Будем жить! глава 12

Елена Зверева
Глава 12

    - А разрешение на торговлю у вас есть?  - спросил мужчина.
Учитывая то, что был седьмой час вечера, я ещё не усмотрела большой опасности в этом вопросе, поэтому, по-прежнему улыбаясь, пожала плечами и легкомысленно сказала:
    - У кого оно вообще есть?!
    - Вы собирайте, рубашечки, собирайте!!! - явно получая удовольствие, словно смакуя каждое слово, проговорил мужчина.
    - Сейчас , придёт напарница, и соберём! - сказала я, ещё не совсем понимая... однако воздух вокруг меня словно загустел от беспокойства. Казалось, что взмахни я резко рукой, и покажется прозрачный воздушный срез...

     В этот момент подошла Тамара с пакетом продуктов. Уловив создавшуюся напряжённость, спросила:
    - А что здесь происходит?
    - А ничего особенного, - сказал мужчина, - просто вы сейчас собираете вещи, и мы идём в отделение милиции составлять акт о торговле в неположенном месте и без разрешительных документов.

   Молча и с покрасневшими лицами мы утрамбовали в сумки вещи и пошли за мужчиной.
Шли долго, то спускаясь по крутым лесенкам вниз, то поднимаясь вверх. Улицы Владивостока относительно ровными были лишь в районе, где я жила, вдоль улицы Русской, все остальные места отличались всяческими подъёмами и спусками.
« Вот не лень же ему в конце рабочего дня тащиться в отделение с нами!» - сердито думала я про себя. Сумка тяжело оттягивала руку, а у Тамары, кроме такой же сумки был ещё и пакет с продуктами.

   Изредка мы переглядывались с ней, и наши взгляды выражали тревогу, так как ни она, ни я не понимали, что нам грозит в этой ситуации, но ощущение было такое, словно нас ведут на расстрел.

    В отделении на каждую из нас поочерёдно составили акт и дали квитанцию на штраф. Кажется, порядка семисот  пятидесяти рублей, по тому времени это был вполне удовлетворительный заработок нашего одного дня. Денег было жалко.
    Когда мы вышли из отделения милиции «на свободу», я сердито сказала Тамаре:
    - Не буду платить!

    - Нет, Лена, лучше заплатить!
Потом, второй раз поймают, неприятностей не оберёшься!

    Мне помнится, что после этого инцидента, мы пару дней отсиделись дома, но потом, пересилив себя, да и голод, что называется, не тётка, всё же вышли на рабочее место! Однако, больше мы не задерживались  так поздно!

    На самом деле натянутая между деревьями верёвка «кормила» нас очень неплохо, потому как мы могли позволить себе ходить по очереди обедать в открывшуюся рядом с магазином Универсам таверну «На Съевской», где на большом блюде подавалась великолепная говяжья печень одним большим пластом с картофельным пюре и подливкой. Похожую я научилась делать дома, путём экспериментов добившись практически полного совпадения по вкусу. Нарезав полуразмороженный брусок говяжьей печени ровными пластами, вымачивала её предварительно в молоке, обжаривала с двух сторон, а затем давала протомиться на маленьком огне в кастрюльке с морковкой, луком и чесночком! Это была песня!!!

    Иногда я, Лена и Тома в середине дня покупали вскладчину баночку красной икры, свежайший белый батон, сливочное масло, и тогда мы ограничивались перекусом бутербродами и чаем из термоса.

    Торговля на верёвке закончилась с первым же рейдом налоговой инспекции. Нас, как водится описАли, внеся в какие-то списки, частично конфисковали вещи. Моя Тамара при этом умудрилась все тряпки скинуть в огромную коробку из под телевизора, которая служила нам столом. Коробку ногой задвинула подальше, за деревья, поэтому мы с ней не пострадали.

    Зато у Лены конфисковали пару вещей, которые она не успела прибрать, а среди них достаточно дорогой чужой плащ, который она согласилась продать для какой-то своей знакомой.

    Начальником отдела в налоговой работала родная тётка Лены. Узнав, что мы попали в списки, она хорошенько нас выругала, посодействовала в возврате вещей, взамен потребовав, чтобы наша троица срочно встала на учёт и начала платить налоги.

    Так мы оказались индивидуальными предпринимателями, с разрешающими документами закупать, привозить и реализовывать товар.
Вот только торговать на старом месте стало невозможно из-за ежедневных рейдов милиции.

    Так мы оказались на рынке «Берёзка», для торговли на котором вещей, закупленных на китайском рынке, было явно недостаточно. Поэтому следующим этапом стало оформление загранпаспорта и поездка в Китай.

    Я поехала в первый свой шоп-тур поездом, что было физически очень тяжело, а Тамара - автобусом, через другой пограничный переход, который стоил дороже.

    «Есть вещи, на которых нельзя экономить, потому что экономия отражается на здоровье» - говорила мне Тамара, но первые полгода я упрямо покупала тур на поезд, пока не почувствовала определённую материальную стабильность.

    Тамара сравнивала тур в Китай на автобусе, как поездку в Болгарию, основываясь на собственном опыте . Я же о загранице не мечтала, но отличия были несомненными, хотя и с автобусным туром были свои сложности.

    Возможно, что людям, не связанным никогда с челночным бизнесом, казалось, что в нём всё просто и легко. Однако, мне отчего-то всё время хотелось назвать то, чем мы занимались, лошадиным спортом! Лошадиным - потому что тяжело, а спортом, оттого, что присутствуют перегрузки и надо выложиться по полной для достижения результата.

    В Китай мы едем налегке, с пустыми сумками и нужной суммой денег, в то время даже от трёхсот долларов можно было закупаться и поездка при определённых навыках не была убыточной.

   Автобусы собирали туристов по пути следования на остановках транспорта с четырёх утра. Для того, чтобы в нужное время быть там надо или вообще не ложиться спать, занимаясь домашними делами, либо встать в три часа ночи.
 
   В самом автобусе ещё в течении часа уснуть было невозможно, пока собирали дальше туристов, в салоне включался свет,  сверялись списки пассажиров, да и сами девочки, знакомые между собой, но торгующие в разных местах города, разговаривали и обменивались новостями. Далее была «санитарная остановка в городке Уссурийск возле магазина «Уссурийский бальзам», который многие туристы посещали не только для того, чтобы посмотреть. Очень часто в одном автобусе мы оказывались с несколькими возрастными подружками-предпринимательницами, которые начинали повышать свой градус, едва автобус отъезжал от магазина «Уссурийский бальзам».
Их все звали «памперсами», потому как по ходу автобуса им всегда требовалась дополнительная остановка на трассе.
   «Опять?!!!» - возмущались остальные туристы.
   «Ну да!» - слышали они в ответ, - «мы пьём и пИсаем!»

   К восьми утра мы подъезжали к нужному пограничному переходу и ещё не меньше часа, а то и больше ждали его открытия. Дело в том, что время в Китае отличалось от нашего на два часа, а летом на три. Поэтому китайская таможня начинала работать позже нашей.

    Перед прохождением мы покупали у руководителя группы справки на отсутствие ВИЧ-инфекции с подписями и печатями, которые собственноручно заполняли.

    По этому поводу можно было в поездке услышать такой диалог:
    - Клава, у тебя есть вода?
    - Есть!
    - Дай попить!
    - А у тебя справка есть?!
    - Есть! Хочешь, покажу?!

    А ещё мы заполняли анкеты, в которых указывали цель поездки: туризм!

    На русской таможне было достаточно назвать сумму денег, что ввозишь в другую страну и задекларировать золотые украшения, которые
туристки не захотели оставить дома. Соответственно, на обратном пути надо было предъявить их наличие.

    Потом мы вновь садились в автобус и какое-то время ехали по нейтральной территории до китайского пропускного пункта. Автобусов было много, очерёдность прохождения часто зависела от значимости турфирмы. Возможно, что более крупная просто проплачивала более ранний проход. Ведь чем раньше приедешь и заселишься в номера в отеле, тем больше времени остаётся на магазины и поиски нужного товара.

    И если по российскому времени мы достигали городок Суйфеньхэ в районе  двенадцати-тринадцати часов дня, то по китайскому времени было лишь начало одиннадцатого и это было очень хорошо!

       (Продолжение следует)