Мир вашему дому

Александр Атрушкевич
МИР ВАШЕМУ ДОМУ   
          

               По хромосомному набору, переданному мне по праву наследования от родителей, я законченный пессимист. Уж таким уродился – всегда и во всём сомневаюсь. Не скажу хорошо это или плохо, но  розовые очки не для меня.
   О генах я ещё совершенно ничего не знал, но встретившись с первых шагов жизни с откровенным обманом,  сильно расстроился, окунувшись  в некое не свойственное детям уныние.

    В первом классе на уроках пения мы из раза в раз исполняли, как могли, песню о Ленине. Помните чудные слова: «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой…» Лишённый певческого голоса, но полный энтузиазма, я и дома не переставал твердить песенный текст. «Угомонись, –  сказала мне мама, –  Ленин уже давно  умер. Лежит в Мавзолее. Будем в Москве, в гостях у тёти Маши, сходим… Там  своими глазами его в гробу и увидишь…»

   В нашем мире ты должен быть законченным ягнёнком, чтобы всему сказанному верить. Мать матерью, а я ещё и у учительницы  факт смерти вождя попробовал уточнить, но кроме неприятностей ничего от этого не нажил. Мама, после посещения директора школы,  меня  сильно ругала: «Я тебе, вроде бы по секрету про Ленина рассказала, а ты сор из избы на люди вымел. Сынок, головой думай! О чём мы дома говорим, никому рассказывать нельзя. Понял? Они тебе ещё сто раз скажут, что живой, мол, живее всех живых, а мы-то с папой правду лучше знаем». Науку родительскую, вроде бы, усвоил, но сомнения навек в душе прописались.

     Годы, как стрела, в вечность летят: расту, взрослею, кое-чему учусь, но уже чётко понимаю –  всё вокруг пронизано ложью. Начнём с азов, как учат мудрецы. С их помощью, как научился читать, и стал я докапываться до истины.

Посмотрите себе под ноги, внимательно посмотрите. А после думайте…  Мы обеими ногами стоим на святой и грешной Земле. Верно? Грешная, ибо полита кровью и полна лжи и несправедливости, но в то же время святая, потому как для человека она мать. Кого же ещё в святые записывать?

Вам уже, наверное, не раз все кругом наперебой твердили, что земля круглая. Подобное утверждение и я своими ушами слышал. Признайтесь, а вы в сказанном никогда не сомневались? Или всё-таки порой некоторое недоверие к чужим словам возникало?  Попробуем не опираться, как на клюку,  на стороннее мнение, а сами слегка пораскинем мозгами.

Возьмём яблоко и проведём эксперимент. Бросьте краснобокий фрукт на землю. Бросили? И что? Яблоко, где упало там и лежит. Вспомните народную мудрость: «Яблочко от яблони далеко не укатится». Это же явление задолго до нас наблюдал английский учёный Исаак Ньютон. А будь Земля круглая, где бы это яблоко оказалось?  Вывод сам собой напрашивается; вот так, подобными сказочками, сбивают нас с  протоптанной дедами дорожки. К слову: в старое время её, эту дорожку, называли шляхом. Прародители наши, не чета нынешнему поколению, всю правду о земле знали. А всё то, что катится по наклонной плоскости, пусть и катится с глаз долой, хоть к чёртовой бабушке. Сказано слегка жёстко и для некоторых обидно, но мы же сегодня с вами отстаиваем правду, мы же обеими руками голосуем за истину. Я хотя и не вижу ваших глаз  (глаза – зеркало души), но почему-то уверен – мы заодно.

Опираясь на подсказку образования, вы  можете, конечно,  сказать: этот яблочный эксперимент всего лишь эффект притяжения, чистая физика. Отвечу: подобный вывод  навеян чужими домыслами. Вас, как то яблочко, тянет вглубь Земли – прямиком в её  адовы глубины,  возможно даже в чёртовы  Тартарары. Но не лучше ли будет, мои уважаемые, душой стремиться ввысь, в эфирные миры? Не лучше ли стать на сторону Циолковского и мечтой летать в ближних и дальних галактиках? Так что выбирайте – провалиться сквозь землю, согласно вашей теории притяжения, или, покинув стратосферу, парить в свободном пространстве «среди миров, в мерцании светил»? И не надо здесь лишних слов, ведь выбор для каждого здравомыслящего человека ясен.
Под ноги мы посмотрели, теперь возвысим наш взор, проследим за ходом главной небесной звезды  по имени Солнце.

Утро. Восток румянится, полнится огнём… И вот уже первые лучи солнца пробудили от сна всё живое. Запели в рощах птицы, ожили облака в голубеющем небе, даже безгласные рыбы порой выпрыгивают из воды, чтобы воистину убедиться в наступившем дне. Всё живое радуется солнцу, славит его своими песнями.

Медленно плывёт огненное светило по небосводу, очерчивая за день условную дугу, соединяющую собой восток и запад. А Земля наша как стояла миллионы лет, так и стоит. И текут реки, согласно своему закону – которая на север, которая на юг. И впадают реки в море, и не переполняется оно водами. А лёгкий ветерок, как вчера, так и сегодня, играет  бликующей на солнце  древесной листвой.  И хотя больше века длится день, но и он не безграничен. Нырнёт солнце за горизонт и страхом наполнится ранимая душа: вернётся ли оно вновь? Наступит ли завтрашний долгожданный день? Ведь в подлунном мире всё быть может…

Вы своими глазами видели плывущее по синеве Солнце, и после этого  решитесь  утверждать, что всё это оптическая иллюзия? Что это наша с вами  Земля, как юла, не понять для чего и почему,   крутится и вертится  в безвоздушном пространстве? Но человек же не настолько невежественен и наивен, чтобы верить чужим словам, а не своим глазам.

   Всё слова, слова…  Шекспир, этот титан философской мысли, ошибаться не мог – всюду обман. Вы помните про дорогу, указанную вождями большевиков, которая прямиком должна была привести нас в царство Коммунизма? Помните? Я понимаю, возможно,  в то историческое время вы ещё не родились. Тогда спросите про заветную дорожку у старшего поколения. Сколько хороших слов было сказано человечеству, сколько сделано заманчивых предложений, сколько указателей расставлено на столбовой дороге, указывающих безошибочный путь к Молочной реке. Но кроме инициаторов и организаторов этих акций никто к загадочному Эдему так и не добрался. Условный рай есть лишь за высоким забором нуворишей. «Как далеки они от народа», – сказал сущую правду один человек, хотя в большинстве случаев любил рассказывать сказочки про белого бычка,  врал напропалую.  А мы с вами и есть тот  упомянутый народ – ходим по земле, порой посматривая на небо, где своей особой жизнью живут солнце и облака.

Повторение – мать учения. Повторюсь и я: никому никогда не верьте.  Припомните первый обман, с которым мы с вами столкнулись в жизни. Такое, конечно, нипочём не забудешь – это про найденного ребёнка в капусте. Как сейчас помню свои ещё неоперившиеся опытом мысли: так просто и лежал? А если бы меня мама не нашла? А волки? Ведь волки капусту не едят, им на обед мясо подавай…
Чуть раньше старшая сестра загадала мне загадку про Перевозчика. Конечно, о реке Стикс и Хароне я тогда ничего не знал. И  слава Богу, ибо как сказали мудрецы: «Знания умножают печаль». Нельзя, просто недопустимо отравлять душу ребёнка подобным знанием,  жизненный опыт накапливается годами, только дожив до старости можно попытаться примириться с мыслью о неминуемой смерти.

В предложенной загадке  была Безымянная река. И был Перевозчик, с маленькой лодочкой. А  ещё там были волк, коза и кочан капусты. Как я понял, капуста из той грядки,  где меня нашли родители. Так вот, обоих животных и овощ надо было, хоть умри, в целости и сохранности перевезти с берега на берег.  С левого на правый, либо наоборот, это не существенно, главное – переправить.
 
Вот тогда, осознав сложность поставленной задачи, уже зная кровожадность лесного волка, я понял – задача неразрешима. Он, этот волчище, съест  всё, даже самого Перевозчика. Он бы и с ребёнком, если бы нашёл в капусте, в миг бы разделался, не поперхнулся.  И меня бы на белом свете не было; были бы мама, папа, сестрёнки, а меня бы не было. Мир  не пошатнулся, всё стояло  бы на своих местах, а меня… И как, хотя бы  кто-нибудь  из родных и близких узнал, что я всё-таки был? Мысль моя не находила ответа, а здесь ещё Перевозчик со своим зверинцем… Поди, разберись.

Сестра задачку растолковала, потому, как для неокрепшего ума она была неразрешима.   Я думал: хорошо, переправить  их всех через реку надо, но почему они до сих пор, мирно и спокойно сидя на бережке,  друг друга не слопали?  Откуда у простого человека серый волк? Вопросы множились, но сестра всё поставила на место: «Брось все эти сложности. Надо перевезти животных без потерь. Считай, что это военная задача». Про военных я уже кое-что слышал: приказы не обсуждаются. Но как я не рвался душой выполнить поставленную задачу, сохранить живой состав группы животных мне не удавалось.  Капусту, раз за разом съедала ненасытная коза, а её, недолго мудрствуя, рвал на клочки волк, не оставляя ни рожек, ни ножек. «Всё плохо», – признался я в своём бессилии. «Не унывай, – успокоила сестра, – Перевозчик своё дело знает». Да, чуть не забыл упомянуть, что на лодке можно было перевозить только что-то одно, будь то капуста или животное.

«Смотри, – сказал она, – и не говори, что не понял. Оставляем на берегу волка и капусту, козу везём с берега на берег.  Волк капусту не любит, за неё можно быть спокойными.  Но с берега он никуда не уходит, мечтая съесть козу.  Вскоре Перевозчик возвращается. Сажает в лодку волка и по волнам везёт его к полной ужаса козе. Но всё кончается хорошо, волка Перевозчик оставляет на берегу, а козу забирает с собой. Умно? Не то слово!  Далее, коза высаживается на берег, а капуста переправляется к волку. Он, конечно, в ярости скалит зубы, но ничего не поделаешь… Последнее:  Перевозчик доставляет на берег козу, и опять вся группа вместе, все в целости и сохранности, никто не пострадал».

О чём же я?  Все вышеприведённые и, конечно, наивные поиски истины были в  далёком прошлом. Вернёмся в реальность,  где стоим обеими ногами на родной земле.  Ибо что мы без своей родной земли? Нуль без палочки, или, если сказать честно, просто-напросто безродные космополиты. Теперь о солнце.  Пока оно у нас над головой и по голубому небу плывут подгоняемые ветерком   облака; пока, порой, грохочут в небе грозы, надо верить,  что завтрашний день  будет к людям благосклонен. Пожив на свете (с годами,  хотите вы того или нет, умнеешь),   я чётко понял одно: не особо важно,  какая под нашим домом земля, круглая или плоская; не имеет особого значения,  что и вокруг чего вертится и крутится, главное   – это мир.

Обладай я даром волшебника или колдуна, я бы проклял все войны на свете, заодно  и их зачинщиков.  Давайте поклоняться земле и солнцу, пусть оно вечно свершает свой извечный путь с востока на запад, а мы будем жить, и радоваться каждому данному нам дню. Пусть так будет: закат сменяет рассвет, который наполнит души радостью нового светлого дня, дня жизни. Ибо мир  на земле самое дорогое и желанное для человека, самое, самое…
2020, январь.