Размышления

Грег Шухман
  Нет, что ни говори, а американцы - полные идиоты и язык у них идиотский. Правда они его сами не придумали, а позаимствовали у англичан. Значит, и те тоже – идиоты. Ну, можно себе представить вот такую сцену где-нибудь в ВПТИ Энергомаш в далеком 70-м году. Звонок. Секретарша снимает трубку. «Алле» «Здравствуйте, девушка. Можно к телефону Юрия Яковлевича?» «Его нет, он на заседании» «Передайте, что ему звонил Иван Петрович Сидоров» «Кто?» «Иван Петрович Сидоров» «Не поняла, повторите  первое слово» «Иван» «Нет, не понимаю. А Вы не могли бы по буквам» «Конечно, милочка. Первая буква И, как в слове - Иван, вторая В, как в слове – веник, потом – А , как в слове – аборт и последняя Н, как в слове – навигация» «Как в каком слове....?» «Навигация» «Не поняла, а Вы не могли бы по буквам?» ... Через полчаса – «А так Вас Иваном зовут. Все – записала. А Вы не могли бы теперь отчество повторить – только по буквам» Дикость. А в Америке - это норма. Ужас – натуральные уроды эти американцы.

  Или другая история – американец рассказывает о величайшей трагедии 21 века. Арабы взорвали Всемирный торговый центр. Американец едет на работу из Квинса в Манхэттен и видит эту жуткую сцену из окна автобуса. Потом он рассказывает об этом – «... Я переезжаю мост и вижу – горят "близнецы". Я сразу подумал - Что-то здесь не так (Something is not right)»

  Хотите еще примеров – пожалуйста! Моя первая работа. Начало 90-х. В России попытка государственного переворота. Горбачева везут толи из Крыма на Кавказ, толи наоборот. Ельцин на броневике в центре Москвы. Юноша, понятное дело, еврейской национальности попал под танк. Ужас. Я влетаю в комнату, где сидят мои сослуживцы. Гул их голосов слышен за километр или по-местному за километр 700 метров. Все взволнованы. «Ага,- думаю -, и вас пробило!»  Врываюсь, ожидая шквал вопросов – вопросов нет. Все слушают Брайана. Он рассказывает какой вчера вечером ел бутерброд. Каждый новый инградиент в рассказе – майонез или помидор – вызывает стон собрания. А когда Брайон по-рыбацки разводит руки, показывая размер сьеденого бутерброда – все начинают орать одновременно от восторга и недоверия. Я сел на свое место совершенно потрясенный. «Какие идиоты!» - крутилось у меня в голове. Правда в конце дня  один из них по имени Джо подошел ко мне и спросил – «Там в телеке показали Москву. Оказывается в России по городу ездят на танках. Ты нам никогда об этом не рассказывал».

  Или вот еще - я захожу с американцем-сослуживцем в бар. Я завел его попробовать кофе-эспрессо (он только сегодня утром узнал от меня о существовании этого напитка. До этого он свято верил, что кофе бывает только с молоком и предполагал, что это какой-то побочный продукт животноводства.) В баре по телевизору показывают матч по бейсболу. Кульминационный момент игры – рослые парни на экране лениво перекатывают во рту жвачку и почесывают мошонки. Трибуны ревут, мой друг от напряжения забыл про кофе. Проходит 10 минут – те же парни, в тех же позах жуют ту же самую резину и чешут те же самые гениталии. Я не выдержал и спросил, что мой американский друг думает о европейском футболе. Ответ такой – «Игра скучная, никакой динамики. Смотреть как растет трава и то интересней.» Как говорится – комментарии излишни.

  Или вот еще – мы едем в автобусе из Варшавы в Краков с группой американских туристов. Мы – это 3 пары родом из России. Одна пожилая дама в спортивном костюме и в кроссовках бегает взад-вперед по проходу. Вдруг она останавливается, снимает наушники и обращается к гиду с вопросом – не можем ли мы заехать по дороге в Одессу – ее предки родом именно из этого города. Гид объясняет, что это не совсем по пути, что это крюк в 2000 километров. Дама задумывается – «Да, далековато.» И вдруг ей приходит в голову счастливая мысль – «Ну, тогда хоть не на весь день заедем, а на пару часов!» ... Занавес. Мы начинаем ржать как ненормальные. Но оказывается действие еще не окончено. Кроме нас не смеется никто и мы позорно замолкаем. А вокруг на полном серьезе обсуждается, что дама сошла с ума. Ни о каких 2 часах не может быть и речи, максимум – один час.

Я бы мог продолжать список примеров из жизни, но по-моему картина и так ясна.