Сложный Человек

Василий Овчинников
Сегодня в церкви Анастасии Римлянки отпели Валентина Яковлевича Курбатова.
И похоронен он будет во Пскове на Орлецовском кладбище.
На десять лет он старше меня, но,
когда бы Человек ни уходил,
это всегда не вовремя.
А когда он заметный и лично знакомый,
как-то особенно. Как бы мир вокруг тебя беднее становится.

Смотрим в режиме самоизоляции ТВ в своей глухой деревне.
Супруга, дай ей Бог здоровья, говорит, что он известный.
Я говорю, что мне он и лично знакомый, не раз общались,
но книги его не для каждого, читать тяжело.
Слушать тоже нелегко, отвечает.
Да он не для всех и писал.
Не подстраивался под
примитивные
запросы.
Твёрдо
придерживался
уровня своей аудитории.

Впервые о Курбатове я услышал лет уже больше чем двадцать назад
от Сан Саныча Бологова: "Откажитесь от темы Игоря Григорьева.
О нём уже всё сказано. В ближайшем выпуске "Скобарей" опубликуем
пару рассказов. Потом над книжкой подумаем. А потом членом СП станете.
У вас склад ума такой, критический - аналитический.
Вторым Курбатовым у нас станете".
http://proza.ru/2014/12/08/1224
Польстило. От земляка я не отказался,
членом не стал, но имя запомнил.
Стал читать его непростые вещи.
А потом дал Бог и лично
познакомиться.

На юбилейном вечере на пятидесятилетие писательской организации
даже рядом сидели. Я с другом Иваном Васильевичем Ивановым,
И Валентин Яковлевич, Член президентского совета
по культуре  с супругой.

У меня тогда ногу переломанную прихватило.
Попросил Ваню поменяться местами.
Благо справа от нас ряд  пустой был. Кое как отсидел.
А потом и снимок в интернете нашёл.
Сейчас понимаю  - честь для меня.
http://proza.ru/2017/12/21/1859

Почти Москвичом я его почему-то считал.
Ан, нет, наш, Псковский.
Будем помнить!

      10.03.21. Псков.


Снимок из интернета.
Теперь уже история.