Вера и неверие

Александр Руденский
   
                ВЕРА И НЕВЕРИЕ

   Вера и неверие пришли к человеку вместе с развитием его сознания.               
   Они приобрели осознанные формы с появлением членораздельной речи. 

   По мере приобретения осознанного эмпирического опыта общения с природой,
   человек осознал, что при общении с живой и не живой природой, часто
   происходит реальное расхождение видимого, предполагаемого и реально
   оказывающегося результата контакта с этим миром.

   С тех далеких архаичных времен человек живет с наличием этих двух
   противоположных чувств в своём сознании.

   По мере человеческого развития (развития мозга и сознания) вера и
   неверие приобретали свои индивидуальные рамки, черты, специфику,
   превращаясь в своеобразные фетиши отдельных индивидуумов и групп.

   В результате возникают разнообразные школы с совершенно противоположными
   взглядами и учениями. И в результате возникает материализм и идеализм.

   Следует понимать, что Вера и Неверие являются явлениями субъективными. 
   Они не могут быть измерены и определены никакими реальными, конкретными
         параметрами, спецификой, объективными категориями.

   Но в силу того же социального развития человечества на основе того
   эмпирического опыта из Веры рождается Религия, а из Неверия – Наука,   
   Эксперимент. И в результате движение человечества к прогрессу
                техническому, социальному.

   Весь прогресс человечества – это результат способности человека к Неверию.

         Но при этом не надо смешивать – путать Веру и Религию.

   Если Вера субъективная способность сознания, то Религия есть реальный   
   социальный институт появившийся у человечества на определенной стадии его
   развития, тогда, когда его появление стало необходимым для дальнейшего
              движения человечества вперед в своем развитии.   
    
                *  *  *  *  *