Агата

Анна Мартынчик
Ты родилась 26 февраля в 2:44 . Агата.

10.03.2021 начинаю писать в избытке благодарности, воспоминаний и чувств.
Утром, отойдя от наркоза, я стала трогать свой живот по привычке, ведь так начинался каждый мой день: я трогаю живот, ты шевелишься, я тебя чувствую. А утром 26го трогаю , глажу, а тишина: ни ручки , ни ножки, ни икания.Стало страшно на минуту, а потом так грустно: мне нравилось...Нет: я так любила чувствовать тебя в себе.Но в этот момент страха/грусти мне сказали: Агата родилась зд"оровенькой, хорошей малышкой.Рост 50см, вес 2980" И все изменилось. Всё.

Лето 2020 года было тёплым, солнечным, счастливым.Мы с папой строили домик на наших огромных участках: хотели там построить поместье. Это удивительное место: участки среди дубов , которым не менее 300 лет; вокруг - поля широкие-широкие и ни одного дома рядом. На горе участки, на отшибе. Рядом - речка чистая. Мы с папой каждое утро приезжали на участки, брали собойки: термос с чаем, хлеб, сало и мясо, яблоки мне и бананы - папе. Мы переодевались в рабочую одежду и пока папа выносил из домика, где была одна комната и баня(папа всё строил своими руками : и домик, и крышу крыл, и баню), я смотрела на солнце , я встречала солнце каждое утро : закрывала глаза, улыбалась и молилась в благодарности Иегове за такую счастливую жизнь. Потом мы начинали усердно трудиться: копали, выравнивали землю, посадили можжевельник, сливу , розовый налив, пересадили больше десятка дубов и клёнов, зашивали дом брусом.Потом разводили костёр и жарили мясо, сало и хлеб. Потом снова работали , а вечером часто топили баню.Я писала стихи на участках, как нигде хорошо и много писала. Такие красивые мысли слагались там. Таким был май и июнь.
Я узнала, что беременна, в начале июля.Это было воспринято как чудо. Ты была принята как чудо, дар.На кону, пере тем как я узнала о беременности, мы приехали на участки и я пошла обходить их кругом, вдоль кукурузного поля, пока папа выносил инструменты. Я как обычно что-то пела и шла на солнце. Ко мне прилетели бабочки , не одна, а много белых бабочек кружили вокруг меня и одна даже села мне на рубашку. Тогда появилось предчувствие , ожидание чуда.
Каждый день твоей во мне жизни был насыщенным видами и событиями, красотой и покоем. На первом узи ( есть фото) в 7 недель - ты ещё точка, маленькая точка , но я чувствовала тебя большой жизнью в себе,я плакала от счастья.
В июле мы с папой каждый день ездили то на участки, где я уже меньше работала(берегла тебя), то на Минское море(там, в прибрежном лесу папа собирал мне целыми жменями иргу, которую я называю бузиной и у нас с папой все годы совместной жизни спор: бузина/ирга). Сходили в ботанический сад( до беременности нам 6 лет не удавалось туда сходить). Мы никому не говорили о нашем счастье и ожидании тебя. Никто не знал. В июле узнала лишь бабушка Тамара. Она сама почувствовала и не было права скрывать.
Я прекрасно себя чувствовала, не было никаких неприятных признаков беременности вроде тошноты и прочего. Правда, я пропустила сезон клубники и черешни(очень любила всегда эти ягоды, а когда забеременела не хотела совсем). Так кстати было и с кукурузой, и с горохом. Зато очень хотелось белого налива, еще в июле, когда его не было нигде.
А на 11 неделе беременности мы полетели в Египет с папой, дядей Виталиком, бабушкой и дедушкой.Мы с папой придумывали планы конспирации, чтобы никто не заподозрил, что я беременна. Животика не было ещё, но поскольку я очень не хотела тебя облучать на досмотре сканерами, то я просила папу отвлекать бабушку и дедушку и дядю Виталика, чтобы я успела на досмотре сказать сотрудникам, что беременна и попросить не проходить через сканер. Всё удалось. В Египте много плавала, смотрела на рыб,думала о твоём имени,глядя на море(думала назвать Мариной или Аллой), мысленно с тобой говорила, ела зелёные бананы и много йогурта(мы с папой думали, что он из верблюжьего молока, но оказалось- нет.
Мы вернулись домой и успели сделать ремонт в большой 6 комнатной квартире, в которой жили тогда. Решили её сдавать , а сами переехали в Атолино, в квартиру бабушки Тамары.
В августе в Беларуси стало неспокойно, митинги/война с властью, и нас тоже настигли неприятности в борьбе за справедливость. Папе пришлось уехать в Москву, в Пушкино, скоро к нему приехала и я.Это был период, когда по всему миру вот уже год ходила эпидемия короновируса. Границы были закрыты и приходилось делать справки , чтобы выехать. В Пушкино мы снимали квартиру , где на кухне жил большой попугай. Папа научил его говорить "виноградик". Попугай любил есть сыр и сосиски. У меня уже виден был живот(едва-едва), но я одевала широкие байки, платья и никто ничего не подозревал. В Москве тогда я в последний раз за беременность посетила поэтический вечер, встретилась с друзьями-поэтами. Потом уже отказывалась и от выступлений , и от посещений концертов, чтобы хранить тайну, да и не хотелось выступать.
Я писала стихи, много думала, говорила с тобой, молилась в благодарности, гуляла.

В Москве у папы ( он костоправил) было мало клиентов и мы решили вернуться в Беларусь. Но уже на следующий день по возвращении, мы снова оказались  в опасности из-за беспорядка в стране и приняли решение уехать в Санкт-Петербург.