Адаптационный день

Алла Тинкер
26 октября

Рассвет на высоте 3720 метров.
В этом лагере всё иначе, он значительно больше предыдущего и людей здесь действительно много.
На какое-то время туман рассеялся. Невероятно красиво. Только сейчас мы смогли вдоволь насладиться видами Кили во всей красе.

Уже достаточно холодно - ночью был ноль, вода в раковине прихватилась легкой коркой. Здесь, также как и на других базовых стоянках, раздельные туалеты и душевые с ледяной водой. Очень чистые и приличные. Легкое освещение в домиках и столовой на солнечных батареях, отсутствие электричества, горячей воды и связи. Она есть в одном месте - на камне на краю обрыва. Если кому нужно, я покажу на каком.
Все очень скромно. Никто нам душ, биотуалет или настоящую кровать наверх не тащит. Поэтому ограничиваемся тем, что есть. Сейчас я безумно рада чайнику с горячей водой и тазу. Это невообразимый кайф помыть голову на высоте почти четыре тысячи метров после трех дней пути.

Сегодня не идем выше. После обеда и тихого часа мы отправляемся на акклиматизационный выход. Поднимаемся на четыреста метров к скалам вверх и снова спускаемся в лагерь. Смысл этого мероприятия следующий: скажем, вы должны заночевать на высоте 3720 метров. Вы располагаетесь, тусуетесь какое-то время на этой высоте, а вечером поднимаетесь на триста - четыреста метров выше. Организм начинает перестраиваться, и потом вы спускаетесь обратно и спокойно спите всю ночь. Адаптационный день - он для профилактики, чтобы привыкнуть к высоте постепенно и адаптироваться к перепадам в щадящем режиме.

На завтрак сегодня у нас омлет с курицей и салат из авокадо - недостатка в витаминах мы не испытываем. Хоттабыч с Дариной во всю кашеварят. На обед заказали им курицу с курицей и зеленый салат. Курица с курицей - это куриный суп и рис с курицей на горячее.

Конечно же, еду на всех готовят портеры, но мне бы хотелось, чтобы Хоттабыч тоже поучаствовал в сем творческом мероприятии, провел мастер-классы по приготовлению еды и  сам обучился там чему. Одним словом, в этом походе мне бы хотелось, чтобы все были при деле: Хоттабыч готовил, Эдди лечил, я сушила, Робби расшифровывал, Марк Шагал, Тадж Махал - все чем-то занимались.

К моменту нашего акклиматизационного выхода погода снова начала портиться. Ребята собрались пораньше, экипировали Seta и уже все дружно ждали меня на выходе из лагеря. Я оставила всё самое важное, высушенное с таким трудом, в домике и пошла к скалам налегке. В рюкзаке только чай, шоколадка и дождевик. И это совершенно мудро. Уже через тридцать минут пошел ливень и вчерашняя история повторилась. Мы набросили дождевики, быстро сиганули к цели и спрятались под скалами. Это был приятный выход, потому что скалы оказались потрясающе живописными, а путь - непривычно коротким. Мы веселились, шутили и даже хотели выйти сюда вечером во второй раз, если конечно закончится дождь.

Смех и радость царили под скалами. Эдди на пальцах изъяснял народу про какую-то Гоморру с Садомом. Я не слушала его, хотя, со стороны Эдди выглядел забавно. Потом к документалисту Эдди подключился Хоттабыч... и понеслось!

Хоттабыч: Ой! не напоминайте даже, это развратные города, не советую туда попасть, оттуда больше не вернешься.

Все! Дальше - как бы со стороны. Напомню только, Липсик - это я. Лизи - тоже я, так зовут меня Хоттабыч, Авс и мой внутренний голос. Ничего особенного, моё земное имя, просто напомнила.  Дальше без комментариев.

Саня: Отгадайте загадку!
Робби: Какую?
Саня: Любую!
Робби: Ножницы!

Эдди: Возьмем, к примеру, чувство юмора.
Саня: Где возьмем?
Эдди: Откроем, допустим.
Саня: Как?
Эдди: Можно открыть, например, травой, открывающей...
Липсик: Никогда не сдавайся, Эдди, позорься до конца.
Эдди: Буду собой. Мир привыкнет.

Липсик: На, у тебя выпало, - протягиваю Эдди мозг.
Анри Set: Ты странная, Липсик, но тебе идет, - Set улыбается и делает неопределенный жест рукой.
Липсик: Однажды он что-то понял, но это прошло.

Анри Set: Ты, как роза ветров.
Липсик: Почему?
Анри Set: Не знаю, захотелось тоже сказать что-нибудь поэтичное.
Липсик: Хватит моститься! с каких это пор... ты - и поэт? А может это у вас наследственное?

Эдди: Анри, если хочешь прикоснуться к прекрасному, можешь потрогать меня, - встрял в разговор Эдди.
Липсик: Эдди, ты допрыгаешься, он тебя точно прибьет, вот только придет в себя!
Эдди: А сама-то!
Липсик: Мне можно, я - жена!
Эдди: Не, ну на вид сейчас он вроде вполне уравнобешенный.
Липсик: Ага, смирился с тем, что жизнь прекрасна.

Наскальная живопись навеяла воспоминания... Что-то подобное мы уже видели на Хьюсе, в пещерах духа Эрота когда с Саней, Васей и Setом искали клад. Если бы кто подслушал наш разговор, то здесь, под скалами, он услышал бы следующее:
Я: Наскальная живопись...
Эдди: Впечатляет!
Я: А давайте ее расшифруем!

Какая бы гениальная и неповторимая идея не пришла тебе в голову, у кого-то обязательно возникнет точно такая же. Удивительное рядом!

Я, Эдди, Авс, Хоттабыч, Дэнк, Юрас Полежа, Луцик и Анри. Не пошли с нами только Сильвер со Скрюбблом и Робби, я про своих.
Африканец Луцик рассказывает народу про звездную систему Фурия. Обсуждения и комментарии - обезличенные, но комменты я сохраню для истории.

- Помните храм двух лун африканского племени домо? Жрецы храма загадали нам интересную загадку: они утверждают, что цивилизацию им принесли чужаки, прибывшие со звезды. Я так понимаю, это пришельцы в многовековой давности.

- Фурия действительно является двойной звездой, Фурия А и вторая звезда - Фурия В.

- Домо считают Фурию тройной звездой, то есть есть еще Фурия С.

- Астрономами сегодня ведется научная дискуссия о наличии в этой звездной системе третьей компоненты - звезды Фурия С, по поводу которой некоторые даже заявляют, что наблюдали ее в телескоп... И хоть увидеть Фурию С снова больше пока не удалось, ряд специалистов усматривает в неправильностях траектории движения Фурии влияние третьей звезды.

- Домо называют Фурию - Фу-То, а звезды-спутники - По-То и Ай-То. Ими поразительно точно указывается период обращения звезд - спутников вокруг главной звезды - пятьдесят земных лет.

- Современные данные: обращение Фурии В вокруг Фурии - сорок девять и девять десятых лет.

- Почти в яблочко. А знаете, что интересно, в их древних мифах содержится информация о том, что одна звезда По-То, то есть Фурия В, имеет небольшие размеры при огромном весе и плотности.

- Белый карлик, Фурия В, плотность которого достигает пятьдесят тонн в кубическом сантиметре, что установлено методами современной науки.

- Но так было не всегда. Жрецы говорят, что эта звезда - спутник По-То ранее была красным гигантом, и только после взрыва она превратилась в белый карлик.

- Свою астрономическую осведомленность жрецы домо, хранители священного языка Фурии, объясняют тем, что их предки в незапамятные времена были переселены на эту планету с Фурии В.

- На другом континенте, в Перу, индейцы племени урос, проживающие возле озера Титикака, рассказывают историю, очень похожую на историю домо. Вот их история: летающая тарелка появилась в небе и приземлилась на озере Титикака, на острове Солнца. Дельфиноподобные существа (похожие на существ из рассказов домо) спрыгнули в воду, подошли к людям и рассказали им о том, откуда они прибыли. С самого начала эти существа вступили в интимные отношения с народом, предшествовавшим инкам. Именно этот контакт с людьми неба, согласно рассказу, положил начало империи инков.

- Вообще обнаружено, что у разных культур по всему миру есть похожие легенды. Двенадцать различных культур, имеющих подобную легенду, в одном только Средиземноморье.

Киберсправка: Информация о звездной системе Фурия: Фурия В, белый карлик, и Фурия С - звезды-спутники звезды Фурия, которую так же называют Фурия А. На языке африканского племени домо эти три звезды звучат кратко: Фу-То и ее спутники По-То, белый карлик, и Ай-То.
Содержащееся в мифах домо о переселении утверждение, что на первом году жизни людей на Земле звезда По-То ярко вспыхнула, взорвавшись, а затем в течение двести сорока лет медленно угасала, позволяет предположить, что причиной межзвездной эмиграции населения Фурии В послужила угроза взрыва звезды, который произошёл, когда пришельцы уже прибыли на новую планету.
Древние источники свидетельствуют, что Фурия В, яркая бело-голубая звезда в созвездии Седьмого круга ада, в древности выглядела иначе, чем сегодня. По одним данным она носила имя "раскаленная медь" и числилась в списке красных звезд. В других рукописях двухтысячелетней давности было замечено: "Краснота Адской звезды глубже, Марса - мягче, ее нет совсем у Юпитера".
Однако уже в десятом веке нашей эры персы описывают Фурию В бело-голубой, какой мы видим ее сегодня.
Современные ученые признают возможность перемен, происшедших с Фурией В за ничтожно малый по космическим масштабам срок - семьсот-восемьсот лет. Рассмотрев возможные механизмы таких изменений, они пришли к выводу, что Фурия В (звезда-спутник Фурии А, По-То на языке домо) в одно из первых столетий нашей эры взорвалась как полусверхновая звезда. По их мнению до момента взрыва Фурия В была красным гигантом, что обуславливало цвет всей системы Фурии. После взрыва она превратилась в белого карлика - исключительно плотную звезду размером с Землю. Если к этому добавить, что взрыв Фурии В произошел "на первом году жизни людей на Земле", то датировать переселение домо с По-То можно временем между вторым и десятым столетиями нашей эры.

Планета Сокровищ звездной системы Фурия по пиратским понятиям является искусственно созданной, имеет спутник, называемый Черной луной. Когда, где и как, пригодная ли для жизни и какие сокровища там запрятаны - тайна для всех, в том числе и для самих пиратов.
Значит ли, что коридор между нашими двумя системами: Солнечной и звездной системой Фурия - существовал и ранее, пользовались ли им пришельцы при переселении на Землю? - тоже остается загадкой...
Как же туго я сегодня соображаю! Конечно же, все, что является загадками для нас, для жрецов храма двух лун - это как дважды два. Или нет, кто знает, время покажет, не будем забегать наперед.
Здесь я хотела выразить мысль о том, что о звездной системе Фурия знают все и достаточно много, но попасть в коридор против течения (то есть Солнце-Фурия) не удалось пока еще никому. Система Фурия остается тайной даже еще большей, чем сама планета Сокровищ, находящаяся в ее границах. Кто-то или что-то, видимо, сильно ее охраняет и оберегает от малейшего вторжения планетян.

Я: Мне бы хотелось подробнее изучить язык Фурии, чтобы понять, как обыкновенное африканское племя может располагать удивительно точными астрономическими знаниями о Вселенной. Быть может, это прольет свет на наши неразгаданные тайны.
Эдди: К твоему счастью, я, достаточно долго пребываючи здесь, общался со жрецами и изучил этот сложнейший язык.
Я: Будешь у меня репетитором?
Эдди: Тут важно уловить тооооненькую грань... Можно просто помочь подучить язык, а быть репетитором - значит брать за это плату!
Я: Пельмени?
Эдди: Согласен!!!

Шлепаем назад вниз. На этой высоте растительности уже практически нет, деревья закончились, остался лишь низкий кустарник и редкие меленькие цветочки. Попадаются огромные валуны, на которые можно забраться. Но лучше не стоит, скользко. Черные вороны с белыми воротничками на шее. Жирные, раскормленные и наглые - они постоянно сидят в засаде и ждут, чем бы поживиться.

За этот день мы набрали свои четыреста метров. Самочувствие никак не изменилось, не было ни головной боли, ни тошноты. Единственный признак высоты - легкая одышка при резком вставании и быстрой ходьбе. Мы чувствовали себя нормально благодаря Авсу, он все время нас заставлял снижать скорость. Вообще основная технология восхождения на Килиманджаро сводится к двум словам "pole-pole", что означает "медленно-медленно".

К вечеру кислород в крови опустился до 85, а пульс поднялся до 85. О! Баланс и гармония! Для этой высоты это не плохие показатели. Но не все из наших двух групп справились с перегрузкой. Кое-кого отправили вниз к подножию.

Конечно же вечером во второй раз никто никуда не пошел. Грядущие двое суток обещали быть очень тяжелыми и мы решили накопить сил.

С Анри пока что складывалось не очень. Да что там говорить, не складывалось никак. Память, вещь упрямая, не торопилась к нему возвращаться, хотя проблески временами проглядывались.

До наступления сумерек я сделала себе чай и пошла любоваться пейзажами. Тут же познакомилась с ребятами из других групп: кто-то ещё только поднимался в гору и ждал акклиматизации, кто-то наоборот - спускался с вершины вниз и рассказывал захватывающие истории о том как... Не буду забегать вперед.

С погодой в целом нам не везло. Пришел сильный циклон и Кили уже вновь была окутана облаками, температура упала ниже положенной, наверху был сильнейший ветер и мела метель... Я смотрела на побитые морозом и ледяной крошкой лица голландцев и датчан и понимала, никто из нас не был готов к такому.

Еще два слова о дне сегодняшнем... Перед сном мы собрались в столовой на вечерний какао. И тут загремело... Над Африкой собралась гроза. Вы когда-нибудь видели грозовые облака с высоты четырех тысяч метров? Я тоже нет... до этого вечера.