Прости меня, папа

Дмитрий Купянский
      Не тало самого близкого мне человека. Отца, папы, папочки. Никогда больше не высветится на входящем звонке «Папа». Не скажу больше «Привет, пап!» и не услышу в ответ бодрое «Привет!». Всё теперь в прошлом. Остались в памяти только его голос, движения, шутки.
      Жизнь его была не из лёгких. Родился и вырос в бандитском Завокзальном районе, в городе Баку. Трудное время. Голодное, военное. Закончил в школу, работал. Потом армия. Три года в подразделении ОсНаз (радиоразведка). В переводе на гражданские мерки – мастер спорта по приёму радиограмм и первый класс на передачу. После армии снова работал. Газета «Бакинский рабочий» не раз публиковала статьи о нём, как о передовике производства. Потом женитьба. Родился я. А отец поступил в Политиехнический институт, на вечерний. Работа, институт, маленький ребёнок и маленькая квартирка в двенадцать квадратных метров. Природная энергия и упрямство помогли ему окончить институт. Не было в те шестидесятые годы купленных дипломов. Только своим трудом и умом. Была у него долгая интересная трудовая биография. Было и депутатство, без льгот, огромной зарплаты и «золотого парашюта». Самая большая его должность – главный инженер СоюзТелефонСтрой по республике Азербайджан. Это негласная десятка руководителей Министерства Связи Азербайджана. В начале девяностых уехал из любимого города в Воронежскую область. Немного поработал прорабом в колхозе. Потом ушёл на пенсию. Газета «Каширские Зори» разместила статью о нём, как об интересном нумизмате. Было у него такое хобби. Собирательство монет пробудило интерес к истории. Его до сих пор помнят в каширском обществе поэтов «Ручеёк», как весёлого неунывающего поэта. Помнят его и в местной школе. Он любил возиться с ребятнёй на исторических и литературных вечерах. Все, с кем столкнула его жизнь вспоминают о нём с теплотой и уважением. Может, за исключением тех кому он мешал воровать. Был в его трудовой биографии период, когда от его подписи зависело, примут здание или сооружение в эксплуатацию или нет. И горе было тому недобросовестному подрядчику, который рассчитывал на халявную сдачу объекта. Не зря в некоторых кругах его называли не иначе как Дракон.
      Таким он и остался в моей памяти. Безумно добрый, мудрый, всё понимающий, бесстрашный, строгий и справедливый. Я никогда при жизни не признавался ему в любви. Просто молча обожал. И не извинялся, когда был не прав. А он прощал.
      Прости меня папа, папочка…
      Царствие небесное!
      18.03.1936 – 26.02.2021