8. 10 Тайный смысл учения Иисуса

Лариса Болотова
                Из книги «Великие Посвящённые» Эдуарда Шюре:

(стр. 376) «Благодаря тому, что эзотерическое предание, начиная со второго века нашей эры, было задушено церковью, большинство теологов, даже и не подозревает истинного значения Христовых слов с их двойным и даже тройным смыслом и воспринимается лишь один  их буквальный смысл».

                Из разговора Никодима (учёного фарисея) с Иисусом.

«Никодим появляется ночью в Его жилище и говорит: «Равви, мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто  не может творить, если с ним не будет Бога». Иисус сказал ему в ответ: «Истинно, говорю тебе; если кто не родится свыше, не может узреть Царство Божие» Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели он может в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». Иисус отвечал: «Истинно говорю тебе: если кто не родиться от воды и духа, не может войти в царство Божие» (Иоанн, гл.III, 2-5).

Иисус подразумевает под этой символической формой древнюю доктрину о возрождении, которая была известна в мистериях Египта. Возрождению водою и духом, крещение водою и огнём обозначали две ступени посвящения, два этапа внутреннего духовного развития.

 Вода обозначает здесь истину, познаваемую разумом; она очищает и развивает духовный зародыш.

 Возрождение духом, или крещение огнём (небесным) означает усвоение этой истины волею человека в такой степени, чтобы она стала кровью, жизнью и душою всех действий возрождённого.

 Последствием такого усвоения является полная победа духа над материей, абсолютное господство одухотворённой души над превратившимся в послушное орудие телом, - господство, которое пробуждает  все её скрытые способности, раскрывает все внутренние чувства и даёт её интуитивное познание истины и непосредственно сношение души с душой. Это состояние равносильно небесному состоянию, которое Иисус Христос называет Царствием Божиим.

Таким образом, крещение водой  или интеллектуальное посвящение есть начало возрождения; крещение духом означает совершенное возрождение, полное переплавление души в огне разума и воли и, как последствие этого, преображение до известной степени и элементов тела. Отсюда и исключительные силы, которые даются этим высшим крещением.

Вот земной смысл теософской беседы между Никодимом и Иисусом. Но она имеет и другой смысл, который можно бы назвать эзотерическим учением о составе человека. По этому учению человек троичен: он обладает телом, душою и духом. Он состоит из безсмертного и неделимого начала – духа и из преходящего и делимого начала – тела. Душа, которая служит для них связью, разделяет природу обоих; она заключена в эфирное, флюидическое тело, сходное с физическим телом, которое без этого невидимого двойника не имело бы ни жизни, ни движения, ни единства.

Смотря по тому, следует ли человек голосу духа или настояниям тела, склоняется ли к первому или последнему, флюидическое тело утончается и сохраняется, или же   уплотняется и разлагается. Вследствие этого, после физической смерти большинство людей должны перенести и вторую смерть, которая состоит в освобождении от нечистых элементов астрального тела, а для людей грубых – в ожидание его медленного разложения; тогда как вполне возрождённый человек, образовавший уже в здешней жизни своё духовное тело, несёт свое небо в себе самом и безпрепятственно устремляется в ту высшую область, куда его притягивает внутреннее сродство.

Нужно у этому прибавить, что в древнем эзотеризме вода символизирует астральную, необычайно-пластическую материю, тогда как огонь символизирует единый дух. Говоря о возрождении водой и духом, Христос делает намёк на двойное преображение духовного существа и его флюидической оболочки, которое ожидает человека после смерти, и без которого он не может проникнуть в царство освобождённых душ и чистых духов, ибо: «рождённое от плоти есть плоть (т.е связано и подлежит уничтожению), а «рождённое от духа есть дух» (т.е свободно и безсмертно). «дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит; так бывает со всяким рождённым от Духа» (Иоанн,гл.III, 6,8).

Отметим ещё одну важную сторону учения. Материалистическая наука считает душу случайным и преходящим соединением физических сил; по учению спиритуалистов, она есть нечто абстрактное, лишённое постижимой связи с телом, тогда как в эзотерическом, единственно разумном учении, физическое тело является результатом неустанной работы души, которая действует на него посредством своего высшего начала так же, как вечный Дух действует на видимый мир, который есть не что иное, как его проявленный динамизм. Вот почему Иисус даёт это учение Никодиму как объяснение творимых им чудес».

                Саму силу человек не способен видеть, он видит и ощущает только её действие или проявление.

«Оно может служить ключом к оккультному врачеванию, которое производилось  Иисусом и некоторыми адептами и святыми как до, так и после Христа. Обыкновенная медицина борется с болезнью, действуя на тело. Адепт или святой, являющий собой очаг духовной силы, действует непосредственно на душу больного, и это действие передаётся через астральный проводник физическому телу. То же самое происходит при всех магнетических лечениях».

                Физический  человек лишь проводник высшей силы

«Иисус действует силами, которые существуют во всех людях, но в Нём эти силы безконечно совершеннее, и поэтому так могущественны Его воздействия. Он указывает книжникам и фарисеям на свою силу врачевать физическое тело как доказательство того, что Он может прощать или исцелять душу, к чему и направлялось дело Его жизни. Таким образом, физическое исцеление являлось указанием на исцеление нравственное, что позволяло ему говорить всему человечеству, во всей его полноте: «Встань и ходи!»

Современная наука стремится объяснить явления, которые древние называли одержимостью, простым нервным расстройством, но этого объяснения недостаточно. Психологи, которые стремятся проникнуть глубже в тайну души, видят в этом явлении раздвоение сознания, вторжение его непроявленной части.

Это вопрос соприкасается с различными состояниями человеческого сознания, изменчивая игра которого изучается в различных проявлениях сонамбулизма. Явление это соприкасается точно также и с высшим миром. Но как бы то ни было, несомненно, что Иисус владел способностью возвращать равновесие больному организму, а в душе людей будить их высшее сознание.

«Истинная магия, - сказал Плотин, - вызывается любовью, но также и её противоположностью – ненавистью. Магические чары действуют или силой любви, или силой ненависти». Любовь на высоте высочайшего сознания и   своей наивысшей силы – такова была магия Христа».

                Белая и Чёрная магия? Любовь и ненависть.

 «Многочисленные ученики Иисуса пользовались Его эзотерическим учением. Но, чтобы упрочить новую религию, необходимо было выделить группу избранных деятелей, которые явились бы столпами духовного храма, воздвигнутого Христом в противоположность храму земному; отсюда – учреждение апостольства.

Он выбрал апостолов не среди Ессеев, ибо Он хотел вкоренить Свою религию в самое сердце народа. Симон Петр и Андрей, сыновья Ионины – с одной стороны, Иоанн и Иаков, сыновья    Заведеевы – с другой, все четверо рыбаки по профессии, из зажиточных семей, составили ядро апостолов.

Постепенно Он раскрывает перед своими ближайшими учениками Свои мысли, но всё ещё молчал о Себе самом, о своей роли, о своём будущем, Он говорил, что Царство Небесное близко, что близок приход Мессии. Уже апостолы твердили между собой: «Это Он!» и повторяли то же другим. Но Он сам называл себя просто «Сыном Человеческим» - выражение эзотерическое, смысла которого они ещё не понимали, но которое, казалось, говорило в Его устах: «Посланник страдающего человечества», ибо Он прибавлял: «И волки имеют своё логовище, а Сын Человеческий не имеет, где бы Ему приклонить голову».

Апостолы понимали идею Мессии так же, как все евреи, и в своей наивной надежде представляли себе Царство Небесное настоящим царством, в котором Иисус будет коронованным царём, а они – Его ближайшие помощники. Побороть эту идею, преобразить её до самого основания, открыть перед апостолами истинного Мессию, царствующего в Духе; сообщить им верховную Истину, которую Он называл Отцом, и духовную Силу, которую Он  называл Духом,  таинственную силу, которая соединяет человека с миром невидимым; показать им в Своём слове, в Своей жизни и в Своей смерти истинного Сына Божьего; внедрить в них убеждение, что и они, и все люди – Его братья и могут соединиться с Ним, если захотят того; раскрыть перед их духовным взором всю необъятность небе – вот чудо, которое Иисус совершил над своими апостолами.

Будут ли они в состоянии поверить, или не будут – в этом ядро внутренней драмы, которая происходила между ними и Им.

Иисус овладел Своей земной природой вполне. Он победил безвозвратно в течение своего пребывания у Ессеев всю её власть над Собой. Благодаря этому, Он приобрёл высшую власть над душами и божественное право прощать грехи. Обращаясь к грешнице, павшей к Его ногам, Он говорит: «Ей будет много прощено, ибо она много любила». Великое слово, в котором кроется всё Искупление, ибо кто прощает, тот творит Освобождение.

Христос – восстановитель прав женщины и её освободитель, чтобы не говорил апостол Павел и Отцы церкви, которые, принизив женщину до роли служанки, извратили мысль Учителя. В ведические времена прославляли женщину, Будда не доверял ей; Христос поднял её, признав её силу в любви и в интуиции. Посвящённая Женщина представляет собою Душу человечества, Aisha, как её назвал Моисей, то есть Могущество Интуиции., способность любить и предвидеть.

Пламенная Мария Магдалина, из которой, по библейскому выражению, Иисус изгнал семь демонов, стала наиболее преданной из его учениц. Она первой, по словам апостола Иоанна, увидела божественного Учителя, духовного Христа, воскресшим из мёртвых. Легенда изобразила в женщине страстной и верующей наиболее великую любовь к Иисусу, как бы посвящение сердца, и она не ошиблась, ибо её история изображает всю полноту возрождения женщины, чего и  желал Христос».