Эту повесть предстоит перевести

Валериан Чобану
В девятый день марта дошел и до меня третий том антологии Универсум из Канады. Спасибо, дорогие издатели из Монреаля. Это результат общих и добрых усилий! Посмотрим, как можно скорее, чтобы и другие тома: 4 и 5 антологии Universum доходили до авторов! С восхищением Михаэла Михаила и Джонни Чиатлос-Дик.
Спасибо Univesum Publishing! И за перевод книг через океан в Молдову, и за диплом отличия.
А на 129 странице отрывок из новеллы,(может быть повести, новой), которую еще предстоит перевести на русском!

В 1998 году я работал в редакции газеты «Лучафэрул». Михай Роадедял, бывший коллега по факультету в Университете и хороший друг, тоже был там.

A в 2018 году  коллега по факультету и группе: Мария Тону, также известная как Бабин Мария, предложила мне принять участие в двуязычной румынско-английской антологии, которая летом также появилась в Кишиневе в сборнике под названием «Бессарабия моей души». В 2020 году я согласился участвовать в антологии современных румынских писателей UNIVERSUM, Монреаль, Канада. У меня третий и пятый том. Третий том я получил в марте 2021 года, следующий -  еще нет. Но я его жду. Хотя, честно скажу, я не очень доволен этой работой. Только на румынском, а не на английском, как было с «Бессарабия моей души». Отдельный том с двумя или тремя стихотворениями, или двумя страницами прозы от каждого автора, переведенный на английский язык, добавил бы ценность этому пятитомному произведению. Это мое мнение и мнение поэта Георгия Кутасевич, который еще не получил третий том. Я пока не знаю, как думают другие ...
Но призываю вас пока не питать иллюзий: зарубежная публика, читатели из других стран не интересуются румынскими авторами. Нигде, ни в Канаде, ни в Ирландии, где я был, ни даже в России.