Внезапная удача 2 - 15

Ренсинк Татьяна
Ранним утром Алексей уже был готов к предстоящему вечером рождественскому балу. Только волнение не мог терпеть в себе. Занятый мыслями обо всём происходящем, он прохаживался в пустом музыкальном зале дворца и размышлял, взвешивал все за и против, пытался найти решение...

Голос же появившегося в зале Мамонова заставил оглянуться:
-Не спалось?
-Увы, - смотрел в ответ Алексей. - Супруга приехала, долго беседовали, но это не помешает нам насладиться праздником.
-Интересно, - усмехнулся Мамонов. - Моя же ночь решила провести у подруги. Чего-то испугалась. Надеюсь, никто не преследует.
-Неужели?! - сделал Алексей удивлённый вид. - Я слышал, Вы хороший защитник.
-Смутило её что-то. Думаю, Ваше появление здесь пришлось не кстати, уж простите, - выговаривал с нескрываемым недовольством Мамонов.
-Понимаю, - натянул уголок губ в улыбку Алексей. - Но поймите и меня в желании добраться до истины.

-И как Вы собрались это сделать, позвольте полюбопытствовать? - усмехнулся Мамонов.
-Что ж, я могу подозревать каждого. Не скрою, подозреваю и друзей Алексея. Странное их рвение подружиться со мною давит.
-О, в этом я бы согласился, - кивнул Мамонов. - Однако и их пойму. Смотреть на Вас крайне трудно. Такого сходства не было даже у меня с братом-близнецом. Всё же некая разница наблюдалась. Глядя на Вас кажется, будто Алексей... Петрович... жив, - произносил Мамонов имя с таким трудом, что ясно было, как ненавидит его.
-Вы же уверены, что он погиб, - смотрел с удивлением Алексей. - Говорят, Вы спасли супругу из того огня, оставив соперника позади. Криков не слышали. Значит, Алексея кто-то поджёг раньше Вашего приезда, или убил и бросил в огонь, оставив там и Софью?

Выдержав паузу после своих рассуждений, Алексей смотрел на молчаливо взирающего в ответ Мамонова. Глубоко вздохнув и отведя строгий взгляд в сторону, Алексей с презрением выдал:

-Ничего... Мой друг прекрасный полицмейстер тоже уже здесь. В Швеции имеет успех. Он способен раскрывать запутанные преступления.
-Верно ли?! - удивился Мамонов и засмеялся. - Неужто, как наш Архаров? Вот уж интересно будет проследить за таким.
-Не знаю никакого Архарова, - удивился Алексей.
-Сама государыня его любит, - пояснял гордо Мамонов. - Однако в расследовании над этим преступлением он пока мнения не высказывал. Видать, нет виноватых. Зато, благодаря ему, меня вернули ко двору.
-Приятно, что Вас виноватым не считают, - снова натянул уголок губ в улыбку Алексей. - Теперь и я почти уверен в Вашей непричастности к гибели моего брата.
-Мы были соперниками, но убивать, - развёл руками Мамонов. - Я слишком на виду, чтоб подобными делами заниматься. Да и других дел хватает, поверьте.
-Разумеется, - понимающе кивал Алексей.
-Позвольте всё же посоветовать не задерживаться здесь, - направился к выходу Мамонов и, не дождавшись ответа, ушёл.

Глядя ему вслед, Алексей усмехнулся. Он не успел и шагу сделать, как в зал вошла знакомая ему княгиня.

-Вы нарушили обещание, - встала она перед его глазами. - Я не терплю подобного отношения.
-Мне жаль, - смотрел строго Алексей, а, приблизившись к её уху, добавил. - Но Вы, как дама замужняя, меня должны понять... Супруга приехала, я не мог отказать ей.
-Вы пылаете столь бурной страстью к ней? - смотрела с великим удивлением та, и Алексей взял её ручку в свою, прикоснувшись к той губами:
-Наши отношения свободны, а страсть... О, я могу такую страсть проявить к любой желанной.
-Боже, - дышала княгиня с предчувствием будущего и уже желанного романа. - Что же мне сделать?
-Помогите в моих поисках некоторых людей, - прижал он её в свои объятия так жарко, что она еле сдерживалась, чтобы не прильнуть к его манящим губам.
-Всё сделаю, - была она словно околдована им. - Кого найти?
-Всех, с кем дружит Ваш любовник... Мамонов, - прошептал на ухо Алексей, на что княгиня с лёгким испугом отстранилась:
-Вам столько известно?!
-Не переживайте, супруг Ваш, князь Биглов, о том не прознает от меня, - улыбнулся Алексей игриво.
-О, супруга я не опасаюсь... А вот Мамонов... опасный человек, - шепнула она, гладя плечи Алексея. - Но... Ведь буду вознаграждена, верно?
-Без сомнения. И так много, сколько самой захочется, - шептал в ответ Алексей. - И там,... где захочется...
-Боже, - дышала ещё жарче княгиня, еле сдерживая вскипающую в ней страсть.

Однако Алексей снова одарил её ручку поцелуем и поспешил уйти. Он знал, что тем временем Николай находится на кухне, где по обыкновению всегда любил завтракать в скромном уединении...

Николай сидел у окна в компании с Антоном. Оба курили сигары, выдыхая дым наружу и молчали. Оглянувшись на вставшего рядом Алексея, они кивнули в приветствие. Николай протянул сигару, приглашая присоединиться, и Антон сказал:

-Я бы не оставил своей квартиры, если бы не узнал, что Вы приехали,... Пётр Петрович.

Недолго пообщавшись взглядами, все видно были рады снова оказаться вместе. Только печаль в глазах Алексея не скрывала переживаний его израненной души, как и печаль в глазах Антона.

Друзья видели, что с ним тоже происходит в последнее время нечто неприятное, но всегда скрывающий тревогу друг не открывал души. Однако по виду Антона и уже слегка отросшим бородке и усам ясно было, что тот некоторое время находился в отпуске от службы, предаваясь личным переживаниям в полном одиночестве на своей квартире...

-Надеюсь увидеть Вас, Антон Иванович, на сегодняшнем рождественском бале, - куря сигару, через некоторое время сказал Алексей, на что Антон пронзительно взглянул и, выдержав паузу, ответил:

-Это не входило в мои планы, но отказать не могу... Я буду там. Приведу себя в порядок на квартире, - с намёком кивнул он обоим друзьям. - И буду...


Продолжение - http://proza.ru/2021/03/17/1156