Айвазовский и Стамбул

Екатерина Кармазина
– Вам, Наталья Константиновна, в следующем зале будет интересно – в Зале клерка.
– Все нормально, мне везде интересно. Клерка? Почему?
– Вы же любите картины? А в нем картина! И не просто картина, а самая большая во дворце. Автор итальянец, Стефано Усси, а подарил ее египетский правитель.
– Идемте! 
– Вот! Паломничество мусульман в Мекку. Из Стамбула. Так, а может, мы сразу в музей живописи? В нем… секунду, сейчас гляну – шестьсот полотен. Сорок из них – Айвазовский! А потом уже на что силы останутся, досмотрим остальное или сразу в жилую часть и в гарем.
 – О! Ведите!
Ее слово – закон. Как же ему это нравится! Она главная. И в Турции тоже.
– Как-то падишаху подарили пейзаж Айвазовского, – решил не терять времени Костя, пока они идут, – картина ему понравилась, и он заказал художнику еще десять полотен.
– Губа не дура у падишаха была.
– Ага. Султан разместил Айвазовского во дворце. После того как они познакомились, султан заказал уже несколько десятков.
– Речь будто о лотке яиц, десятками. Вы же, Костя, филолог, да еще и стихи пишете, должны уметь пользоваться словами, это ваш рабочий инструмент.
– Так вот почему Айвазовский рисовал море да море, угодил в сети гостеприимного турецкого падишаха, – постаралась смягчить слова подруги Лена.

роман "Переводчик" www.ridero.ru/books/perevodchik