Гл. 3. 4. Духовное возрождение

Владимир Толок
Дух животворит. Бог вдохнул дух в прах земной, и стал человек душою живою, сказано в Библии о появлении первого человека. Это относится не только к существу нового биологического вида, каждое зачатие человека сопровождается его одухотворением, подобным адамову.
Человек по ходу своей жизнедеятельности может более или менее значительно прирастить свой первичный жизненный импульс или затенить его, но убить дух невозможно. Он, в качестве частицы Бога, вечен.

При зачатии человека первые  клетки зародыша уже не прах земной. В них, кроме божественного импульса жизни, теперь заключен и дух, тысячелетиями развивающийся от родоначальника новорожденного  (Адама) до отца и матери ребенка, так называемый дух предков. Он соединяется с импульсом жизни человека и усиливает его, правда, всего лишь информативно. Дух предков, как и всех умерших, энергетически временно отключен от активной жизни, находится в покое, говорят - в спальном районе Вселенной, поэтому последний человек не является суммой духовных энергий его предков, но он может воспользоваться опытом развития духа своих дедов и прадедов.

Мысли людей не исчезают. Они попадают, сохраняются и усложняются в Ноосфере, но каждый родившийся человек пользуется мыслями предков  опосредствовано через свой язык.
Языки мира являются проекциями скрытой от человеческих глаз общечеловеческой духовной реальности. В них зашифровано знание предков в самой общедоступной и естественной форме. Оно передается от матери к ребенку при его воспитании. Вот почему важно, чтобы ребенок усвоил язык своей матери.
Другим способом выделить из этой духовной реальности дух своего  предка невозможно. Из  биологической - тоже. Роды людей на Земле из-за беспорядочных половых связей, миграционных и иных процессов к нашим временам хорошо перемешались.

Духовность отдельных на-родов, строго говоря, закончилась в племенной общности, покинув которую  люди начали растворяться и продолжают растворяться до сих пор в политической общности. Это объективный процесс. Все народы питаются из одного духовного источника, Ноосферы, поэтому все люди бессознательно или сознательно устремлены к одному на-роду, общечеловеческому.
В этих условиях искать дух своих предков -  неблагодарное занятие; гораздо разумнее развивать свой индивидуальный дух, пользуясь духовным наследием всего человечества. А ведь ищут! И на лозунгах о возрождении национального духа пытаются строить благополучие и счастье народов многие их лидеры.

Лозунги о возрождении этноса пользуются популярностью в пору упадка государства, с их помощью, за счет внешних источников,  вроде бы легко и быстро достигается благополучие граждан. На самом деле, кроме корпоративного интереса, одним словом – алчности, в националистических идеях ничего иного нет. Более того, увлечение ими ведет к обратному результату, то есть к деградации народа. Почему?
Во-первых, дух бессмертен, и провозглашать его возрождение, мягко говоря, бессмысленно. Заявки о его возрождении оскорбляют дух предков. Во-вторых, частые и всуе упоминания о духе предков нарушает его священный покой. В- третьих, Бог выполняет любые искренние пожелания людей, и когда миллионы людей в едином порыве хотят жить, как далекие предки, которые в своем большинстве были рабами или селюками, то он переводит их жизнь в кошмар или идиллию (мы там не были, поэтому точно не знаем) «славного» средневековья.

В 20 веке немцы дважды со всей своей романтикой, отвагой и расчетливостью возрождали свой национальный дух и дважды терпели сокрушительные поражения. А в новейшей истории появились и вовсе анекдотические примеры краха политических потуг по возрождению национального духа.
Например, в прибалтийских странах, как обычно практикуют все этносы за последние пять тысяч лет или более, о возрождении национального духа вспомнили перед возможным обогащением за счет ограбления  инородцев.

Перед массовой приватизацией под лозунгами о возрождении титульных наций в прибалтийских странах 40 процентов своего населения объявили негражданами.
В ходе приватизации граждане поделили между собой  леса и болота своих стран, продали наделы северным соседям и поехали со своей родины, которой требуется срочное возрождение, на запад подтирать задницы британским сэрам и сэрухам преклонного возраста. Неграждане, естественно, остались ни с чем.
Люди, родившиеся в какой-то стране и объявленные негражданами, фактически являются жертвами самого махрового фашизма, и его проявление стало реальным не где-нибудь в Азии или Африке, а в странах ЕС – цитадели всемирной демократии!

Такое случилось из-за национальных (шкурных) интересов как титульных наций  прибалтийских стран, так и их суверенов из ЕС. Дело в том, что после вступления прибалтийских стран в ЕС их миллионы неграждан, будучи гражданами, моментально  переехали бы в богатые страны,  В Прибалтике остались бы одни аборигены, и чистота наций стала бы абсолютной. Это ЕС нужно?  Ни в коем случае! Поэтому возможность выехать из страны получили титульные нации прибалтийских стран, и они ею с удовольствием воспользовались. А в их тылах остались безвыездные неграждане.
Что делать людям второго сорта в стенах карликовых стран третьего сорта, в которых культура однообразна до оскомины, да и то  предлагается на чужом языке?  Плодиться и размножаться.

И эта «вопиющая наглость» неграждан вызывает сильнейшее раздражение у фашиствующих националистов, ведь через каких-нибудь 50 лет инородцы станут подавляюще основным населением этих стран. Однако с этой «оккупацией» инородцев ничего поделать уже нельзя.
Похожим образом многие другие националистические идеи, начавшиеся за здравие, заканчиваются за упокой.
В Украине власти во все годы независимости непрерывно говорят о возрождении украинской нации, и это в условиях, когда у большинства населения выработан сильнейший иммунитет против национализма в этническом проявлении. В результате все это время страна катится под откос.

В государстве, где проживает больше ста национальностей, тысячелетиями в разные стороны текут миграционные потоки, утверждать об отдельном (русском, немецком, украинском, латышском…) национальном духе может только шарлатан или глупец. Дух человека, народа возвышается отнюдь не унижением (ограблением) других людей или самоизоляцией, он развивается приобщением к духовным достижениям всех людей в человечестве.
Страны гибнут не от экономической слабости, они исчезают с политической карты мира, когда их народы останавливаются в духовной экспансии. Признаком этого застоя почти всегда оказывается навязчивая риторика по возрождению национального духа.

 Государства держатся за счет индивидуальных духов граждан (нет ни одного духа, подобного другому даже в одной семье), а не на этносах с придуманным «национальным духом». Дух не бывает народным. В писании сказано, что Бог вдохнул дух в человека, а не народ. Конечно, бывают случаи, когда людям нужно объединиться, чтобы решить какую-то задачу, и для этого используются индивидуальные духовные качества граждан, но это ситуативная сумма достоинств, а не устойчивый признак общества. При других обстоятельствах иную часть народа называют бездуховной бунтующей толпой и даже террористической.
Государство крепнет, создавая условия для развития индивидуального духа любого человека в стране, но когда эту трудную и рутинную работу подменяют какой-то высокопарной абстракцией, то и сама страна, естественно, становится абстрактной, каким-то фантомом.

Одним из таких фантомов является и идея о русском национальном возрождении в русском мире.
В наше время его реанимируют в связи у угрозами, которые, не скрывая, декларирует Запад по отношению к России, и перед которыми власти страны, несмотря на более или менее хорошую мину, на самом деле, совершенно беспомощны.
Против России, еще в границах СССР, целеустремленно реализовывалась директива Совета национальной безопасности США 20/1 от 18.08.1948г. Вот некоторые выдержки из нее: «Россия должна стать сырьевым придатком Запада. Высокотехнологические отрасли в ней должны быть уничтожены. Село должно быть разрушено, а россияне должны кормиться иностранными отбросами. Россияне не должны понимать, что с ними делается. Ради этого необходимо разрушить систему образования, науку, культуру. Не менее важно насадить пьянство, курение, наркоманию…»

СССР развален. Россия стала демократическим государством, но эту директиву никто отменять не собирается. Значит, дело не в коммунистическом режиме (с китайским коммунизмом, например, США как-то уживаются), а в богатствах России. Если так, то война еще не проиграна, хотя З. Бжезинский и утверждает обратное: «Россия -  побежденное государство. Она проиграла титаническую войну. Сейчас не нужно подкармливать иллюзию о великодержавности России. Необходимо отбить желание к таким мыслям. Россия будет раздробленной и находиться на попечении.»
Стране фактически подписан смертельный приговор, и у нее нет другого выхода, нежели бороться. Но как? На огромной территории катастрофически низка плотность населения и она уменьшается, колоссальна структурная и региональная диспропорция экономики, ее отсталость от мировых образцов, огромна и постоянна утечка капитала  из страны, согласно директиве, работает внутренняя составляющая ее расчленения, едкая, как белизна…

Образно говоря, шакала с крупной падалью обложила стая других шакалов, у которых в лапах падаль значительно меньше или совсем отсутствует. США, например, беднее России в два раза, Германия -  в шесть…
Свора ползком медленно подбирается к богатому шакалу, чтобы разодрать на части его добычу.
С приходом к власти Путина Россия ведет себя адекватно. Скалит зубы, рычит… 
Власть в стране стала такой же прагматичной, как и ее западные аналоги. Последние хотят забрать богатства России под свой контроль, она всячески противодействует этому: пытается реформировать армию, модернизировать экономику, с позиции силы тащит в свои союзы страны СНГ. Все это очень понятно для прагматичных людей и поддерживается ими. Но поможет ли нынешний прагматизм сохранить Россию в целостности? Вряд ли.


Об этом свидетельствует политическая установка властей на возрождение национального духа. В сжатом виде и образно она как-то на митинге прозвучала стихами Сергея Есенина:
«Если крикнет рать святая:
Кинь ты, Русь, живи в раю!»
«Я скажу: Не надо рая,
Дайте родину мою».
Политик – не поэт, и правильный ответ на клик рати, на наш взгляд, должен быть: «Мне скажу, не надо рая, дайте родину в раю». А если кому-то вообще не надо рая, то он получит его противоположность или что-то в этом роде.
Быть может, здесь мы высмотрели простую ошибку политтехнологов, но слово не воробей, тем более сказанное сильно, от всей души, и оно, в отличие от каких-то невнятных модернизаций,  уже материализуется в Ноосфере в практическую сторону.
Богатство России -  в ее сырье, а у шакалов вокруг нее -  в продуктах новейших технологий. Тяжелый кусок железной руды – слабоватый аргумент против меча. Но главное, все прошлые попытки фюреров возродить национальный дух на  меркантильной основе заканчивались провалами. Почему русская попытка должна ознаменоваться успехом?

Реформы России перед колоссальной мощью Запада – это мышиная возня, нервный тик перед неминуемой конвульсией.
Ее оскал в сторону окружающей стаи в лучшем случае тянет время, готовит геополитическое положение в мире для эффективного и естественного для России ответа Западу. Какого?
Очевидно, что на поле капиталистической алчности России игру не выиграть. Не потому, что она отстала, просто это не ее игра. Она была непобедима только тогда, когда была  бескорыстна.
Дух человека по своей природе бескорыстен. И развивается он в нем только при его бескорыстии. Это у человеческого духа от Бога, который не имеет абсолютно никакой корысти от кого (чего) бы то ни было. За короткий срок жизни человека зависимость его благополучия от бескорыстия можно заметить только на собственном опыте, а в истории какого-то народа плоды от его бескорыстия хорошо заметны для всех любопытных.

Россия – единственная империя, которая покоренным народам больше давала, чем отнимала. Она началась с московского княжества, самого отсталого и дикого государства из всех европейских стран того времени, но  именно оно расширилось в самую большую страну мира, от богатств которой истекают слюной более воинственные, образованные, предприимчивые и трудолюбивые народы.
Россия дала белорусам, украинцам, прибалтийским народам, народам Средней Азии и всем остальным ее народностям впервые в их истории этнические границы, государственность, где было необходимо -  письменность, возможность развития национальных языков и национальной культуры. Для сравнения каждый может вспомнить, что дали аборигенам испанцы и португальцы  после колонизации  Латинской Америки, а янки -  Северной.

В СССР торговый баланс РФ с остальными республиками и внутри нее - с автономиями во все годы его существования был отрицательным. Русский народ получал от своих братских народов товаров и других материальных ценностей гораздо меньше, чем дарил им. Это по статистике, а визуально, даже ко времени распада СССР в русских деревнях все еще массово встречались допотопные деревянные избы, крытые соломой, тогда как на Украине, в Прибалтике, на Кавказе, в других «колониальных» селах  давно стояли рядами просторные кирпичные или блочные дома.

Бескорыстие русских помогало им выживать в часы лихолетий в противостоянии с врагами, по всем параметрам значительно превосходящими их.
Не думаем, что бескорыстие русских было сознательным. Нищета, пьянство, рабство и прочая русская негативная реальность плохо способствует проявлению высоких духовных качеств человека. Скорее всего, массовое бескорыстие русских запрограмировано свыше, как альтернатива тотальной алчности в человечестве.
Если бескорыстие русских предопределено космосом, то нынешней прагматичной России придется противостоять не только агрессивной стае, обложившей ее, но и конфликтовать с небом.

Бескорыстие -  это не дар Бога исключительно русским. Во всех народах все люди бескорыстны по рождению. Но воспитание, здравый смысл, инстинкты и примеры для подражания обычно затеняют природное начало людей. Русским как-то удавалось долгое время избегать этого затенения. 
Бескорыстие русских при царях плавно перешло к советскому народу, но после распада СССР и они повернули в сторону прагматизма. Однако у человечества нет будущего без проявлений бескорыстия среди людей, поэтому, чтобы ему выжить, из него должны выделиться бескорыстные особи, которые объединятся в новую общность, ставшую локомотивом его развития. Последний заметный вклад в создание бескорыстной общности вложил Советский Союз, поэтому мы вправе как-то связать эту общность с ним.

В СССР, не будем уточнять бессознательно или сознательно, проводилась денационализация народов, то есть осуществлялся первый шаг к зарождению бескорыстной общности. Без денационализации ни о каком бескорыстии речь идти не может из-за эгоистических этнических интересов, которые противоречат другим национальным интересам.
В демократических странах в паспортах граждан давно отсутствует графа о национальности, для чего она присутствует в паспорте государства и его субъектов? Всего лишь для фюрерских амбиций и шкурных интересов  политиков. Денационализация в СССР формализовала эти интересы. Она  оказалась успешной, так как более 70% населения страны в ходе непрерывных миграций в стране оказались навсегда оторванными от своих этнических корней.
 
«После распада СССР «русскоязычные» разошлись по национальным квартирам и стали стыдиться своего недавнего прошлого, называть себя и друг друга из прошлой жизни совками, а теперь русскими, казахами, армянами и т.д.  Это нормально. Отцы нового племени никогда не отожествляют себя с ним. Советские люди  вышли волею обстоятельств из своих народов, как вышел Авраам из халдейского, но к новому пока не пришли.
Через века Авраама назвали отцом евреев, а он и слова такого никогда не слышал. Он покинул свой (халдейский) народ и стал другим, не соседним, не далеким, а совсем другим, и на этом его миссия в народообразовании была окончена.
Приватизировать денационализованных людей, возвратить их в какую-то древнюю этническую общность духовной смерти подобно. Но этим занимаются власти новых государств, которые видят в советской денационализании народов трагедии людей,  обвиняют в них коммунистический режим и тянут   людей назад в свое этническое пространство. Чем они в этом перетягивании лучше кровавых вождей, ведь «русскоговорящие» люди уже другие? Им тесно в этнических клетках, у них появился общечеловеческий  ген, который удалить практически невозможно. Не отсюда ли разгул бездуховности на постсоветском пространстве?
 
Конечно, заставить ребенка думать на языке, чужому его матери, можно, но в результате этого насилия его связь с Ноосферой размывается, и он вырастает… швондером. В советское время в период денационализации наблюдалось засилье интернациональных швондеров, а после майданов, захлестнувших мир, - национал-патриотичных. Противоположности сошлись. Во многих странах швондеров намного больше, чем предполагал автор, охарактеризовавший одного. Они появляются естественным путем без связи с идеологией или пропагандой, хотя при случае активно пользуются ими. Приехала, допустим, немка в царскую Россию по какому-то поводу, вышла там замуж, начала изучать русский язык и параллельно рожать детей. Сложилась прекрасная семейная идиллия. Но мать общается с первенцем на плохом русском языке, а мыслит пока по-немецки, в результате из ребенка вырастает швондер (ах, откуда, почему?), который может закончить жизнь на виселице, а его родной брат объявит, что «мы пойдем другим путем», но и его путь - швондеризм.
Швондеры чаще других людей приходят к власти, становятся олигархами, ворами в законе, есть даже целые народы (страна иммигрантов и пр.) - швондеры. Типичные современные швондеры – это титушки,  соросята и прочие грандоеды, кормящиеся от более влиятельных швондеров.
 
Неожиданно для нас высветилась интересная социальная тема, мимо которой почему-то проходят все психоаналитики и социологи, из-за недостатка времени и материала не будем в нее углубляться и мы.
Наше жизнь течет быстрее, чем первобытная, поэтому у зарождающейся общности уже есть имя, и оно всем известно. Осталось за малым – осознать современным авраамам свою причастность к ней.
Бескорыстие развивается на почве альтруизма, который свойственен многим людям. Альтруизм  – это низшая ступень бескорыстия. В альтруизме индивидуальное поведение увеличивает общие возможности приспособления за счет ущемления частных. Альтруист жертвует собой ради группы, коллектива, общества.
 
Это инстинктивное поведение человека постепенно эволюционирует в бескорыстие, в котором он проявляет жертвенность  не ради спасения общества, а для своего индивидуального развития. Отличие альтруизма от бескорыстия можно увидеть на простом примере.
Деревенский альтруист отдает свой единственный телевизор в сельский клуб, чтобы все жители села могли приобщиться к плодам цивилизации. Он смотрит телевизор вместе со всеми и находит удовлетворение от широты своей души и благодарности окружающих, быть может, и материальной.

Бескорыстец тоже отдает свой единственный телевизор в общее пользование, но мотив его поведения иной. Духовно эгоистичный. Он  считает телевизор (или какую-то еду, деньги, имущество) излишним для своего духовного развития и фактически выбрасывает его из дома, но раз на него имеется огромный спрос среди окружающих, то он отдает его в общее пользование. Его удовлетворение при этом неочевидное, очень тонкое, и оно побуждается самоотречениями человека. Бескорыстие человека – это эволюционное отречение от всего того, что не является его духом.  Этот духовный эгоизм оказывается благом для окружающих людей, страны и всей Вселенной.
 В отличие от монаха или йогина бескорыстец не порывает с  общественной жизнью, наоборот, с развитием его духа социальная активность человека возрастает. К ней подталкивает человека любимое дело, которое может развиваться только в обществе.
Человека толкает к бескорыстию его дух. Он заключен в оболочку тела, и естественно неудовлетворен этим. До своего освобождения дух находится в состоянии вечной неудовлетворенности. Отсюда - внутренняя неудовлетворенность есть основное состояние всякого человека.  Она вынуждает человека действовать, искать, метаться, убивать себя в излишествах и пороках, других людей, природу – ради лучших тюремных условий для своего духа, писать стихи, открывать новые миры.

Все эти бессознательные поиски потихоньку продвигают человечество в сторону бескорыстия людей – осознанного освобождения духа человека от вещественной скверны.  Но и до этого сознания польза от бескорыстия очевидна.
Бескорыстие -  это основа для проявления творческих способностей, милосердия, справедливости  и иных достоинств человека. Бескорыстие – благо и для окружающего мира, так как оно может свети к минимуму экологические и другие нагрузки на среду. Оно –  оселок, на котором испытывается истинность религиозной веры, патриотизма, любви и всех других заявленных духовных состояний человека.
Следствий распада СССР много, и одним и них, на наш взгляд, является возможность для отделения советских людей от национальных этносов в новую общность. Такое разграничение из-за лицемерной национальной политики в Советском Союзе провести было бы невозможно. Никогда.
 
Советский – это не национальность; это образ жизни и менталитет, основанный на бескорыстии. Ему не нужно отдельное государство, он, естественно, появится там, где будут созданы простые стартовые условия для существования человека любой национальности.
 Как мы уже отмечали, бескорыстие изначально свойственно всем людям на земле, поэтому у России (русских) нет какого-то мандата на обновление человечества. Просто в культурной среде России пять столетий тлела, то возгораясь, то затухая, идея о ее ведущей роли в будущем человечества. Православие, русский космизм, славянофильство, пролетарская революция, коммунизм и интернационализм резко отличали Россию от других стран. Гений Тютчева утверждал об особой стати России, а Достоевского -  о скором новом слове России для человечества. Под влиянием всего этого мы и предположили, что реформы, кардинально изменяющие жизнь на Земле, начнутся в этой стране.

Однако первые советские люди могут появиться и совсем далеко от этой страны.  Знаете, как бывает, из двух соседей один все время рассказывает, как нужно правильно жить и вести хозяйство, а заглянешь  к нему на подворье -  дверь в сарай висит на одном гвозде, привязана веревочкой, кругом грязь, сад заросший, дети вечно голодные, неухоженные…  Другой ничего не говорит об агротехнике и прекрасном будущем, но его усадьба выглядит на загляденье.
 Так и тут. Россия за века   наговорилась о высоком, как дед Щукарь, а теперь взялась за практический разум; стала укреплять дверь на сарае, кое-как следить за своими детьми,   а бескорыстными делами занимаются другие страны. Да и с денационализацией у этих стран все в порядке. Германия с Францией, например, содержат миллионы иммигрантов, подкармливают те же прибалтийские страны, Польшу, Грецию, другие недееспособные народы не хуже СССР, а США вообще опекают больше полмира. В Грузии, например, они содержат даже ее правительство. А сколько США после второй мировой войны безвозвратно скинули в Израиль? Сотни миллиардов долларов налогоплательщиков. Известно много случаев массового бескорыстия в западных странах и на бытовом уровне.

Скажут, это им выгодно.
Вот мы я об этом же. Бескорыстие в стратегическом плане всегда выгодно, а когда бескорыстие воплощается не  деньгами налогоплательщиков, но тем, что, буквально, валяется под ногами, да еще через предприимчивость своего бедного народа, то здесь бескорыстец достигает, по крайней мере, тройной выгоды.
Возврат к бескорыстию (теперь уже, наконец, по отношению к своему бедному и многострадальному народу,, на наш взгляд, необходим прагматичной России, в первую очередь, для ее самосохранения, а что будет далее, можно фантазировать. Наше воображение, например, видит ее после этого родиной советских людей, другое - может заметить ее мировое величие, но это сейчас не важно. Сначала она  должна просто выжить.

Что нужно алчной стае вокруг нее? Ее богатства. Дайте их ей.
Но не бездарно, как в недалеком прошлом при Ельцине и не унизительно, как в недалеком будущем при белизне, поддерживаемой, скорее всего, американскими  ракетами с ядерными боеголовками, нависшими над Москвой на высоте з00-500 км. Дайте своре немного богатств страны, но через руки своих бедных граждан! Ну, нет иного способа быстрого обогащения, кроме какого-либо ограбления – банка, партнера, конкурента, торгового судна, краснокожих, чернокожих, иноверцев, неполноценных и т.д. А тут речь идет о символическом ограблении, и при том всего лишь -  природы. Да и терпение многовековой нищеты, как показывает опыт самого терпеливого (белорусского) народа, в век коммутативных (читай: пропагандистских) технологий, быстро иссякает. Все сходится. Чего ждать?

В результате честной и массовой приватизации многие проблемы частных лиц и государства в целом решатся наилучшим образом и в короткий срок, и пророчество З. Бжезинского о России превратится в бредни старого маразматика.
Реальная народная и массовая приватизация быстро восстановит численность населения России в границах СССР и даже, при желании, за счет приобщения к богатствам страны бедных пограничных народов из дальнего зарубежья, сможет, как угодно значительно,  увеличить их. Однако во избежание повторного надувательства со стороны «братских» народов перед массовой, по сути международной,  приватизацией обязательна административная реформа, исключающая косовский вариант расчленения страны. Более подробно о реформе обновления в человечестве мы поговорим отдельно и не раз, а пока закончим о бескорыстии.

С  Россией или без нее, но за бескорыстным поведением людей будущее человечества.
Без  массового сознательного самоограничения в потреблении никакое самое передовое сельское хозяйство не прокормит всех жителей планеты, никакая экологическая защита не спасет природу от уничтожения, никакой экономический бум и технологии не приведут народы к духовному развитию.
 Бескорыстие – это красота, которая спасет мир!
Оно должно начаться не с добровольно-принудительного воплощения этого лозунга и не по руководящей резолюции Политбюро, Сената или ООН о помощи голодающим народам и континентам, но по личной и осознанной  выгоде от бескорыстия для   человека.
Труднейшая задача, но, не приступив к ее решению, через какое-то время алчность убьет всех людей на Земле, - способов у нее для этого предостаточно.