Летопись сестер Часть 2 Коляды дар

Мир-Ра
«Так, за мной идёт Ратиборушка, Ставр молодец, догадался, его бы всё равно не пустили, а ищущего первый раз пустят всегда, даже если это сестрам не на пользу. И убить не убьют, но помучают, поводят, поиспытывают, да с добром и отпустят. Если я правильно помню, то мальчик им не нужен, они хотели получить мою дочь, надеялись, что по силе она будет мне ровней или превзойдёт, значит, им нужна я, что должно произойти, что для этого нужна я, вспоминай, Василисушка, вспоминай…» — сидела Княгиня на своей узкой спартанской постели и думу думала. У великой одно главное предназначение, спасение земли от Кощеев, её свет озаряет тьму космоса и не даёт миру Зги опуститься на землю, но это происходит раз в тысячу лет… И это не сейчас, или она что-то забыла?

— Эй, есть там кто-нибудь?

— Что тебе надобно, Великая? — с почтением и трепетом отозвался голос по другую сторону двери.

— Будь любезна, сестра, принеси-ка ты мне Коляды дар, да на тысячу лет.

— Я такого, Великая, и не видела никогда.

— А спроси-ка ты, сестра, вашу великую, есть такой у неё, пусть поделится.

За дверью всё затихло. Василиса позвала:

— Сестра?

Но никто не ответил. «Видать, ушла», — решила Княгиня.

Было тихо почти до вечера, только поднос с едой в обед поставили.

Уже ближе к ночи, когда свет солнца погас, заскрипели засовы, отворилась дверь и в убогую келью-темницу пришла сама «новая» Великая, молодостью и статью ей до Княгини было, как до луны, но статус и власть делали своё дело, и Великая выглядела весьма внушительно.

— Зачем тебе Коляды дар, что удумала? — начала с порога старшая Золотая жрица.

— Даты подзабыла, больше десяти лет реликвию не видела, посмотреть хочу!

— Незачем тебе, время придет, всё, что надо, узнаешь!

— Ну нет так нет, а так, может, я бы и добровольно помогать согласилась. Я своё предназначение помню, что предначертано — выполню, а тебе, прости, но не справиться, иначе вы бы меня сюда не вытащили. А что не предначертано и девой судьбы золотом не выткано, то не тебе решать! — вскипела Княгиня и даже ножкой притопнула.

Золотая губы поджала, но махнула рукой и вошедшая вместе с ней девушка передала Василисе древний фолиант.

Книга существенно оттягивала руки, толщиной могла посоперничать с двумя мужскими ладонями, поставленными друг другу на «ребро». Василиса очень бережно положила книгу на стол, вспомнила нужные слова, произнесла их тихо и нараспев, талмуд открылся, показав всё ещё, несмотря на возраст, плотные, писаные от руки страницы с красивыми разноцветными объёмными буквицами и оживающими картинками.

Свечей в келье было много, хватит на всю ночь, и Княгиня погрузилась в чтение.


Продолжение: Запись бортового журнала № 10 http://proza.ru/2021/05/10/47