4. Поиски Грааля, духовного виденья

Лариса Болотова
                Как можно достичь духовного виденья?

                Из книги «Копьё судьбы» Тревор Равенскрофт:

  (стр. 51) « … достаточно широко известно, что Гитлер изучал различные системы йоги… Впрочем, он  быстро сообразил, что позиционная йога (хатха-йога) и контроль за дыханием (пранаяма) созданы для людей Древнего Востока, у которых осознание (Эго) и интеллект были ещё не слишком развиты, но имелись технические принципы, с помощью которых, а также посредством аскетизма и медитации они старались очистить физическое тело до такого состояния, когда оно превращается в око души. 

Адольф Гитлер находился тогда в той же ситуации, в какую сейчас попадают молодые люди, пытающиеся достичь сверхчувственного восприятия без употребления наркотиков. Во всей этой огромной массе древних текстов он не находил никакого указания, которое позволило бы ему непосредственно получить доступ к трансцендентному состоянию сознания, никакой методики посвящения, ясной и достаточной эффективной, которая дала бы ему средство для победы над чувствами и над интеллектом, подчиняющимся чувствам».

(стр.68) «Слово «Грааль» происходит, по всей видимости, от латинского слова «graduale», которое означает «постепенно», «шаг за шагом», «ступенька за ступенькой». Поиски Грааля означают постепенное развитие внутренней жизни души, переход от состояния сна к пробуждению. Неизвестный интерпретировал слово «Saelde» («блаженство»), которым Вольфрам фон Эшенбах обозначает достижение Грааля, как «сигнал побудки, который вырывает увальня из его идиотского оцепенения.

Миннезингер видит в Граале «драгоценный камень»; пометка на полях указывает на то, что камень – это алхимический символ, представляющий маленькую желёзку в нижней части мозга – «третий глаз»! В действительности, поэма о Граале имела одну только цель – открыть и стимулировать этот «третий глаз», чтобы сделать ему доступным скрытые тайны времени и судьбы человечества!»

(стр. 70) «Согласно сюжету оперы Вагнера целью Клингзора и окружавших его чёрных адептов Зла было посредством сексуальных извращений ввергнуть в грех души, ищущие Грааль, и таким образом лишить их способности духовного видения, чтобы они не могли более следовать по пути, указываемому небесными иерархиями.

(стр. 72) «Вагнер понял, до какой степени магические ритуалы Ландольфа, включавшие ужасные сексуальные извращения и человеческие жертвоприношения, производили морально опустошающее воздействие на давних вождей христианской Европы. Вагнер показал, как подобные магические ритуалы высвобождают стихийные силы, благодаря чему демонические сущности могут проникать в кровь и сознание тех, против кого они направлены. Именно таким образом композитор и описал Клингзора. Вздымающего копьё Лонгина, будто это могущественный фаллический волшебный жезл, для того чтобы извратить романтическую и идеальную любовь, которая для данной эпохи ещё была  в новинку.

Вольфрам фон Эшенбах поведал, как король Грааля Амфортас был морально разрушен посредством сексуального извращения, которое разорвало священный союз между сердцем и сознанием и лишило короля дара духовного видения. «Ранение» Амфортаса выражалось в неспособности довести до конца процесс своего духовного развития. Для того чтобы символизировать могущество Клингзора, поэт призывает образ «окровавленного копья». Могущество это зиждется на сексуальных инстинктах, имеющих целью заблокировать дорогу, которая ведёт к Граалю, уничтожая при этом высшее» «Я».

В сцене, которая происходит во внутренней часовне замка, вид копья и крови, стекающей по его отточённому острию, в семь раз увеличивает страдания и тоску раненого короля и вызывает нескончаемые горестные стенания рыцарей.   Копьё торжественно проносят вокруг святилища, слегка касаясь при этом его стен. Это – знак того, что путь к Граалю пресёкся и что община рыцарей отныне лишается способности видеть небесные иерархии, навсегда замыкаясь в чувственном мире.

Вальтер Штайн листал страницы в поисках других пометок, касающихся зловещего Ландольфа, когда вдруг почувствовал какую-то помеху, чьё-то присутствие в своём сознании, вызывавшее ледяную дрожь».

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы.