Объявленная война. Или Победа будет за нами

Наталья Якубович
   Спокойной, размеренной жизни моей с внуком пришёл конец. Ничего не предвещало той катастрофы, которая, как незримый хищник, подбиралась к нашему жилищу, нарушая привычный уклад уютного мирка.  Всё случилось холодной февральской ночью. Я проснулась от тихого скрежета, доносившейся от входной двери. Первая мысль, что к нам в квартиру пытаются попасть воры, сковала моё тело. В горле пересохло от страха за жизнь маленького человечка, мирно посапывающего рядом. Преодолев страх, вылезла из-под одеяла и стала тихонечко продвигаться по коридору, обдумывая, что можно взять на кухне из посудной утвари, чтобы ударить по входной двери. Тем самым испугать не званых гостей внезапным громким стуком. В окно кухни  светила полная луна, а дорожка от лунного света простилалась вдоль стены коридора, на которой располагались двери, ведущие в ванную и туалетную комнаты. И тут, на  полу, освещённого лунной дорожкой, я увидела что-то белое и пушистое. Включив свет, я смогла разглядеть то, что привлекло моё внимание в темноте. Это оказался огромный клок белой ваты. Шуршание за входной дверью прекратилось. А я начала своё расследование. Вооружившись фонариком, чтобы не включать свет по всей квартире, и не нарушать безмятежный сон внука, я подошла к входной двери. Первозданный вид двери, более тридцати лет назад, когда о стальных, бункерских дверях и не мечтали, я заботливо собственноручно утеплила с двух сторон рулонный ватой и оббила дерматином, украсив сиё «произведение искусств» узором из гвоздей со шляпками. А потом новое веяние преступности 90-ых годов внесло свои коррективы. И входная дверь, утеплённая, в коричневом  дерматиновом  костюме, получила своего железного двойника, выполняющего функции приветливого хозяина при встрече гостей.
    Луч фонаря скользнул по дерматину. И я, к своему ужасу, увидела в нижнем левом углу разорванный в клочья дерматин и оголённую стенку двери, покрытую синей краской 36-и летней давности. Догадки, роящиеся в моей голове, как назойливые мухи, жужжали над ухом. Мыши! К нам в гости пожаловали мыши! А, возможно и крысы. На полу в коридоре, где был обнаружен клок ваты, в пластиковом плинтусе зияло отверстие, проточенное неизвестными грызунами. Мелкая стружка от пластика толстым слоем лежала на полу, вселяя в меня ещё больший ужас, чем от сознания того, что кто-то пытается попасть в наше жилище через входную дверь.
Сон сняло, как рукой. Дождавшись кое-как утреннего рассвета, я отправила внука в школу, а сама начала звонить по инстанциям жилищных компаний, отвечающих за санитарное состояние нежилых помещений многоквартирного дома. То, что пришельцы оказались «залётными гостями», я не сомневалась. Еда была спрятана в холодильнике, крупы хранились в банках. Стало понятным, что в моей квартире грызуны нашли стройматериал, который пытались утащить в свои норы. Поражало одно, как эти мерзкие существа смогли добраться из подвала, который периодически обрабатывали работники СЭС, до 9-ого этажа? Возможно, причиной стала недавняя замена лифтов, или бесконечный ремонт соседских квартир, сотрясающий стены работающей дрелью и перфоратором.  Всё это могло прогнать из насиженных жилищ серо-чёрных врагов, заставляя их подняться по пазам перекрытий до последнего этажа дома.
   В жилищной компании, куда я обратилась за советом, мне любезно предложили отравляющую смесь, которую в скорости, сантехник Паша доставил до моих дверей. Проинструктировав меня, как нужно раскладывать «угощение», приправив его сахарным песком, Паша удалился. А я принялась за дело.
Разложив смесь по пластиковым крышкам для банок, я расставила «гостинец» под ванной и за унитазом.
    На следующее утро крышки под ванной были пустые.  А за унитазом я вообще не обнаружила крышки. Её, вместе с кормом, утащили грызуны в недра пластиковой обшивки канализационных труб. Пришлось «гостинец» раскладывать повторно.
Прошёл ещё один день, а ночью я услышала скрип, напоминающий звук отрываемых досок. Какого было моё удивление, когда моему взору предстала разрушительная картина ванной комнаты и туалета. Обналичка дверей с внутренней стороны санитарных комнат была вырвана с гвоздями, стены под обналичкой сгрызены, а штукатурка горками лежала возле плинтуса. Замазка, закрывающая щель от пола до плинтуса, разрушена.  Моё богатое воображение рисовало в мозгу картину, как отъевшиеся на моих харчах мыши, привели ко мне всех своих сородичей со всего дома, из всех 11-и подъездов. Крышки опять были пусты от еды, но в каждой крышке красовались засушенные зелёные листочки от деревьев, растущих у подъездов. Так мои гости "отблагодарили" меня за подслащённое «угощение». Разочарованию моему не было предела. Уж лучше бы «отблагодарили» банкнотами, как описано в рассказе Арины Римской «Крыса» http://proza.ru/2013/07/25/990, чем ненужным мусором. Или эти наглые проходимцы решили, что мне необходим гербарий из осенних листьев?
Терпенью моему пришёл конец! И я объявила войну, масштабную, с продразвёрсткой и с применением инфразвукового оружия.
   Оставив в магазине «Оби» 2 тысячи пенсионных рублей, вооружившись до зубов замазкой, крепкими гвоздями, отравой, клеем для грызунов и низкочастотным отпугивателем, звук которого не слышен человеку, но  способен «взорвать мозг  шумных соседей», я поспешила домой. Дома изучила инструкцию, где сказано, что при применении излучателя у грызунов начинается паническая атака и в первые два дня  их количество увеличивается, а затем  грызуны обращаются в бегство.
Сразу вспомнились случаи, произошедшие в Средней Азии в январе 1989 года, свидетелем которых я стала в то время.
Работая в должности начальника поезда, я следовала со своей бригадой проводников по маршруту «Омск-Ташкент». Рано утром, пересекая границу Казахстана с Таджикистаном, наш поезд остановился. По радиосвязи я связалась с машинистом поезда, чтобы выяснить причину непредвиденной остановки посреди засушливой степи в предгорьях Тянь-Шаня. Машинист на мой вопрос ответил, что поезд простоит долго, впереди стоят ещё три пассажирских состава. Причиной остановки послужила миграция змей, растянувшаяся на 70 километров, шириной в один километр. Пересекающая железнодорожные пути масса ползучих и гремучих двигалась сплошным потоком со стороны гор. Предчувствуя близкое землетрясение, змеи искали спасение  на открытой местности.
Поезд в Ташкент прибыл с опозданием. Но времени, чтобы посетить «Госпитальный» рынок, было у нас достаточно. По дороге с вокзала на рынок мы увидели, как обновлённая зелёная трава на обочине, в безветренную погоду, шевелится. Приглядевшись, мы застыли от ужаса и удивления одновременно. Крысы и мыши, забыв про неприязнь  друг к другу, проявляя удивительный симбиоз, устремлялись друг за другом из одной норы в другую, превращая зелёное покрывало в шевелящийся серый ковёр. Местные жители сокрушённо качали головами и тихо перешёптывались о надвигающейся опасности. На следующий день, когда наш поезд следовал по Казахстану в сторону дома, в Таджикистане и Кыргызстане произошло мощное землетрясение, волны, которых, в 3-4 балла, докатились до Узбекистана.
   Воспоминания этих двух случаев навели на подтверждение прочитанного в инструкции, что от низкочастотных волн грызуны и всякая другая нечисть забудут о «ночном ресторане» и «изысках», щедро разложенных по крышкам от банок.
Покоя не давала только одна мысль, какая разновидность грызунов наносит мне и внуку визиты. Мыши это, или крысы, наделённые высоким интеллектом умственного развития. Желание того, чтобы определить тип особи, привело к тому, что я на несколько фанерных дощечек нанесла клей, для поимки грызунов. В середину клеевых кругов наложила прикорм. Каждое утро, проверяя клеевые мышеловки, я обнаруживала рядом стоящие опустевшие крышки с едой. Но ни одна тварь к клею не приклеилась.
Наступила третья неделя объявленной войны. По утверждённому графику, работники СЭС в подвалах разложили приманку. А сантехник Паша вновь постучался ко мне в квартиру и протянул пакет со съестным для моих «друзей». Наложив свежего корма в посудины, я занялась домашними делами  на кухне. Через некоторое время зашла в комнату, на полу которой лежит ковёр. Моё внимание привлекло что-то чёрное, на светлом узоре ковра. Жирная мышь сидела на краешке ковра и гипнотизировала меня сверлящими бусинками чёрных глаз. Боясь спугнуть наглую гостью, я тихонечко открыла комод для обуви в коридоре, достала свой зимний сапог, и что есть силы, запустила в дикого зверя. Мышь подпрыгнула в высоту сантиметров на тридцать и вновь приземлилась на насиженное место, пожирая меня своим взглядом. Я вернулась на кухню, взяла пластиковую емкость в виде банки, спокойно подошла к мыши…и накрыла её. Затем, с помощью предпринятых манипуляций, в емкости отнесла в туалет и скинула в унитаз. Троекратное смывание водой из бачка унитаза не увенчались успехом. Пришлось трижды наливать воду из-под крана в ведро и смывать живучую, барахтающуюся в воде, зверюгу. Цель была достигнута. Мышь пала смертью храбрых, утонув в водах канализационных труб.
   А я вздохнула с облегчением. Ведь давно известно, что с мышами справиться легче, чем с крысами. Война продолжается. Враг будет разбит!  Победа будет за нами!