Риск- благородное дело

Анна Ковалёва 49
    Что же такое риск? Определений  много, но я остановлюсь на одном, оно более всех , ближе моему пониманию. Риск –это действие на удачу, где требуется смелость и бесстрашие, в надежде на счастливый исход. По большому счету все аспекты в жизни человека  в той или иной степени связаны с риском. Но в жизни имеют место быть случаи, когда человек намеренно идет на риск, осознавая , что в случае негативного завершения , последствия могут  непредсказуемые. Это крушение всех  твоих планов и порушенная  репутация, потеря твоего доброго имени  и  возможно  свободы, а может даже и жизни.
    У меня были такие случаи в жизни , но один из них особенный. Я, занимая должность руководителя районного отделения Федерального казначейства , пошла на такой риск. На кону стояла дальнейшая  моя жизнь и жизнь моей семьи. Вот, я и думаю, а стоило ли рисковать всем? Ради чего  я подвергала  такому риску моих самых дорогих и любимых  людей  и теряла свое здоровье, получала такие негативные эмоции и жила в напряжённом ожидании результатов проделанной операции. Возвращаясь в то самое  время , я прихожу к одному единственному выводу  - стоило.  А вот, если бы повторилась такая же ситуация, я не знаю,  как бы поступила .
    Это произошло 24 декабря ,   в этот день завершаются все  перечисления  денежных средств клиентов. Остальные дни, вплоть до 24 часов 31 декабря, делаются заключительные проводки, неиспользованные федеральные средства перечисляются в федеральный бюджет  и закрывается бюджетный год. Меня вызвали в краевой центр на совещание, так сказать последние напутствия руководителям от краевого начальства по закрытию года. Это всегда  была ответственная работа.
      Я уже оделась, стою на выходе из кабинета и тут вдруг, в полном смысле этого слова, вваливается в кабинет мужик, без предупреждения секретаря, без разрешения и даже без стука. Мужчина в  возрасте ,  под 60 лет, он очень возбужден, лицо покрыто красными пятнами, руки дрожат и он не в состоянии говорить, его не держат ноги. Он даже пытался стать на колени, что-то говорил несвязно, я ничего не могла понять и была шокирована его поведением. Я очень торопилась, ну тут такой случай. Чтобы его как-то успокоить, сняла пальто, села за стол  и  пригласила его присесть.    Попросила  чтобы он успокоился , представился , и я готова его выслушать.
    Он представился-глава сельского Поселения Федор  Иванович Кочетков, честно говоря ,клиентов много и я его не знала, просто не возникало таких вопросов, которые нужно было решать мне. Работа отделения идет в нормальном текущем ритме, а когда возникают какие-то  вопросы, требующие моего вмешательства, тогда руководители заходят ко мне .
         Он немного пришел в себя и  рассказал суть дела, поставив передо мной неразрешимый вопрос. Я уже вместе с ним переживала и не знала как решить его проблему . Дело в том, что именно сегодня ему на счет поступили 150 миллионов рублей на газификацию поселка. Для того чтобы он их мог перечислить подрядчику нужны документы- акты выполненных работ. А у него кроме сметной документации ничего нет. Если деньги остаются  у него на счете, они считаются неосвоенными и уйдут в федеральный бюджет. Больше  ему деньги на эти цели не выделят. Никого не интересовало, когда пришли и почему не освоены средства, это были первые  2000 годы. А это означало -  тысячи селян, в том числе старики и дети, останутся без тепла. Зиму протопить печь и обогреть дом весьма проблематично, дров купить сложно, а об угле вообще речи нет, мало его продавали, и цены не доступны.  Надо принимать решение, а времени совсем нет -мне нужно срочно отъезжать.
     Я ему сказала, что- приеду, будем решать. А что решать? Это противозаконные действия. В то время мошенников было не счесть. Перечислишь деньги  подрядчику, он их снимет и поминай как звали.
    Деньги огромные,к примеру моя заработная плата руководителя была около двух тысяч. И если все пройдет по плохому сценарию статья- в особо крупных размерах. Вот и думай!
    На совещании меня не отпускала одна мысль, что делать? Ни помощников, ни советчиков в этом вопросе не было, да и не могло быть. Только один ответ-противозаконно.Совещание продолжалось до 15часов.Нам ехать 100 км, я нервничаю, мое лицо горит как кумач. Со мной ездила на совещание начальник отдела платежей, она смотрела на меня не отрываясь, предлагала лекарство. Вот теперь я сама  походила на главу Поселения и внешне и внутренне.
   Звонит мой заместитель, говорит:
   Анна  Ивановна  сейчас 16 часов 40 минут, что делать с деньгами Поселения? Время  заканчивается надо закрывать линию.
   Передо мной дилемма-откажу, не разрешу перечислять деньги, два поселка, тысячи людей останутся без газа вообще на неопределенное время - на годы. Дам разрешение, рискую, где гарантия, что их  не похитят. Фактически это служебное преступление.
    Я принимаю решение-деньги перечислить. Решение принято.
    И тут у меня в голове всплывает разговор с  моей свекровью. У нее говор был хохлацкий. Она мне как то задала вопрос, спросила:
-Ты нэ боишься, дочка шо тэбэ посадят?
Я ей:
-За что мама? Я не ворую, взяток не беру, честно работаю.
Она мне:
- Ты такими грошами ворочаешь.
     Вот теперь я ехала и думала. Ан нет, можно сесть в тюрьму,за свои благие намерения, сделав добро  людям.
      Ясное дело, ни  Нового года, ни Рождества в этот год у меня не было, я жила в ожидании разрешения газового вопроса, все мысли были об этих злосчастных миллионах. И это продолжалось больше месяца.
     Господь милостив, все закончилось благополучно. Подрядчик оказался порядочным человеком, за месяц нам представили  документы, мы их подшили к  платежке. Благо за это время ревизии не было.
     Работы по газификации подрядчик  начал сразу по весне и   уже в мае в оба поселка  провели газопровод , дома подключили к газу.  В домах  у людей стало тепло,  а ведь могло быть иначе…
     Проезжая мимо этого поселения, я вижу, как над вытяжными трубами  еле видно плывет пар,значит  газовые котлы работают. И почему то на глаза наворачиваются слезы. Я чувствую свою причастность к этому очень важному делу. Так, нужно ли  было  так рисковать? Наверное.
   Только  для себя я решила-больше так не рисковать, просто отключать эмоции и
исполнять свои служебные обязанности в соответствии с законодательством.