Принцесса-зеркало

Жакота 2
Над старинным замком сгущались сумерки. Солнце практически спряталось за горизонт. Все притихло, утихли даже кружащиеся целый день над шпилями вороны. Калим вглядывался в горизонт, там еще виднелся край солнечного диска. И если бы кто-то посмотрел в глаза оруженосцу, заметил бы в них отблеск последнего, прощального всполоха небесного светила.

Вдруг округу огласил крик. Он растревожил стаю чёрных птиц, они тучей взметнулись, и опять начали свой галдящий полёт над уже черными башнями.
Из ворот яростно жестикулируя, и ругаясь выскочил рыцарь Гордей.  Соскочив с коня и кинув щит Калиму он с возмущением вскрикнул,
- Да не нужны мне эти пол царства, такой надменности, такой циничности я не видывал побывав в разных частях света. Нет, это не дева Чара, это воплощение пороков.
Не послушали мы рыцаря Деймона, а он еле выбрался тогда из ворот этого проклятого замка весь окровавленный, измученный, как будто сражался с демонами. А польский рыцарь Злослав, ты помнишь с какими проклятиями он выбежал из замка, как проклинал эту «Горгону», так он её называл, говоря, что эта принцесса злее фурий. Да, а шах Жабадзедин, ты помнишь, Калим, как трясся он, когда покинул, с его слов: «Чертову деву», говоря что такой женщины которой интересно только его состояние и есть ли у него наследники, он не встречал. Боялся что она убьет его, и завладеет его добром…
- Доблестный рыцарь, - промолвил оруженосец, - а какая она, заколдованная принцесса?
-Не понял вопроса, что значит какая? -Гордей уже освобождённый от доспехов присел на ствол валяющегося дерева, заботливо накрытого, волчьей шкурой.
-Ну какая, высокая или нет, какого цвета волосы, глаза?
-Я не знаю, я когда прошёл лабиринт узких коридоров и вышел в огромную залу, меня обдало ледяным дыханием, я смотрел в силуэт, словно в вглядывался в замерзший водоем. И чем дольше я смотрел, тем больше замерзал, почувствовал, ещё немного и околею. Пришлось пробираться обратно. Так что, готовься, завтра уходим.
-Доблестный Гордей, можно я попробую? Может у меня получится чары развеять, жалко принцессу Чару, столько лет томится в одиночестве.
-Калим, ты на полцарства наметил свой взор? Так ты не рыцарь, тебе ничего не светит.
-О, нет, просто помочь хочу.
-Ладно, делай что хочешь, но к утру чтобы был на месте, я отдыхать.

Калим, покрепче подпоясался, оглянулся на храпящего рыцаря и вошёл в тёмные ворота замка. Он шёл по узким извилистыми коридорам, слабо освещённым факелами. Замок выл словно раненый зверь. Этот звук пробирался под кожу оруженосцу, но он храбро двигался вперёд. Шаг за шагом, поворот за поворотом, и вот наконец-то перед ним пространство огромного помещения. «Да это и есть зал, значит где-то рядом будет бедняжка- принцесса», -Калим остановился, увидев силуэт девушки.
Она стояла возле окна руками закрыв лицо. Еще сильнее доносился дикий вой.
От этих звуков рыцарь бы убежал, но не Калим. Он подошёл к деве, легонько дотронулся до её плеча…

Она вздрогнула, резко повернулась, и вскинула на оруженосца свои глаза.
-Прости, если напугал тебя, не хотел. Я пришёл помочь тебе, не убивайся так. Не плачь.
-Кто ты? Рыцарь? – принцесса смотрела на Калима находясь в тени. Её глаза сверкали в темноте, словно глаза зверя, но парень не боялся.
Он протянул принцессе руку,
- Я не рыцарь, я простой оруженосец, если смогу тебе помочь, я буду счастлив.
-И больше ничего тебе не нужно?
-Нет.
Принцесса шагнула из полумрака,  факела осветили её.
Она была необыкновенно хороша, блеск огня в глазах – отражение факелов, чёрные волнистые волосы подчеркивали сияющую кожу, а губы её были столь манящими, что Калиму стоило не малых трудов оторвать от них взгляд.
- Чем, я могу тебе помочь, может защитить тебя от зверя?
-Какого зверя? – принцесса вопросительно посмотрела на парня.
Да он был без доспехов и оружия, но в его облике было столько благородства и доблести, как ни у кого из рыцарей побывавших в её замке.
-Так воет же, разве не слышишь, тебе не страшно?
-Милый оруженосец, воет сквозняк, он давно гуляет по пустым коридорам этого замка. И защищать меня не нужно, на мне колдовские чары. И разрушить их может только человек с добрым сердцем.
Садись, поведаю тебе.
Когда-то давно, малой избалованной девчушкой, я гуляла во дворе нашего замка. Он тогда был другим, красивым, шумным. В моем услужении было много девушек, все мои прихоти исполнялись.
И заехал во двор замка торговец, старый дед. Он был уставший с дороги, а я очень хотела посмотреть на диковинные вещички в его сундуках. Стала капризничать, выражать недовольство. Он все терпел, все показывал, но одну шкатулку, наотрез отказался открывать. Тогда я ему пригрозила расправой. С нетерпением выдернула шкатулку, сама открыла. В ней оказалось зеркало. Только я в него посмотрелась, как прогремел гром, все исчезли и злобный голос вещал, что отныне я сама стану зеркалом. Я буду отражать людей, их помыслы и деяния. Избавит меня от заклятья только доброе сердце. Сегодня спали чары. Ты спас меня, иначе бы я до конца века была бы обречена на одиночество в стенах этого замка…

Они смотрели друг на друга, не замечая, как вокруг все меняется. Стены стали словно оттаивать и на них проявляться причудливая резьба, под высоким сводом, словно солнце засияли люстры. Вокруг суетились люди, накрывались  столы, выставлялись превосходные яства с напитками.
Девушка –служанка подошла и отдернула занавеси на окне. Солнечный луч скользнул и побежал, сияя отражаясь в драгоценностях на убранстве великолепного замка.
- Утро, уже пора, меня ждет рыцарь Гордей...

Рыцарь уже проснулся, в удивлении осматривал изменившийся замок, нет уже его черных стен. Не видать зловещих бойниц. Нет даже стай воронья. Всюду виднелись цветущие лианы и слышался щебет райских птиц.
Вдруг зазвучали трубы и из ворот навстречу рыцарю выдвинулась процессия. Приглядевшись Гордей удивленно заметил своего оруженосца радом с прекрасной девой. Наряд которой сиял расшитым златом и переливался драгоценными камнями.
- Рыцарь Гордей, ваш оруженосец благороден и бесстрашен, не позволите ли ему остаться? Взамен хочу вам предоставить выбор, любое, что вам придется по вкусу, станет вашим по праву, -принцесса Чара хлопнула в ладони и перед Гордеем появились слуги. В руках у каждого были сокровища: кто-то держал меч, инкрустированный драгоценными камнями, кто-то шкатулку с украшениями, кто-то вел под узды породистого скакуна.

Но рыцарь вскинул гордо голову и произнес,
- Рыцари не подкупны, а ты должна быть моей.
- Да, твоя гордыня — это твой крест, вижу я это, не развеялись полностью чары. И не меня ты видел в замке, а себя, надменного, холодного. Твой оруженосец больше рыцарь чем ты. Покинь мои земли с миром…

Уезжал Гордей один, а на башне замка стояли рука об руку сияющая в солнечном свете принцесса Чара и Калим с не менее прекрасной душой…
#ЖаннаКорнута