Мойпутьодин-ОВВысоцком

Надежда Козулина
(О Владимире Высоцком)

Читаю литературную газету*. "У Высоцкого не было звания даже заслуженного артиста. Его не принимали в союзы писателей и композиторов. Не издавали его стихов".
А когда я с мужем шахтёром Кудрявцевым Александром Фёдоровичем и дочерью Анной летали в отпуск в 1982 году (на Золотые пески - "Златны пясцы") в Болгарию, нас приглашали послушать В. Высоцкого - его стихи и песни. На встречу собрались русские, отдыхавшие в этой стране, нас было человек 40.
В большом деревянном доме на первом этаже, в комнате с деревянными полами стояли простые стулья; ведущий "крутил" магнитофон ещё тот - катушечный... Тогда я голос Высоцкого услышала впервые. Дома мы никогда не вспоминали об этом событии. Почему? Голос довольно простой, с хрипотцой и простыми словами... Особо не впечатлил...
26 лет я была женой шахтёра. Там, под землёю - темнота, грязь, резиновые сапоги часто в воде... А ещё...не давали зарплату ( переводили на книжку, можно снять только малую часть!). И что положить мужу в "тормозок" или "забутовку"? - два яйца варёных и две конфеты? - А он - мужик, 185 см ростом, ему надо мяса?
Тогда правда Высоцкого моего мужа не трогала, хотелось красоты, гармонии... Тогда моему шахтёру больше нравились песни Марины Журавлёвой... Особой любви к песням Владимира Высоцкого не проявляли ни он, ни я. Стихи Высоцкого нигде не были опубликованы, а мне надо было прочесть... на бумаге...
В России В. Высоцкого, по сути, не знали. С его поэзией и его песнями я познакомилась там, за рубежом. Почему? Потом настало другое время - когда песни Владимира Высоцкого звучали везде - из каждого окна, в каждом киоске звукозаписи, из всех проезжавших мимо автомобилей.
Я узнала в начале В. Высоцкого - актёра в фильмах: "Вертикаль" (Если друг оказался вдруг// и не друг и не враг, а так...), "Стряпуха", "Место встречи изменить нельзя" и других. А он... Он называл себя в аудио- и кинозаписях концертов и интервью - поэтом. "Поэт", именно это слово он называл первым, представляя себя*.
Александр Кондрашов, автор статьи, спрашивает:" Почему не было официального признания? Ведь он, в отличие от очень многих печатавшихся поэтов, не был скрытым антисоветчиком. Он был патриотом своей страны более, 
чем все министры и секретари союзов, вместе взятые". Высоцкого не признавали поэтом вроде бы единомышленники, поэты?
 
Почему? В статье "Поездка к Севе"** (Жизнь и судьба Владимира Высоцкого глазами вдовы его друга, сценариста Эдуарда Володарского) находим ответы: Почему не печатали стихи В. Высоцкого... А ему очень хотелось, "... как нужно было Володе увидеть наконец свои летучие эфемерные создания в виде строчек, которые не сотрёт безжалостное время". Кому же, как не Высоцкому было известно, что " написанное пером не вырубить топором". А он этого написанного при жизни не увидел.
 
Его друг Эдя хотел помочь ему, и Анатолий Преловский вместе хотели сделать Высоцкому "приятный сюрприз". Но "ОНИ" не захотели! Кто бы вы думали? "Начальнички сволочные?" - но нет. "Эти" - были поэтами. Фарида Володарская написала: " Не хотелось верить, что знаменитые и талантливые вдруг проявили такую мелкость и ничтожность в своём нежелании впустить в круг избранных собрата-поэта.  Сказала, что примитивные куплеты, даже если их распевает вся улица, - не есть поэзия. И считать их стихами - пустая и глупая претензия".  Поэты - судьи, поэты - Члены союзов писателей, не сочли возможным пустить настоящего Поэта в "святая-святых" - в Союз писателей?!
Хотя В. Высоцкий не узнал об этом чрезвычайном решении тех, кто себя объявил Поэтами, а его... Его поэтом не считали?! В статье есть одна фамилия - Василий Аксёнов, были там и другие ( Фарида Володарская их не назвала!).
"Они" не захотели!.. Прочитав эту статью я горько плакала. Ну что же вы, поэты!? "Примитивные куплеты" - наша горькая Правда жизни. Каждое его слово - как вбитый гвоздь. Да, просто! Но "гениальность - в простоте!" - сказал же кто-то из великих!
 
А "они" ставили Высоцкому в вину его глагольную рифму: В стихотворении "Мой чёрный человек в костюме сером!.." есть строки:

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".

 
Дорогой Владимир Высоцкий! Вы не одиноки! "Они" были, есть и будут. Они - это Члены разных союзов, которые взяли себе право на критику, а вернее на безпредел***, право на то, чтобы унижать своим Мнением нас - народных поэтов. Да, мы - народные: " Вышли мы все из народа - // Дети семьи трудовой...". А нас судят кто?
 
И мне господин Мурзин Дмитрий из Кемерово "подписал приговор", что моё творчество - "муляж духовной пищи"! И что у меня - рифма глагольная. А это, по его мнению, "мовитон"!
Оскорбляя женщину-поэта в своём отзыве "Чему Ваня не научился, того Иван не выучит" - на мою книгу "Пою Отечество моё..." Мурзин назвал моё творчество "Муляж", посмотрите словарь (любой) - это "слепок, лишённый содержания" -  это ПУСТЫШКА. После такой оценки выпускника Литературного института, кафедра поэзии ( Мурзина Д.В.) меня не приняли в Члены Союза писателей России? (Ведь Мурзин Д.В. - профессионал!), хотя общее собрание меня приняло... Не приняли в Общероссийскую общественную организацию (ООО) "Союз писателей России"!?
Слава Богу, что В. Высоцкий не узнал при жизни, кто его не принял в поэты. Они, эти люди, использовали поэта для развлечений, он так умел петь свои песни. Даже звёзды Голливуда были поражены его "страстью и самоотдачей". Но... он - Большой поэт (как называл его Бродский в Нью-Йорке) просто "развлекал" тех, которые поэтом его не признавали. "Эти" - поэты или... пауки в банке? Писал ещё Дмитрий Кедрин: "У поэтов есть такой обычай - // В круг сойдясь, оплёвывать друг друга".
Но Время... Время всех расставило по местам. Высоцкий получил всенародное признание. После смерти, но отнесён к Большим поэтам!
 
* Александр Кондрашов. Неотправленное письмо// Литературная газета. - №7 (6772). -с.25, от 17-23 февраля 2021 года
** Фарида Володарская. Поездка к Севе// Литературная газета №30 (6746),- от 22-28 июля 2020, с. 6-7.
*** Как в словаре В. Даля