются со стрельцами (знак зодиака Жени), если верить астрологам. Но, скорее всего, причина была банальной: она заключалась в любви.