Родился в рубашке

Юрий Шель
Адвокат.. Белая рубашка, галстучек, портфельчик. Следствие, прокуроры, суды. Все так привычно. А тут раз - и другое.

Позвонил знакомый:

-Не мог бы ты приехать на дом к клиенту? Людям консультация нужна срочно.
- А что такое?-спрашиваю.-Сами доехать не могут?

-Нет,-говорит.-Долго рассказывать. Вот на бумажке адрес. Сразу стартуй туда.

Охренели люди, думаю, халявщики. С доставкой на дом...

Приехал на адрес. Номера телефона их у меня нет. Цифры домофона не знаю. Стою, жду у подъезда, пока кто-нибудь выйдет. В общем, поднялся, позвонил. Открывает мужчина. У него кровь на лице, нос разбит. В комнате сидит женщина, тоже сильно избита, на лице полотенце. Сразу соображаю - потерпевшие. Значит, много денег не заработаешь.

Тут мужик вышел со мной на кухню, руки трясутся, рассказывает:

- Два часа назад позвонили нам домой. Я открываю, и сразу мне кулаком в лицо. Потом свалили. Жена закричала, аж кровь застыла. А они и ее. Завалились несколько человек. Бегают по комнатам:

-Где Игорь? А это наш сын. Ищут его и убьют ведь.

 И он начал рассказывать... Самый молодой друг их сына, шестнадцатилетний Максим, взял без спроса новую машину отца, навороченный последний мерс. Отец его был крупным коммерсантом, а в 90-е годы крупным бандитом. У него была слабость, он очень любил и баловал своего сына. Тот знал это, и по азарту молодости сел за руль без прав и разрешения отца. Похваляясь крутой тачкой, он позвал ещё трех друзей с собой, покататься. Одному из них было семнадцать, двум, в том числе их сыну, по восемнадцать.

За городом Максим врубил скорость под сто восемьдесят километров в час. Мерседес на одном из поворотов выбросило с трассы, и машина улетела в посадку. Они посбивали молодые деревья, а потом только столкнулись с большой берёзой. Машина сразу стала искореженным куском металла. Водитель, Максим, сильно ушиб грудь и живот. Все пострадали. У кого башка разбита, у кого нога, рука сломана. Но, главное, что все живы.

Максим говорит их сыну, Игорю:

-Сейчас гаишники приедут, а только у тебя права есть. Скажи, что ты был за рулем. А вы, пацаны, все подтвердите. Иначе отца привлекут за меня. А я ему правду скажу, что я рулил, и отец меня простит. 

Приехали гаишники. Все пацаны на месте дали объяснения, что за рулем был Игорь. И всех четверых прямо оттуда развезли по больницам. Троих положили. А их сын с перебинтованной головой поехал домой к бабушке, с кем он и жил.

К утру шестнадцатилетний Максим умер. У него, оказывается, было месиво в животе, все внутренние органы разбиты. Врачи удивлялись: Вот это адреналин... Как он смог ещё жить и двигаться с такими травмами!
 
Из больницы жуткую новость сообщили родителям. Максим был единственный ребёнок. Его отец потерял разум от гнева. Приехал в ГАИ. Там ему показали весь материал, все их объяснения. Он захотел лично отомстить виновнику в смерти сына, убить его, поэтому взял с собой оружие, вызвал друзей. И поехал на прописку Игоря, но, к счастью, его не застал.

Пока мне рассказывал папаша, я вглядывался в окно. Недалеко у подъезда в темной машине были открыты окна. Там сидели люди. Пасут?  Я сразу понял, что полиция здесь не поможет. Да как же мне спасти парня?

Отец при мне позвонил своему сыну Игорю, прятавшемуся у бабушки, и попросил встретиться с адвокатом в кафе возле его дома. Я вышел из подъезда. Люди из машины повернули головы в мою сторону, но никто не вышел.

Я, все время оглядываясь, не следят ли за мной, приехал на встречу в кафе. Игорь был еле живой от страха. Рассказал мне то, что я уже знал от отца.

Я спросил его:
- Те двое твоих друзей сообщат правду?
-Да, конечно, - говорит.

Я ему тихо шепчу:
-Сиди в этом кафе, к своей бабке не ходи. Жди меня здесь.

Еду назад к подъезду родителей. Подхожу к этой темной машине. Там по-прежнему сидят трое. Спрашиваю:
- Вы ведь Игоря ждёте?
Они от неожиданности молчат. Я показал удостоверение адвоката:

- Вызовите отца, я не знаю, как его зовут, но вы знаете сами.

Один из них позвонил и говорит:

- Тут тип нарисовался. Адвокат. С тобой хочет говорить. Ага, все понял.

Одного мужика они оставили там, возле дома, а меня повезли на какую-то промзону. Я вышел. Мужчина был один. Все лицо у него было покрыто красными пятнами. Он ненавидяще посмотрел на меня и сказал:

- Мне по херу, что ты адвокат. Рядом ляжешь, тварь.

Я ему, стараясь быть спокойным, ответил:

- Ваш сын был за рулем. Слово даю.
И рассказал ему всё. Он слушал, и все время раскачивался с ноги на ногу, как маятник. Он явно был не в себе.

- Поехали в больницу,- говорю.-Пацаны Вам сами всё расскажут.

Тот мне с ненавистью:

- Садись в машину.

Мы приехали к первому пострадавшему в больницу. Отец погибшего задал ему только один вопрос:

-Кто был за рулем?

А тот парень увидел такую толпу, растерялся, и говорит:

-За рулем был Игорь. Это точно. Я так все и в милиции написал.

Я на него:
-Ты что, трус поганый, врешь?

Папаша мне:

-Стоп, стоп, бл. Достаточно. Поехали к другому!

Едем, а он мне в машине говорит:
-П..ц тебе. И ткнул меня металлом в ребро. В тот момент я понял, что у меня большие проблемы.

Приехали во вторую больницу. Нас не пускают. Тогда эти двое мрачных мужчин жестко прижали к стенке дежурного врача в белом халате. Мы с этим папашей зашли в палату. На кровати лежал худой юноша с высоко подвешенной загипсованной ногой.

-Кто за рулем был?-зарычал разъяренный мужик с самого порога.

-Дядя Саша, ваш сын Максим был за рулем.

Тот:
-Не верю.
- Правда. Максим попросил Игоря так написать. И нас всех. Ещё там, в лесу.

Тут отец отошел к больничному окну, прижался лбом к стеклу и плечи его затряслись.

Мы вышли из палаты. Он глухим голосом спросил меня:

- Где этот Игорь?

Я ему говорю:

- У меня одно условие. Никакого оружия. Я поеду только с Вами одним. Без ваших друзей.

Я вызвал такси. Мы зашли вдвоём в это кафе. Игорь увидел нас, и в ужасе накрыл перебинтованную голову руками.

-Говори, как было! Правду. - попросил я.

Тот, сильно волнуясь, все рассказал. Отец, не задав больше ни одного вопроса,  как-то виновато, отстраненно посмотрел на меня и молча вышел.

Вскоре прямо в больнице у этих молодых людей следователь взял новые объяснения. Когда пацаны выписались домой, расследование уже прекратили. Их никто не тронул.