Акустические технологии

Елена Витальева
Акустические – не ошибка ли? Какое отношение звук мог иметь к обработке камня? А ведь, скорее всего, имел, причём самое прямое!

Чтобы понять это предположение, давайте сначала вспомним из школьных уроков физики, что такое звук.
Звук представляет собой распространение механических колебаний в виде упругих волн в твёрдой, жидкой или газообразной среде.
В узком смысле под звуком имеют в виду то, как эти колебания воспринимаются органами чувств животных и человека.

Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и спектром частот.
Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16–20 Гц до 15–20 кГц; звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком;
выше: до 1 ГГц, – ультразвуком;
от 1 ГГц – гиперзвуком.
 
Среди слышимых звуков следует особо выделить фонетические, речевые и музыкальные звуки. Музыкальные звуки содержат не один, а несколько тонов, а иногда и шумовые компоненты в широком диапазоне частот.
В твёрдых телах звук вызывает как продольные деформации, так и упругие деформации сдвига, обусловливающие возбуждение поперечных (сдвиговых) волн; в этом случае частицы совершают колебания перпендикулярно направлению распространения волны.

Громкость звука сложным образом зависит от звукового давления, частоты и формы колебаний, а высота звука – от частоты и от величины звукового давления.
Можно сказать иначе: звуковое давление зависит от громкости звука, высоты звука, частоты и формы звуковых колебаний.

То есть теоретически звуком можно давить на твёрдый предмет (в нашем случае камень) как угодно сильно, если менять его громкость и высоту в необходимом интервале частот. А звуковое давление при этом будет деформировать камень в любом заданном нами направлении.

В народе принято говорить: «нем как рыба». Но оказалось, что не только рыбы слышат и говорят, но и «глухонемые» животные: жирафы, зайцы, слоны, киты и др. Вот только общаются они в ином диапазоне, чем мы: одни с помощью ультразвука, другие – инфразвука.

Ультразвук могут и слышать, и издавать летучие мыши, частично воспринимают его грызуны, кошки, собаки, киты, дельфины...

Есть даже животные, например, совы, летучие мыши, дельфины, киты, большинство насекомых, которые воспринимают и инфра-, и ультразвуковые колебания.

Инфразвуками пользуются некоторые хищники. Тигры, например, способны издавать звуки очень низкой частоты, которые воздействуют на психику потенциальной жертвы, вводя её в состояние транса. И, как следствие, жертва впадает в состояние, сходное с параличом. И хотя эффект длится считанные секунды, хищник успевает наброситься на жертву и убить ее.

К таким хищникам относятся и змеи. Долго считалось, что змеи не имеют слуха. Конечно, человеку, закованному в узкие рамки видимого мира и слышимого звука, трудно себе представить, что примитивная на вид змея, не имеющая ушей, может слышать, да ещё как! На самом деле уши у змеи есть.

Недавние исследования, проведенные в Принстонском университете, и эксперименты группы зоологов из датского Университета Орхуса показали*, что змеи имеют едва ли не полный аналог человеческого внутреннего уха с его обычными слуховыми косточками и волосковыми клетками. Вот только нет барабанной перепонки. Вместо этого их внутреннее ухо подсоединено к челюстной кости. Челюсть снимает вибрации с поверхности земли и передает их внутреннему уху – так змеи и слышат. Так что же слышат змеи?

Отсутствие наружных ушей и барабанных перепонок позволяет им слышать привычные нам звуки в диапазоне 150–600 Гц, наибольшую же активность нейроны рептилии проявляют в ответ на звуки частотой от 80 до 160 Гц (что-то в районе самой низкой виолончельной ноты). В то же время змеи отлично воспринимают колебания, распространяющиеся по земле и по воде, а именно – вибрацию и инфразвук. Можно сказать, что змеи слышат звуки всем черепом.

Как сообщили исследователи, с определенной долей уверенности можно заявить, что змеи слышат не только шаги людей, но и разговоры. Когда змея лежит на земле, она челюстью ощущает малейшие колебания, амплитуда которых составляет один ангстрем. Кроме того, ученые доказали, что змеи не просто слышат звуки, а воспринимают даже стереозвучание. Лучше всего змея слышит инфразвук.

Более того, исследователи установили, что при стимуляции улитки слуховые нейроны змеи создают «модель» топологической карты местности, которая её окружает. Выходит, что они ориентируются и охотятся по той же карте, что и перелётные птицы, когда летят на родину. Каждая местность имеет свой набор инфразвуков, который формируется природными объектами: горами, лесом, реками, водопадами. Крупная гора всегда вибрирует под потоком ветра на своей частоте резонанса, и её слышно за сотни, а то и за тысячи километров. Вот животные и запоминают эту мелодию местности.

Но интереснее всего, на мой взгляд, недавнее заявление учёных, что, возможно, именно так был устроен слух и у первых позвоночных! А значит, и у человека!
Медики утверждают, что люди обладают зачаточной способностью слышать неслышимое. Если ударить по камертону и держать его за ухом, звук будет слабым, но если приложить его к кости за ухом, то звук будет намного отчетливее – именно эту особенность слуха сейчас используют в слуховых аппаратах.

Кстати, обратите внимание, какие уши у Будды, открывшего истину и достигшего просветления, или у Бога Осириса, маска которого, по традиции, венчала саркофаги его прямых потомков египетских фараонов.

Уши такого размера наверняка были способны слышать тот звуковой диапазон, который нам сейчас недоступен.

А если так, то такой богочеловек также слышал и ощущал инфразвуковые волны и поля. Он слышал, как большие камни и пирамидальные горы пели разными голосами, в зависимости от силы ветра, электромагнитного фона, окружающего их природного ландшафта и других факторов.

Именно тогда человек придумал использовать песни гор для оповещения своих современников, создавать первые средства массовой информации. А на равнине для этого строились горы искусственные – пирамиды.

То есть пирамиды работали как природные энергетические установки, постоянно вырабатывая энергию в виде инфракрасных волн. Причём разные пирамиды работали на разной частоте, а некоторые, наверное, умели её изменять. Современные учёные считают, что за счёт ветра, можно было получить мощность до двух мегаватт, что позволяло инфразвуковой волне распространяться на многие километры, не рассеиваясь в атмосфере.

Чтобы пирамидальная гора запела на нужной частоте, её использовали точно так же, как в современной радиотехнике используются рупорные антенны. Именно пирамидальные антенны по форме четырёхгранной пирамиды с прямоугольным сечением являются наиболее широко используемым типом рупорных антенн на сегодняшний день.
Приёмниками же служили мегалитические сооружения, которые наши предки строили в разных точках Земли (сейды, дольмены, менгиры, купольные пещеры и саркофаги). Сидя у такого приёмника, можно было послушать последние новости планеты, узнать о событиях во Вселенной, а лёжа в саркофаге-резонаторе, получить сеанс инфразвукового лечения и релаксации. Скажете, фантастика? А по-моему, её здесь не больше, чем в сегодняшних буднях.

В помощь строителям пирамид и мегалитических сооружений, в частности, для обработки камня, изобретали всевозможные приспособления, инструменты, а также использовали животных, которые хорошо воспринимают ультразвук. Здесь на помощь людям могли, видимо, приходить и змеи.



ПРИМЕЧАНИЕ:

*Результаты исследований были опубликованы в журнале PhysicalReviewLetters

ДАЛЕЕ:http://proza.ru/2021/03/10/1215